
Проект строительства детского сада: разбираемся в нормах и требованиях
какие отделочные материалы разрешено использовать для внутренней отделки стен в помещениях доу
Какие отделочные материалы разрешено использовать для внутренней отделки стен в помещениях доу
V. ТРЕБОВАНИЯ К ВНУТРЕННЕЙ ОТДЕЛКЕ ПОМЕЩЕНИЙ
5.1. Стены помещений должны быть гладкими и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.
Все строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья детей.
5.4. Для отделки потолков в помещениях с обычным режимом эксплуатации используют меловую или известковую побелки. Допускается применение водоэмульсионной краски.
Потолки в помещениях с повышенной влажностью воздуха (производственные цеха пищеблока, душевые, постирочные, умывальные, туалеты и др.) окрашивают масляной краской.
Возможно применение иных материалов, безвредных для здоровья детей.
Полы в помещениях групповых, размещаемых на первом этаже, следует делать утепленными и (или) отапливаемыми, с регулируемым температурным режимом на поверхности пола. В основных помещениях в качестве материалов для пола используют дерево (дощатые полы, которые покрывают масляной краской, или паркетные). Допускается покрытие полов синтетическими полимерными материалами, безвредными для здоровья детей и допускающими обработку влажным способом и дезинфекцию.
Полы в помещениях пищеблока, постирочной, гладильной, подсобных помещениях, туалетной выстилают керамической или мозаичной шлифованной метлахской плиткой или аналогичными материалами, безвредными для здоровья детей.
В помещениях душевых и постирочных, моечных и заготовочном цеху пищеблока полы оборудуют сливными трапами с соответствующими уклонами полов к отверстиям трапов.
Отделка в детском саду
Юлия
В нашем детском саду утверждают, что по новым правилам пожарной безопасности необходимо наклеить в группах стеклообои, так ли это?
Совершенно верно. В спальных и палатных помещениях, а также в помещениях зданий детских дошкольных образовательных учреждений подкласса Ф1.1 не допускается применять декоративно-отделочные материалы и покрытия полов с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2. Отделка стен и потолков залов для проведения музыкальных и физкультурных занятий в детских дошкольных образовательных учреждениях должна быть выполнена из материала класса КМ0.
(п.7, 8 ст.134 ФЗ-123 «ТРоТПБ»)
При покупке на отделочные материалы спрашивайте сертификаты пожарной безопасности.
Похожие публикации
Детский сад № 5 Выборгского района
Детская игровая комната
Эвакуационные выходы в балетной студии
Ясельные группы ДОУ
2 Comments
Можно ли использовать масляную краску для покраски пищеблока детского сада?
2. Область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов в зальных помещениях в помещениях различных классов (подклассов) функциональной пожарной опасности здания учитывая, что пищеблок это Ф5.1. — производство.
(таблица 29 ФЗ-123 «ТРоТПБ» в ред. от 10.07.2012)
Пытаюсь разобраться, действительно ли в учебных классах можно использовать линолеум класса КМ 4, а в садиках не допускается ни в одном помещении линолеум более КМ2.
Прочитав часть 7, ст 134, ФЗ 123 правильно ли поняла, что в садиках даже если менее 15 человек нельзя стелить линолеум КМ4?
Часть 7 ст. 134 В помещениях зданий дошкольных образовательных учреждений ДОУ (Ф1.1) не допускается применять покрытия полов с более высокой пожарной опасностью, чем классом КМ2
Область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов в зальных помещениях в зданиях различных функционального назначения, этажности и вместимости приведена в таблице 29 приложения к ФЗ-123 «ТРоТПБ» в редакции Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ.
Сама же таблица №29 представлена в той же редакции Федерального закона от 2012 года.
Требование части 7 «В спальных и палатных помещениях, а также в помещениях зданий дошкольных образовательных организаций подкласса Ф1.1 не допускается применять декоративно-отделочные материалы и покрытия полов с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2.» (в редакции Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ.
Как мы видим более поздняя редакция, стало быть — приоритетней.
Особенности отделочных материалов для образовательных учреждений
Особенности отделочных материалов для образовательных учреждений
Известно, что школа играет важную роль в развитии и воспитании наших детей. Именно в её стенах ученики проводят значительную часть своего времени. Как обустроить школьные кабинеты, рекреации, спортзалы, чтобы дети чувствовали себя по-домашнему уютно и комфортно? Как грамотно правильно подбирать материалы для капитального или косметического ремонта? Существует множество правил и нормативов для организации строительных и отделочных работ в образовательных учреждениях. Основными критериями предусматривается выполнение санитарных регламентов и гарантия безопасности учеников.
Каким требованиям должны соответствовать материалы
Для эксплуатации школьного здания существует ряд особенностей:
Обновление школы: бюджетно и красиво
Самыми распространённым вариантами внутренней отделки стен были и остаются: покраска краской, поклейка обоев, облицовка плиткой, нанесение штукатурки. Но насколько эти материалы долговечны и практичны? Покрашенная поверхность быстро затирается, выцветает. К тому же многие краски токсичны. Обои также не долговечны, сильно пачкаются, не устойчивы к влаге. Плитка-наиболее оптимальный вариант отделки школьных стен. Она огнеустойчива, хорошо переносит влажность. Декоративная штукатурка не только универсальна, она придаёт эстетичный вид и свежесть школьному дизайну. Современные отделочные компании предлагают огромный выбор декоративной штукатурки: венецианская, шагрень, короед и т. д.
Какие полы необходимы в детском учреждении
Помимо основных требований к отделке школ, полы должны быть долговечными и не скользкими, с идеально ровным покрытием. Огромную роль играет качество стяжки пола. Одним из наиболее традиционных и экономичных материалов считается линолеум различной толщины. Полы на основе ПВХ так же подходят для детских учреждений. Они отличаются:
Отделка школьных потолков
В статье рассказано о наиболее распространённых, бюджетных видах отделки школ. В случае, если учреждение располагает достаточными средствами, соответственно материалы и виды оформления интерьера будут более дорогостоящими и инновационными.
Отделочные материалы для ДОУ
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
Конечно это от отсутствия опыта и потом система его, конечно, задолбает, но пока это мегакруто.
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
У мамы на работе так служба заказчика с дури заказала всё ремонтировать, а смету в администрацию отдали только на половину помещений.
В итоге спроектировали всё, а потом перепроектировали и наляпали всё сверх дешево за полцены.
Осторожней со сметами и нашим государством.
rudnikov2006 как бы это печально ни звучало. Ваша замечательная работа будет перекрыта дебилизмом окружающих. Вы один чих предусмотрите, а они второй испортят. Если бы вы только руководили всей связкой работ.
Кстати, возможно в тему.
Посмотрите часть клипа.
«Советские учёные» = Советский GPS навигатор
http://kvn201.com.ua/Unreal_story_12.htm
Именно это и ждёт ваше чадо (и труд и ребёнка).
Тьфу, тьфу, тьфу конечно.
Просто чтобы вы были морально готовы.
rudnikov2006->
«был ещё вариант заменить линолеум дощатым полом со спец пропитками»
С т.з. СанПиН такой вариант возможен. см. п.п. 5.5. СанПиН 2.4.1.2660-10 (действует наряду с изм. №1 = СанПиН 2.4.1.2791-10)
P.s.
Поделитесь линолеумом КМ2. Интересно, что вам пытаются впарить.
В соответствии с комментарем (ст. 134,часть 7 и 17. таблицы 28 и 29 приложения к ФЗ №123), касающиймся покрытий полов в зальных помещениях, в спальных и палатных помещениях, а также в помещениях зданий детских дошкольных образовательных учреждений.
(см. вот здесь: http://www.mchs.gov.ru/techreg/techr. 712627&print=Y)
В случаях, когда требования для синтетического покрытия полов не могут быть выполнены из-за отсутствия таких материалов, следует использовать паркетные или дощатые полы из твердых пород дерева (дуб, бук и т.п.) без синтетического напольного покрытия. При этом паркетные и дощатые полы составляют конструкцию пола, не являются его покрытием, и требования статьи 134, табл. 29 на них не распространяются.
Позволю себе сделать предположение, что если у меня в ДОУ помещения для занятий физкультурой и актовый зал имеют паркетные или дощатые полы, достаточно выполнить пропитку этих полов антипиреном-антисептиком, после чего можно выполнить декоративное покрытие этих полов материалом имеющим класс пожарной опасности КМ 2.
Например материалы с номером сертификата соответствия С-RU.ПБ05.В.00539 или С-RU.ПБ39.В.00058.
Поправьте меня, если ошибаюсь.
Вопрос в том, что будет дешевле. Цоклёвка паркетных(дощатых) полов + порпитка антипиреном-антисептиком + покрытие не дешёвым декоративным покрытием (лаком КМ2) или укладка нового кварц-винилового (поливинилхлоридного) покрытия (КМ2).
В свете изменений в таблице 3 и 27 123-ФЗ, принимаемых после введения 117-ФЗ (см.приложение), начиная с 12.06.2012 показатель группы горючести Г не применяется для напольных покрытий в качестве параметра влияющего на класс опасности строительных материалов (КМ). Класс пожарной опасности материалов КМ 2 теперь присваивается материалам с показателями В2, Д2, Т2, РП1 (начиная с 2009г. и по 12.06.2012, требовались показатели Г1,В1, Д3+,Т2,РП1).
Таким образом многие напольные покрытия попадающие в группу Д2 по дымообразующей способности, но ранее (до 12.06.2012) сертифицированные как КМ3, теперь получили «амнистию» и перекочевали в класс материалов КМ2.
Т.е. многие напольные покрытия начиная с 01.05.2009
— запрещённые для применения на путях эвакуации,
— запрещённые в помещениях вмещающих более 15ти человек в зданиях школ, общежитий, детских садов,больниц и др. зданий,
— запрещённые в спальных комнатах детских садов и общежитий, палатах больниц, домах по уходу за пристарелыми и во многих других зданиях и помещениях,
после 27.06.2012 внезапно(!) применять стало не только можно, но и нужно. Ибо выяснилось, что кварцвиниловая плитка и другие твёрдые покрытия употреблявшиеся за трёхлетний период «непоняток» с законом травматичны.
Считаем потери и убытки.
Ждём продолжения.
Материалы перегородок и внутренней отделки в школах. Какие допустимы и чем нормируются?
вопрос в заголовке.
буду рад ссылкам на нормы и их пункты
строительное проектирование (после АР,ОДИ,ЭЭФ,ПБ,ПЗУ, ТХ и КР и обслед. писать «архитектор» некорр.)
4.28. Потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств. Допускается в учебных помещениях, кабинетах, рекреациях и других помещениях оборудование подвесных потолков из материалов, разрешенных для применения в общеобразовательных учреждениях, при условии сохранения высоты помещений не менее 2,75 м., а во вновь строящихся не менее 3,6 м. 4.29. Полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжение. Полы туалетных и умывальных комнат рекомендуется выстилать керамической плиткой. Полы во всех помещениях должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений. 4.30. В помещениях медицинского назначения поверхности потолка, стен и пола должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом, и устойчивыми к действию моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в помещениях медицинского назначения. 4.31. Все строительные и отделочные материалы должны быть безвредны для здоровья детей. |
и таб.28 ФЗ 123-ФЗ
общеобразовательные (Ф4.1)
. (в статье 134 не нашел указаний)
строительное проектирование (после АР,ОДИ,ЭЭФ,ПБ,ПЗУ, ТХ и КР и обслед. писать «архитектор» некорр.)
- ← какие отверстия можно делать в несущей стене без согласования
- какие отношения у нас будут гадание →
Проект строительства детского сада: разбираемся в нормах и требованиях
Проекты строительства детского сада в последнее время набирают все больший оборот. Не секрет, в что стране ощущается дефицит мест в учреждениях дошкольного образования, поэтому каждый населенный пункт стремится построить у себя детский сад. Предпочтение отдается именно возведению новых объектов, которые полностью соответствуют современным требованиям по части проектировки.
Помимо комфортного, безопасного и долговечного здания, результатом проекта детского сада должна быть и разумная экономия финансов, чтобы стоимость постройки не оказалась слишком высокой. В нашей статье мы разберем основные нормы и требования в данной области, а также поговорим о типичных ошибках, которые контролирующие органы находят чаще всего.
Порядок проектирования строительства детского сада
В середине ХХ века к строительству детских садов относились очень ответственно. Из-за этого образовалась основательная нормативная база о проектировании, строительстве и функционировании учреждений дошкольного образования. На ее основе в конце ХХ века создали соответствующие СанПиНы и СНиПы. Тогда требования к проектированию и строительству детских садов были весьма продвинутыми и не уступали по нормам странам Европы. А в некоторых пунктах даже имели превосходство, например, к обеспечению безопасности и сохранности здоровья детей у нас подходили более строго.
На сегодняшний день основные документы при проектировании детских садов – это СП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» и СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Также в отдельных округах есть свои территориальные стандарты, которые предусматривают особенности региона. Например, в столице действует своя норма строительных стандартов — это МГСН 4.07-05 «Дошкольные образовательные учреждения».
По словам экспертов, требования норм смягчается. Например, в советское время разрешалось строительство детских садов с этажностью не более двух, для обеспечения быстрой эвакуации детей в случае пожара. Было возможно строительство трёхэтажных зданий только при условии, что на верхнем этаже будут размещаться технические и хозяйственно-бытовые помещения.
А сейчас с целью экономии земельных участков под застройку в постановлениях появились смягчения: по новым правилам на верхнем этаже могут находиться старшие группы дошкольного учреждения. Такое послабление добавляет ответственности проектировщикам, так как теперь им необходимо грамотно составить пути эвакуации с верхних этажей и более серьезно подойти к выбору противопожарного оборудования. В этом плане в стандартах каких-либо смягчений нет, наоборот, требования стали жестче. Так, в 2014 году было опубликовано новое постановление, регламентирующее использование средств пожарной безопасности. После него ответственные производители внесли изменения в выпускаемые линии продукции.
Следующее смягчение в нормативной базе – это санитарные условия, принимающие во внимание плотность городских построений. Если раньше детское дошкольное учреждение должно было быть отдельностоящим зданием, сейчас допускается их размещение во встроенные в жилые дома помещения и пристройки. Но на практике такое встречается редко, все же предпочтительно расположение детских садов в отдельных сооружениях.
Основные требования к проекту детского сада
Создание проектов строительства детских садов производится на основании всех нормативных баз, утвержденных на законодательном уровне. Их основная задача – обеспечить полную безопасность детей и условия для продуктивного процесса обучения.
Детские сады и школы должны состоять максимум из трех этажей (подвал не считается). Если же присутствует четвертый, он должен быть использован только в качестве технического, в котором располагаются архив, хозяйственная подсобка, склад и другие подобные помещения. Но кабинетов для занятий и каких-либо залов на четвертом уровне быть не должно. Материалы для внутренней отделки детских образовательных учреждений должны быть экологически безопасными, дышащими и с низкое степенью возгорания.
Для проектировки строительства детских садов и других дошкольных образовательных центров есть определенные требования:
- Наличие территории достаточного размера.
- Высокий уровень звукоизоляции всех помещений, в которых будут находиться дети.
- Наличие территории для прогулок и игр в расчете не меньше 5м 2 на каждого ребенка.
- Отдельный вход для младших групп.
Требования к участку строительства детского сада
Детсад должен находиться в жилом массиве, подальше от крупных дорог, промзоны и гаражей. При застройке необходимо соблюдать расстояния между зданиями согласно проекту.
Не допускается строительство зданий на путях инженерных коммуникаций.
Помимо расстояния учитывается и скорость ветра на этом участке, а также шумовой уровень, который не должен превышать 60 дб. Для этого по периметру всего участка поднимается ограждение высотой 1,6 м. и высаживаются кусты и деревья вдоль забора. Освещение на площадке и прилегающей территории должно быть больше 10 люменов на квадратный метр.
Территорию делят на 3 зоны:
- Игровая зона. В нее входит площадка для игр и физических упражнений. Для первой зоны на каждого ребенка младшей группы должно приходиться по 7,2 кв. м., а на дошкольника 9 кв. м.
- Зона застройки. Здесь размещено само здание образовательного учреждения.
- Хозяйственная зона. Расположена отдельно от основного здания, но соединена с пищевым блоком и прачечной. Есть отдельный въезд для транспортных средств, этот участок ограждают от остальных с помощью зеленых насаждений.
Нормы для внутренних помещений детского сада
Санитарные нормы проектирования строительства детских садов
При проектировании строительства дошкольного образовательного учреждения необходимо учесть дополнительные выходы и лестницы, чтобы быстро эвакуировать или изолировать детей в случае ЧС. Через каждую входную дверь должно проходить не более четырех групп дошкольников. Желательно строить здания детских садов одно- или двухэтажные. На втором уровне лучше располагать детей старших групп. Также для предотвращения несчастных случаев особое внимание нужно уделять проектированию лестниц. Необходимо брать во внимание среднюю длину шага детей и высоту подъема ноги, поэтому глубина ступеней лестницы составляет 27-30 см, а высота подъема –12-14 см. Ширина лестницы должна быть как минимум 1,3 метра, а каждый марш лестницы состоять из 10-13 ступеней. Лестницы в детских учебных учреждениях обносятся ограждением высотой 1,5 метра с расстоянием между балясинами не больше 10 см.
Приёмная
Здесь расположена мебель для хранения верхней одежды – отдельные шкафчики высотой 120-135 см. В шкафчике должны быть крючки для вешания верхней одежды, сверху полка для шапок и шарфов, снизу две ячейки: одна для сменной одежды, вторая для обуви.
Групповая
Основная часть всего здания – это групповые ячейки. В них входят основные и вспомогательные помещения в которых группа проводит время. Они изолированы и отделены друг от друга.
Групповые ячейки для детей младших групп должны иметь отдельный вход со стороны детской площадки.
Спальня
Полы в спальнях должны быть из досок, паркета или застелены линолеумом.
Площадь спальни зависит от количества детей в группе. Но на каждого ребенка разных возрастных категорий должна приходится разная площадь (кв.м):
- Младшая ясельная группа – 2,4 м 2 .
- Средняя и старшая группы – 1,8 м
- Дошкольная группа – 2 м 2 .
Уборная
Санитарный узел разделен на два: одна часть для умывания, в которой установлены раковины, душевая, крючки для полотенец, и вторая часть туалет, где расположены унитазы и горшки. Также обязательно круглый год должна быть обеспечена подача горячей и холодной воды.
В ясельных группах ставится специальный стеллаж для хранения горшков и отдельный слив для их дезинфекции. Все горшки в обязательном порядке маркируют. Также в зоне умывания должны быть 3 раковины для пользования детьми и одна для рабочего персонала.
Каждому ребенку выделяются отдельные полотенца для рук и ног или одноразовые бумажные полотенца, а также свой крючок для хранения полотенца.
Санитарные нормы освещения
Во всех помещениях, где находятся дети, должно быть хорошее естественное освещение. Минимальный коэффициент естественной освещенности в игровых комнатах, спальнях, медпункте, палатах изолятора, спортивном зале, столовой, кабинете музыки и т.д. составляет не менее 1,5 %. Искусственный свет возможен только в санузле, приемной и гардеробной детских дошкольных учреждений. Кладовые и другие подсобные комнаты, используемые сотрудниками, можно устраивать без естественного освещения.
Ошибки при проектировании и строительстве детского сада
Не все проекты проходят экспертизу с первого раза, так как проектировщики не соблюдают определенные нормы и совершают одни и те же ошибки.
Часто встречаемые ошибки – это несоблюдение правил по зонированию: на территории нет четкого функционального зонирования, групповые ячейки между собой не разделены, не отводятся отдельные входные двери для детей младших групп, невсерьез относятся к озеленению участка, хозяйственную зону не ограждают от других.
Также не учитывают уровень шума в отдельных зонах, располагают объекты образовательных учреждений рядом с магистралью, не предусматривается основной принцип, при котором люди из разных активных зон не должны пересекаться. Бывает такое, что проектировщики в групповые ячейки не вписывают помещения, необходимые для полноценной работы с детьми, снижают нормы площади, необходимые на одного ребенка, тем самым создают нехватку мест.
Полы в детских садах
Пол в детском саду – то место, где малыши проводят много времени. Именно поэтому от качества напольного покрытия зависит не только комфортное времяпровождение детей, но и их самочувствие.
Каким требованиям должен отвечать пол в детском саду
В помещении, где долго пребывают дети, особое внимание уделяется тепловому режиму. Поэтому покрытие пола должно быть:
- Экологически безопасным, не выделяющим веществ, наносящих вред детскому организму.
- Идеально ровным, предотвращающим возникновение травмоопасных ситуаций.
- Легким в уходе. Ведь дети часто оставляют на нем отпечатки своего творческого процесса. Здесь и краска, и пластилин, и всевозможные пятна.
- Устойчивым к механическим повреждениям. Когда на полу играет ребенок, то, естественно, говорить о бережном отношении к покрытию не приходится.
- Пожаробезопасным, влагостойким.
- экологическая безопасность, подтвержденная соответствующими сертификатами;
- высокая декоративность и вариативность колеровки;
- надежность и простота в уборке (покрытие абсолютно не впитывающее и может подвергаться воздействию любых моющих средств);
- простота нанесения и возможность сдачи объект в сжатые сроки, благодаря использованию ускорителей полимеризации.
Полы Disbon от компании DAW SE для детских учреждений и пищевой промышленности
Это материалы, разработанные с учетом самых высоких требований безопасности для человека и окружающей среды. Компания DAW SE учитывает потребности каждой категории потребителей. Продукт сертифицирован и отвечает всем санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым специально разработанной схемой AgBB. По этой схеме в Германии оцениваются все строительные материалы.
Данные материалы отличаются высокой растекаемостью, не содержат растворители, материалы на водной основе не имеют запаха и подходят как для полов, так и для окраски стен и потолков в помещениях с повышенными требованиями экологической безопасности.
Какие полы (напольные покрытия) можно применять в детских садах?
Качество пола и всей окружающей ребенка среды в детском учреждении регламентируется единственным документом: СанПиН 2.4.1.3049-13. Согласно принятым нормам при внутренней отделке игровых или групповых комнат используется материалы, которые поддаются уборке влажным способом. При этом сотрудники в обязательном порядке должны использовать моющие и дезинфицирующие вещества.
Не каждое напольное покрытие выдержит хлорсодержащих и других веществ, которые используются во время карантина. К примеру, на самом простом материале линолеуме могут оставаться пятна и разводы после применения сильнодействующих средств. Совсем другое дело обстоит с наливным покрытием пола. Данная технология используется уже повсеместно: школы, лестничные клетки, жилые дома, пищевые цеха. И все благодаря уникальным свойствам напольного покрытия:
- Прочность материала.
- Никакие механические воздействия не страшны.
- Срок службы полимерного пола определяется десятилетиями активной эксплуатации.
- Напольное покрытие также характеризуется низким процентом истирания финишного слоя.
- Материал стал популярен еще и благодаря химической стойкости, несмотря на применение агрессивных средств уборки.
- Заливка осуществляется при любых особенностях конструкции помещения.
- Бесшовная заливка пола отвечает технике безопасности детских учреждений.
Выбор наливных полов предполагает вызов специалиста для их качественной укладки. Нарушения в технологии нанесения негативно скажутся на долговечности поверхности.
Покрытие на пол для детских садов
Существует несколько типов полимерных полов. Отличаются они по составу, скорости высыхания, толщины слоя, некоторых характеристиках поверхности. В детских садах все чаще применяются:
- Полиуретановые покрытия, обладающие прекрасными эксплуатационными характеристиками. Толщина слоя обычно не превышает 3 мм, но износостойкость пола – его основная характеристика.
- Эпоксидные покрытия, отличающиеся твердостью материала. Толщина укладки не превышает 5 мм.
Сравнивая два вида полимерных полов, делаем вывод о том, что оба материала характеризуются устойчивостью к истиранию и долговечностью. Отличием является стоимость каждого из них: полиуретановые стоят дешевле, однако считаются более устойчивыми к царапинам.
В детских садах наливные полимерные полы являются средством создания безопасной, уютной среды. Отсутствие пыли при заливке поверхности пола и швов – подтверждение правильного выбора сотрудников детских образовательных учреждений. Возможность декорирования такого пола открывает новые возможности в дизайне интерьера игровых и групповых помещений.
Можно ли применять полимерные полы в туалетах детсадов?
Ответ положительный. Такой материал является идеальным для укладки в санузлах, учитывая бесшовный тип заливки. Вода, попавшая на пол, не проникнет внутрь, нижний этаж не пострадает при порыве трубы или других неприятных последствиях сантехнических дефектов. Заблуждение многих – мысли о том, что наливные полы холодные. Это далеко от истины: полимерные напольные поверхности приятны на ощупь, а температурные показатели не отличаются от характеристик линолеума.
Наливные полы обладают еще одним важным достоинством — финишный слой имеет грязезащитные свойства
Благодаря своим грязезащитным свойствам — плесень и грибок не появляются в течение всего срока службы. Применение полимерного напольного покрытия оправдано для укладки в детских садах. Оно не противоречит нормам СанПиН и характеризуется идеальными эксплуатационными свойствами.
Источник https://jcsound.ru/articles/kakie-otdelochnye-materialy-razresheno-ispolzovat-dlya-vnutrenney-otdelki-sten-v-pomescheniyah-dou.html
Источник https://dorians.ru/blog/proekt-stroitelstva-detskogo-sada/
Источник http://www.caparol-disbon.ru/articles/poly-v-detskikh-sadakh/