Сколько будет стоить построить гараж из пеноблоков; смета по всем материалам
Содержание
Сколько будет стоить построить гараж из пеноблоков — смета по всем материалам
С точки зрения практичности хозяйственные постройки из этой разновидности ячеистых бетонов – оптимальный вариант. Учитывая небольшой вес пеноблоков, можно существенно сэкономить на фундаменте гаража, стоимость которого обычно равняется ⅓ от общих расходов на строительство. Плюс – не придется тратиться на грузоподъемное оборудование и оплату услуг наемных специалистов.
Постановка вопроса в форме «сколько стоит построить гараж» не совсем полная, поэтому сразу придется уточнять ряд моментов:
- в какой местности будем строить из пеноблоков– от этого во многом зависит не только тип, но и глубина «закладки» фундамента, необходимость обустройства системы дренажа и тому подобное + ценовая политика в регионе;
- особенности конструкции – габариты, вид перекрытия и кровли (их общий вес);
- нужно просто стояночное место, или же полноценный гараж со смотровой ямой, погребом, принудительной вытяжкой, подключением к контуру отопления и водопроводу.
Нюансов достаточно много, поэтому учесть их все просто нереально. Чтобы определиться с конечной (причем чисто ориентировочной) стоимостью такого строительства, необходимо понять, что понадобится, по какой цене требуемые материалы продаются и на чем можно разумно сэкономить. Вот с этим и следует детально разобраться.
Стоимость материалов
*Применительно к московскому региону.
Пеноблоки
- Стеновые – понадобятся изделия с плотностью (D) 400 – 1 000. Их средняя цена от 2 400 до 2 900 руб/м3 при габаритах 60 х 30 х 20 см. Для типового проекта гаража достаточно не более D Стоимость 1 блока – около 90 рублей.
- Перегородочные – 2 750 – 2 850 рублей за «куб» для изделий 60 х 30 х 10 см. Вопрос – нужны ли в гараже отсеки и смежные помещения?
Цены указаны при условии самовывоза. Если нет своего транспорта, то доставка блоков оплачивается отдельно.
Что учесть – ячеистый бетон отличается определенной хрупкостью. При перевозке данного строй/материала бой неизбежен. Поэтому при определении объема закупки следует добавить порядка 10% от расчетного значения. Необходимое количество пеноблоков определить несложно в зависимости от проекта, так как они характеризуются правильной геометрией.
Остальные стройматериалы
Выбор тех или иных материалов – личное дело каждого. Поэтому рассмотрим лишь некоторые, наиболее типичные варианты того, что может понадобиться.
- Цемент – можно использовать М300 (марку «на все случаи»). Упаковка 50 кг стоит примерно 200 рублей.
- Песок – продается «кубами». В среднем 1 м³ обойдется в 180 рублей.
- Наполнитель (для раствора). Гравий – от 1 150, щебень – от 1 900 (руб/м³).
- Брус – он будет нужен при обустройстве мауэрлата. Цена за 1 п.м. – 14 рублей и выше (зависит от сечения, степени просушки и породы древесины).
- Пенополистирол – для внутреннего утепления наиболее приемлемый вариант. Крепление – методикой приклеивания к основе. Этого хватит, чтобы обеспечить качество фиксации без дополнительной постановки спец/дюбелей. Цена – от 1 280 руб/м².
Что учесть – монтаж минваты потребует устройства обрешетки, а она несколько «скрадет» полезную площадь. Да и сам процесс займет довольно много времени, так как для фиксации реек на пенобетоне понадобятся анкера. Простым высверливанием под гильзы для саморезов не обойтись – блоки рыхлые и хрупкие. Обычный пенопласт использовать также не стоит хотя бы из-за мышей – погрызут довольно быстро.
Гидроизоляция – от 36 руб/м² (стеклоизол). Рубероид для изоляции гаража приобретать смысла нет – и крепить сложно, и срок пригодности небольшой (от силы года 4).
На чем можно сэкономить
- Время приобретения. В частном секторе строительство отличается сезонностью, поэтому и цены на материалы несколько «гуляют». В зимний период, когда спрос падает, они несколько меньше. Если купить все необходимое заблаговременно, то можно на этом выиграть.
- Не делать бетонный пол. Достаточно уплотнить грунт и произвести засыпку мелкой щебенки или керамзита. В крайнем случае, сверху пролить цементным «молочком». Для гаража вполне хватит.
- Ограничится простым оштукатуриванием снаружи. Главная задача облицовки – защитить пенобетон от влаги. В сочетании с гидроизоляцией штукатурного слоя будет достаточно. А на окраску много денег не понадобится.
- Не обустраивать смотровую яму (как ее построить, описано здесь). Во-первых, она нужна лишь специалисту. Во-вторых, сейчас даже в небольших населенных пунктах можно найти специализированные автомастерские, поэтому с обслуживанием/ремонтом ни у кого проблем не возникает.
- Фундамент. Кладка из блоков ячеистого бетона имеет незначительный вес. С точки зрения практицизма для такого гаража нет смысла возводить ленточное основание. Его монтаж потребует значительных расходов, особенно на цемент. Есть более приемлемые варианты – фундамент на сваях или столбах (например, трубы асбестоцементные с заливкой в их полости раствора). И быстрее, и дешевле.
Практические рекомендации
Стены из пеноблоков «дышать» не будут (особенности самого материала + гидроизоляция). Следовательно, в гараже постоянно будет избыточное скопление конденсата. Как это скажется на долговечности автомобиля, межремонтных сроках, говорить излишне. Поэтому придется обеспечить надежную естественную вентиляцию, как минимум. Максимум – принудительную вытяжку.
Если требуются лишь предварительные расчеты, чтобы определиться с примерными затратами на строительство, то можно ориентироваться на такие данные (фундамент + стены + кровля) – порядка 14 000 руб/м². Чем больше размеры гаража, тем дороже получится его сооружение.
Гараж «под ключ» (из пеноблоков) обойдется примерно в 360 000 рублей (4 х 6, отдельностоящий).
Погреб в гараже: строительство котлована, устройство пола, стен и потолочного перекрытия, гидроизоляция и внутренняя отделка
Можно ли самостоятельно выкопать погреб в гараже? Какие инструменты и материалы для этого потребуются? Во сколько обойдется самостоятельное строительство и во сколько бы обошлось устройство подвала с привлечением опытных специалистов?
Ответы на эти вопросы вынуждены искать многие дачники и владельцы загородных домов, желающие компенсировать недостаток свободного пространства в гараже.
Важно: Строительство погреба под гаражом возможно, но только в том случае, если там нет смотровой ямы.
Особенности строительства
По статистике погреб своими руками в гараже строят многие соотечественники и для этого есть свои причины:
- Во-первых, выбор такого метода постройки подвала позволяет сэкономить пространство на дачном участке.
- Во-вторых, такой способ строительства позволяет сэкономить деньги на покупке строительных материалов.
- В-третьих, построенный в гараже погреб при необходимости можно использовать в качестве смотровой ямы.
Погреб под гаражом своими руками может быть построен, но готовый результат должен отвечать двум основным требованиям:
- сооружение должно быть гидроизолировано;
- в помещении должна быть сооружена эффективная вентиляционная система.
Проще всего построить гараж с погребом своими руками одновременно. В этом случае изначально исследуется грунт на предмет избыточной влажности, составляется план гаража с погребом и принимается решение о целесообразности строительства на этом участке.
Если приступив к постройке, вы обнаружили, что грунт влажный, возводить стены лучше с применением монолитного бетона.
В том случае, если грунт сухой, можно строить стены погреба с применением кровельного асбоцементного шифера. Для этого шифер укладывается двумя слоями и проклеивается битумной мастикой. Также для строительства стен можно применить обычный волнистый шифер, листы которого крепятся к деревянной обрешетке шурупами.
Строим котлован
Учитывая вес уже построенного гаража, периметр погреба должен быть чуть меньше, чтобы исключить вероятность обрушения всей конструкции. Копать придется вручную, так как экскаватор в ограниченном пространстве не поместится. Глубина погреба в гараже должна быть не менее 2.5 метров, поэтому котлован роем вглубь на 3 метра.
До начала земляных работ обзаводимся электрическим насосом для откачки воды. Если грунтовые воды располагаются близко к поверхности, котлован придётся осушать откачивая из него воду.
Гидроизоляция котлована
Буквально стазу же после того как яма выкопана, нужно приступить к ее гидроизоляции:
- Трамбуем дно котлована вплоть до образования плотной поверхности.
- Далее посыпаем дно ямы слоем глины толщиной в 5 см.
- Глину смачиваем водой и трамбуем пока не образуется твердая корка на поверхности.
Важно: Для уплотнения слоя глины можно применить самодельную трамбовку, изготовленную из бревна длиной 1.5 м, к торцу которого приделана рукоять.
Строительство пола
Для того чтобы исключить образование избыточной влажности внутри, потребуется бетонирование погреба в гараже.
Инструкция строительства следующая:
- По уплотненному глиняному основанию насыпаем слой песка толщиной в 5 см и трамбуем;
- Далее засыпаем слой щебня и снова трамбуем, смачивая водой;
- По всему полу делаем армирующую обвязку из металлических прутьев;
- После этого приготавливаем бетон из расчета 3 части цемента М400, 3 части сеянного речного песка и 4 части керамзита;
Совет: Перемешивание бетона целесообразно проводить с использованием бетономешалки, за неимением таковой, раствор можно приготовить в металлическом корыте.
- Заливка бетонной стяжки выполняется одним заходом без длительных перерывов. Стяжку заливаем минимум на 15 см в высоту. Сразу же нужно постараться разгладить поверхность как можно тщательнее, но если появились небольшие рельефности – ничего страшного, так как их впоследствии можно будет разгладить.
- После того как бетонная стяжка высохла, можно приступать к финишному выравниванию. Для этих целей готовим цементно-песчаный раствор из расчёта 3 части цемента на 6 частей песка.
Важно: Для последующего удобства выравнивания стяжки, песок используем мелкозернистый и тщательно просеянный.
- По уже готовой стяжке выставляем маяки высотой 1.5 см. В ходе установки маяков руководствуемся показаниями водяного уровня.
- Между заложенных маяков укладываем раствор и разгоняем его волнообразными движениями длинного правила.
- Окончив финишную отделку, небольшие огрехи можно затереть пенопластовой теркой.
Строительство стен
После того как пол построен, самое время приступать к строительству стен. Но, до того как строить, нужно определиться с типом вентиляции, учитывая размеры погреба в гараже.
С особенностями расчета и строительства вентиляции в подвале вы сможете ознакомиться в соответствующих статьях на нашем портале.
Для строительства стен подвала потребуется арматурный прут с диаметром сечения 1 см, доски и ламинированная фанера для строительства опалубки а также бетонный раствор с керамзитовой засыпкой.
- На начальном этапе строим опалубку для стен. Толщина стены должна составлять 15-20 см. Конструкция должна отстоять от откоса котлована примерено на 5 см. Опалубку строим выставляя параллельно фанерные щиты подпирая их досками или брусьями для большей устойчивости.
- Внутри опалубки делаем армирующую обвязку из металлических прутьев.
- Бетон изготавливается точно также как при изготовлении стяжки пола, но вместо марки цемента М400 можно применить марку М300.
Важно: Принимая во внимание большие объемы бетона необходимого для заполнения опалубки, целесообразно применить бетономешалку.
- Заливать бетон можно поясами. То есть, сначала заливаем опалубку на треть, потом на две трети, а затем полностью.
- На высыхание залитого бетона потребуется до двух недель, после чего опалубку можно сбить.
- Зазор, образовавшийся между стенами и откосом котлована, следует заполнить песком и утрамбовать.
Строительство потолочного перекрытия
Надо сказать, что это самый ответственный этап строительства, так как на перекрытии будет располагаться автомобиль. Следовательно, суммарная весовая нагрузка на перекрытие будет никак не меньше тонны.
При строительстве погреба и гаража применяются бетонные плиты заводского изготовления. Обустраивая подвал в готовом гараже, мы такой возможности лишены, а потому придётся заливать бетонное перекрытие своими руками.
Монолитное бетонное перекрытие делаем следующим образом:
- Железнодорожные рельсы или тавровый металлопрокат с аналогичными размерами сечения нарезаем на балки и монтируем в стены погреба с шагом в 0.6-1 м.
- В нижней части крепим дощатое основание опалубки.
- Между металлическими балками делаем прочную обвязку из арматурных прутьев.
- На этом же этапе монтируем металлическую сварную раму под установку люка.
- Бетон готовим как для стяжки пола, только керамзит меняем на щебенку. Для наибольшей прочности и долговечности перекрытия, в бетон можно добавить полипропиленовую фибру.
- Бетон в опалубку заливается одним слоем, поэтому без бетономешалки обойтись не удастся. Высота бетонного слоя должна составлять не менее 20 см.
- Перекрытие пригодно к эксплуатации не ранее чем через 2-3 недели.
Гидроизоляция и внутренняя отделка
После того как погреб готов, помещение изнутри гидроизолируется рулонными материалами (предпочтительно использовать рубероид, цена которого невысока).
До того как приступать к монтажу гидроизоляции, все поверхности следует тщательно очистить от загрязнений и обеспылить. Затем, все бетонные поверхности покрываются слоем проникающей грунтовки. После полного высыхания грунтовки, промазываем мастикой стыки между стенами и перекрытиями, а также между стенами и полом.
Когда мастика затвердеет, проклеиваем рубероидом пол и стены. На уложенную гидроизоляцию делается обрешётка, в которую закладывается утеплитель. Поверх обрешетки монтируется пластиковая или деревянная вагонка.
Вывод
Цена строительства погреба под гаражом сопоставима со стоимостью самого гаража. А сколько стоит выкопать погреб в гараже самостоятельно? Строительство своими руками обойдется в пределах 50 тыс. руб., что согласитесь, приемлемо. Больше полезной информации вы сможете получить, просмотрев видео в этой статье.
Источник https://masterim.guru/stroitelstvo/stoimost-stroitelstva-garazha-iz-penoblokov/
Источник https://moypodval.ru/ustroystvo/285-pogreb-v-garazhe
Источник
Источник