Renault Group обновляет свой финансовый прогноз на 2022 год и ускоряет трансформацию
«Renault Group решительно проводит глубокую трансформацию своей деятельности. Эти результаты первого полугодия тому подтверждение: несмотря на все препятствия, связанные с остановкой производства в России, кризисом полупроводников и инфляцией издержек, Группа продолжает улучшать свои операционные показатели и начинает извлекать выгоду из успеха новых моделей.
После компенсации потери своей деятельности в России и продолжения скоростных преобразований группа Renault улучшает свой финансовый прогноз на весь 2022 год. Осенью будет опубликован новый среднесрочный финансовый прогноз и ускоренная реализация Renaulution. быть представлен в течение дня рынка капитала. Вся наша энергия направлена на то, чтобы превратить Renault Group в конкурентоспособного, технологичного и устойчивого игрока», — сказал Лука де Мео, генеральный директор Renault Group.
Результаты за первое полугодие 2022 года [1], новый шаг в трансформации Группы: значительное улучшение прибыльности, сильное генерирование свободного денежного потока и укрепление финансовой структуры.
Выручка Группы в размере 21,1 млрд евро, стабильная по сравнению с первым полугодием 2021 года, несмотря на снижение глобальных продаж Группы на 11,9% за этот период, на все еще нестабильном рынке.
Операционная маржа Группы составляет 988 млн евро (4,7% от выручки): увеличение на 556 млн евро и +2,6 пункта по сравнению с первой половиной 2021 года.
Операционная маржа автомобильной отрасли в размере 420 млн евро (2,1% выручки от автомобильной промышленности): +565 млн евро (+2,8 пункта), несмотря на снижение на 136 000 автомобилей по сравнению с первым полугодием 2021 года.
Чистая прибыль от продолжающейся деятельности составила 657 млн евро, что на 458 млн евро больше, чем в первом полугодии 2021 года.
Чистая прибыль от прекращенной деятельности в размере -2,3 млрд евро после неденежной корректировки, связанной с продажей промышленной деятельности в России, объявленной 16 мая 2022 года.
Свободный денежный поток от операционной деятельности в автомобильной отрасли составил от +956 млн евро (включая дивиденды в размере 800 млн евро от Mobilize Financial Services) до 1470 млн евро по сравнению с первым полугодием 2021 года.
Чистый долг автомобильной промышленности уменьшился на 1,2 млрд евро по сравнению с 31 декабря 2021 г., из которых 522 млн евро – от продажи деятельности в России: -426 млн евро
Удачи новым моделям и ускорению стратегии, ориентированной на ценность
Портфель заказов Группы в Европе включает 4,1 месяца продаж, чему способствует успех новых моделей:
С момента запуска Renault Arkana зарегистрировала более 100 000 заказов, 60% из которых приходится на версию E-TECH, а 60% — на частных клиентов.
Renault Megane E-TECH Electric продемонстрировал многообещающее начало с более чем 25 000 заказов, 75% из которых для самых высоких комплектаций и 80% для самых мощных двигателей. Первые автомобили были доставлены французским дилерам в середине мая; запуск модели в других европейских странах продолжается и продолжится в сентябре
Dacia Sandero остается самым продаваемым автомобилем для частных клиентов в Европе.
С более чем 30 000 заказов, зарегистрированных в первой половине 2022 года, Dacia Spring является самым продаваемым электромобилем для частных клиентов во Франции.
Dacia Jogger обещает стать еще одним успехом для бренда в Европе: более 50 000 заказов всего за 6 месяцев и более 60% продаж в высоких комплектациях.
Alpine удваивает заказы с первого полугодия 2021 года благодаря успеху новой линейки A110
Влияние ассортимента продукции на +3,3 пункта на выручку от автомобилей по сравнению с первым полугодием 2021 года благодаря новым моделям (Arkana, Jogger и Megane E-TECH Electric)
Продолжающийся рост продаж E-TECH[2], что составляет 36 % регистраций легковых автомобилей Renault в Европе (по сравнению с 26 % в первой половине 2021 г.)
Ускорение ценового эффекта, достигающего +7,4 пункта автомобильной выручки по сравнению с первой половиной 2021 года. Этот эффект сохранится до конца года благодаря коммерческой политике Renaulution.
Влияние роста цен на сырьевые товары и инфляции затрат было более чем компенсировано преимуществами этой новой торговой политики в сочетании с результатами деятельности Группы.
Финансовые перспективы на 2022 год улучшены
Renault Group улучшает свой финансовый прогноз на 2022 год:
- операционная маржа Группы выше 5%
- по сравнению с объявленным ранее около 3%
- свободный денежный поток от автомобильного бизнеса более 1,5 млрд евро
- по сравнению с ранее объявленным положительным
Группа подтверждает влияние кризиса полупроводников, который оценивается в 300 000 автомобилей к 2022 году.
Осенью во время Дня рынка капитала Группа представит обновленную информацию о своих среднесрочных финансовых перспективах в связи с планом Renaulution и стратегию, позиционирующую компанию как конкурентоспособного, технологичного и устойчивого эталонного игрока.
16 мая 2022 года Совет директоров Группы Renault единогласно одобрил подписание договоров о продаже 100% акций Renault Group в Renault Россия городу Москве и 67,69% акций АВТОВАЗа — НАМИ (Центральный исследовательский центр). Институт и разработка автомобилей и двигателей). Кроме того, соглашение предусматривает опцион группы Renault на выкуп своей доли в АВТОВАЗе, который может быть реализован через определенные промежутки времени в течение следующих 6 лет.
В результате этих соглашений:
Российские операции были деконсолидированы в финансовой отчетности Renault Group за первое полугодие 2022 года и учитываются как прекращенные операции в соответствии с МСФО (IFRS) 5 с обратной датой 1 января 2022 года.
Таким образом, финансовые агрегаты продолжающихся операций за первую половину 2022 года больше не включают промышленную деятельность в России, и 2021 год был скорректирован в соответствии с этим новым объемом деятельности.
Результат прекращенной деятельности представляет собой убыток в размере -2,3 млрд евро в первой половине 2022 года, в основном из-за обесценения основных средств и нематериальных активов АВТОВАЗа и Renault Россия, а также обесценения отдельных активов другими компаниями Группы и в результате продажи проданных российских компаний.
Чистый долг автомобильной промышленности сократился на 0,5 млрд евро (с -1,6 млрд евро до -1,1 млрд евро) по состоянию на 31 декабря 2021 года.
Выручка Группы достигла 21 121 млн евро, увеличившись на 0,3% по сравнению с первым полугодием 2021 года. При неизменном обменном курсе[3] они увеличились на 1,1% (отрицательная курсовая разница в основном связана с девальвацией турецкого фунта).
Выручка от продаж автомобилей составила 19 574 млн евро, что на 0,3% больше, чем в первой половине 2021 года.
Ценовой эффект, положительный на +7,4 пункта, отражает продолжение коммерческой политики, начатой в третьем квартале 2020 года, отдающей приоритет стоимости над объемом, а также повышение цен для компенсации инфляции затрат и оптимизацию торговых скидок. Он повышается до +8,4 пункта во втором квартале 2022 года с +5,6 пункта в первом.
Успех Arkana, выпущенного во втором квартале 2021 года, а также успехов Jogger и Megane E-TECH Electric в первой половине этого года подчеркивают возвращение Группы в сегмент C и способствуют положительного эффекта от продуктового микса + 3,3 балла.
Эти два эффекта позволяют компенсировать потерю объема в -5,2 пункта, что в основном объясняется спадом на европейском автомобильном рынке в связи с дефицитом полупроводников.
Влияние продаж партнерам, отрицательное на -1,8 пункта, в основном связано с сокращением производства дизельных двигателей и автомобилей для партнеров (окончание контрактов Master для Opel и Traffic для Fiat в конце 2021 г.).
Эффект «Другие» в размере -2,1 балла обусловлен уменьшением вклада продаж сети Renault Retail Group (RRG) в результате продажи части филиалов и частично компенсируется результатами послепродажного обслуживания.
Группа зарегистрировала положительную операционную маржу в размере 988 млн евро (4,7% от выручки) по сравнению с 432 млн евро в первой половине 2021 года (+2,6 пункта).
Операционная рентабельность автомобильной отрасли увеличилась на 565 млн евро до 420 млн евро (2,1% выручки от автомобильной промышленности, или +2,8 пункта по сравнению с первым полугодием 2021 года).
Положительный эффект сочетания/цены/обогащения в размере +1 548 миллионов евро иллюстрирует успех коммерческой политики, ориентированной на ценность, а не на объем. Эта политика компенсировала отрицательный эффект объема в размере -270 миллионов евро и увеличение затрат (затраты на сырье, закупки, гарантию, производство и логистику), которые составили -647 миллионов евро. Последнее в основном объясняется резким ростом цен на сырье (-797 млн евро), частично компенсированным эффективностью закупок (+167 млн евро).
Вклад финансирования продаж Mobilize Financial Services (ранее RCI Bank and Services) в операционную маржу Группы достиг 582 млн евро, что на 11 млн евро меньше, чем в первом полугодии 2021 года, в основном за счет нормализации уровня риска. и сокращение средних эффективных активов (43,7 млрд евро) в соответствии со стратегией Группы по оптимизации парка транспортных средств в сети.
Бизнес частных клиентов зафиксировал увеличение нового финансирования на 2,3%. Увеличение средней суммы, финансируемой для новых контрактов, на 14,8% компенсировало уменьшение на 10,9% количества новых контрактов, финансируемых из-за снижения количества регистраций Группы.
В первой половине 2022 года Mobilize Financial Services успешно завершила выпуск первого выпуска «зеленых» облигаций на сумму 500 млн евро со сроком погашения 5 лет. Доходы от этого выпуска будут использованы для финансирования электромобилей и зарядной инфраструктуры. Этот выпуск был погашен в начале июля и поэтому не включен в финансовые обязательства по состоянию на 30 июня 2022 года.
Прочие операционные доходы и расходы составили -49 млн евро (по сравнению с -70 млн евро в первой половине 2021 г.) и объяснялись резервами на реструктуризацию в размере -134 млн евро и продажей активов (+56 млн евро)), в основном связанными с продажа нескольких коммерческих дочерних компаний Группы и филиалов RRG.
С учетом прочих операционных доходов и расходов операционная прибыль Группы составила 939 млн евро по сравнению с 362 млн евро в первом полугодии 2021 года.
Чистые финансовые доходы и расходы составили -236 млн евро по сравнению с -138 млн евро в первой половине 2021 года. Это ухудшение можно объяснить влиянием гиперинфляции в Аргентине, при этом стоимость долга остается стабильной.
Вклад ассоциированных компаний составил 214 млн евро, что на 54 млн евро больше, чем в первой половине 2021 года. Сюда входят 325 млн евро, связанные с вкладом Nissan, который компенсировал отрицательный вклад в размере 111 млн евро от других ассоциированных компаний, особенно в связи с девальвацией акций Renault Nissan Bank в России.
Текущие и отложенные налоги представляют собой расходы в размере -260 млн евро по сравнению с расходами в размере -185 млн евро в первой половине 2021 года, связанными с увеличением прибыли.
Чистая прибыль от продолжающейся деятельности составила 657 млн евро, что на 458 млн евро больше, чем в первой половине 2021 года.
Чистая прибыль от прекращенной деятельности составила -2,3 млрд евро из-за неденежных корректировок, связанных с продажей производственной деятельности в России.
Чистая прибыль составила -1,666 млн евро, а чистая прибыль от доли Группы составила -1,357 млн евро (или -4,98 евро на акцию).
Денежный поток автомобильного бизнеса, за исключением затрат на реструктуризацию, включает дивиденды в размере 800 млн евро от Mobilize Financial Services и достиг 2,6 млрд евро, что на 0,9 млрд евро больше по сравнению с первым полугодием 2021 года. Этот денежный поток в основном покрывает материальные и нематериальные инвестиции до продажи активов, которые составили до 1,2 млрд евро (1,1 млрд евро за вычетом продаж).
Без учета влияния продажи активов чистая ставка капиталовложений и НИОКР Группы составила 8,0% от выручки по сравнению с 9,1% в первой половине 2021 года. Она составила 7,5%, включая продажу активов.
Свободный денежный поток от операционной деятельности[4] в автомобилестроении составил +956 млн евро с учетом затрат на реструктуризацию в размере -278 млн евро и отрицательного изменения потребности в оборотном капитале в размере -275 млн евро.
Чистый долг автомобильной отрасли составил -426 млн евро на 30 июня 2022 г. по сравнению с -1,6 млрд евро на 31 декабря 2021 г. (-1,1 млрд евро с поправкой на операции АВТОВАЗа и Renault Россия), или на 1,2 млрд евро меньше.
В первой половине 2022 года Renault Group досрочно погасит банковский кредит в размере 1 млрд евро под гарантию французского государства (PGE). Как было объявлено, весь кредит будет погашен не позднее конца 2023 года.
В рамках программы Shelf Registration 24 июня 2022 года Renault SA выпустила облигации на японском рынке на общую сумму 80,7 млрд иен (или 561 млн евро) со ставкой 3,5% и сроком погашения 3 года. Этот выпуск был погашен 1 июля 2022 г. и, следовательно, не включен в финансовые обязательства по состоянию на 30 июня 2022 г.
По состоянию на 30 июня 2022 г. общий парк новых автомобилей (включая сеть независимых дилеров) составил 348 000 автомобилей по сравнению с 427 000 (в том числе около 12 000 в России) на конец июня 2021 г., или 60 дней продаж.
Перспективы и стратегия
Renault Group улучшает свой финансовый прогноз на 2022 год:
- операционная маржа Группы более 5% по сравнению с ранее заявленным показателем около 3%
- свободный денежный поток от автомобильной промышленности превысил 1,5 млрд евро по сравнению с ранее объявленным положительным
Группа подтверждает влияние кризиса полупроводников, который оценивается в 300 000 автомобилей в 2022 году.
Осенью во время Дня рынка капитала Группа представит обновление своего среднесрочного финансового прогноза в отношении плана Renaulution и стратегии, позиционирующей компанию как конкурентоспособного, технологичного и устойчивого эталонного игрока.
[1] Представленные результаты относятся к продолжающейся деятельности (за исключением Автоваза и Renault Россия, о продаже которых было объявлено 16 мая 2022 г.)
[2] Ассортимент E-TECH состоит из электромобилей и электрифицированных автомобилей.
[3] Чтобы проанализировать изменение консолидированной выручки при постоянных обменных курсах, Группа Renault пересчитывает выручку за текущий период, применяя средние обменные курсы предыдущего периода.
[4] Свободный денежный поток от автомобильной промышленности: денежный поток после вычета процентов и налогов (за исключением дивидендов, полученных от зарегистрированных на бирже компаний) без учета. материальные и нематериальные инвестиции за вычетом продаж +/- изменение потребности в оборотном капитале.