Приготовление битума для кровли

Содержание

приготовление битума для кровли

Строительство любого здания обычно сопровождается проведением работ по гидроизоляции. В качестве материалов, используемых для этой цели, применяют различные пропитки и мастики с влагонепроницаемой оболочкой. Самыми распространенными продуктами будут составы на основе битума, которые нередко готовятся самостоятельно.

Мастика битумная своими руками помогает не только сэкономить денежные средства, но и получить в итоге качественную смесь строительного назначения. Такие составы помогут не допустить сырых поверхностей и грибковых проявлений. Этому материалу свойственна особая гибкость, хорошее склеивание с поверхностью и отличная защита от влаги. Он незаменим в качестве отделочного основания для подвалов, фундаментов, кровли и подземных труб.

Основные характеристики

Мастика битумная делается из готового материала, отпускаемого в продажу в виде плотных брикетов.

  • Чтобы приготовить нужную смесь, предложенный нефтепродукт необходимо растопить на костре. Для этого важно запастись емкостью и кирпичной стопкой. На нее устанавливается чан из металла любой вместимости.
  • Далее куски битума раскалываются на небольшие части и закладываются в приготовленную емкость.
  • Как только битум начинает прогреваться, он постепенно растапливается, принимая жидкую форму. В процессе варки из приготовленного материала выпаривается лишняя жидкость. Как только поверхность перестанет пениться, битум готов.

Практические рекомендации

Во время приготовления смеси ее необходимо периодически помешивать, тем самым регулируя готовность варочных слоев. Подобные манипуляции избавят состав от ненужных примесей, таких, как обрывки упаковки и прочего сора. Ненужные компоненты должны быстро извлекаться из вара.

Для обеспечения собственной безопасности лучше всего использовать мешалку из древесины. Как только масса проварится, чан с составом снимается с огня и убирается на безопасное расстояние. Теперь можно приступать к приготовлению битумной мастики. Однако не нужно торопиться с приготовлением, время ее полной готовности соответствует 3 часам.

В процессе варки с готовящейся смеси периодически снимают пену. По мере опадания пены и появления ровной поверхности в битум, не торопясь, добавляют пластификатор. Состав хорошо промешивается.

Стоит отметить, что методика изготовления подобных продуктов равноценна. Битум в жидком состоянии переливается в отдельную емкость. Это может быть любой сосуд с металлическим основанием. Затем смесь хорошо перемешивается с жидким растворителем. В его основе лежат такие нефтеперерабатывающие продукты, как керосин и бензин.

  • Здесь очень важно соблюдать очередность: битум небольшими частями заливается в сосуд с растворителем и постепенно в результате энергичного помешивания доводится до состояния однородности. Консистенция регулируется самостоятельно.
  • Битум в расплавленном состоянии удобно набирается в ковш и небольшой струйкой заливается в растворитель. На основе битума можно приготовить мастику и праймер.

Битумная мастика представляется густой, долго застывающей массой, которая делается для предохранения и защиты поверхности. К тому же ее используют в качестве основы, способной произвести наклеивание слоев гидроизоляционного материала и склеивания их частей между собой. Для работы обычно применяют шпатель с ребристым основанием.

Мастику можно наносить на всю поверхность, а можно и частично. Такую смесь делают на основе керосина, оптимальным выбором будет авиационная разновидность. Два основания разводят в равных пропорциях.

Чтобы битумная мастика получилась более густой, в нее добавляют обычный цемент. Его остывания ждать не нужно. Как только температура состава достигнет 40 градусов, он становится годным к работе.

Особенности варки

  • Котел загружается не до краев, а немного ниже, ведь в процессе приготовления смесь может расплескиваться.
  • Емкость ставится не над огнем, а рядом с ним на металлической подставке.
  • Готовить состав рекомендуется при температуре не выше 1900С, в противном случае можно испортить смесь.
  • При появлении на поверхности пузырей неестественного желтого и зеленого оттенков сосуд нужно убрать с огня. Однако учитывайте, что битумная смесь не терпит резких перепадов температур.

Для хранения мастики ее переливают без наполнителя в обычную пластиковую бутылку и оставляют на длительное хранение на неопределенный срок. По мере возникновения необходимости небольшими порциями ее выдавливают из емкости. Наполнитель также добавляют по мере надобности, делая раствор нужной консистенции.

Очень часто битумная мастика применяется в качестве материала, необходимого для внешней отделки стен цоколя, обустройства стяжки в подвальных помещениях. В таком случае дома исключат возможность проникновения на их основание влаги, значит, прослужат долго.

Как сделать битумную мастику для гидроизоляции кровли своими руками — состав и процесс

Область применения битумной мастики в строительной сфере довольно широка. В настоящее время появилось множество ее составов, которые имеют узкую специализацию. Битумная мастика для гидроизоляции кровли проста в производстве, ее легко сделать своими руками. Что для этого нужно и какие компоненты следует применять?

Уникальные эксплуатационные характеристики этого материала обусловлены его свойствами. При нормальной температуре мастика с классическим составом будет твердой. Но достаточно разогреть ее до +180°С, и она перейдет в жидкое состояние. Плотность и вязкость полученной жидкости будут достаточно высокими, что позволит наносить ее практически на любую поверхность.

Благодаря этим свойствам битумная мастика применяется в следующих работах:

  • Обустройство и ремонт кровель.
  • Формирование защитного слоя на стальных конструкциях.
  • Гидроизоляция ж/б и бетонных поверхностей – стен, фундаментов.
  • Улучшение защиты от воды в помещениях с повышенной влажностью.

Многие специалисты советуют приобретать уже готовые составы. Однако при больших объемах работы будет наблюдаться возрастание бюджета ремонта. Поэтому в некоторых случаях оптимальным вариантом является самостоятельное изготовление битумной мастики.

Анализ состава мастики

По сути битум – это отходы нефтеперерабатывающей промышленности. В его состав входят смолы, углеводородные и азотные компоненты. Именно они определяют уникальные свойства этого материала. Однако для применения битума недостаточно взять его пластину, разогреть, и полученный состав нанести на поверхность.

Изготовление мастики

Даже в нагретом состоянии он будет слишком плотным и вязким. К тому же после застывания велика вероятность появления неоднородной поверхности – изменение толщины защитного слоя. Во избежание этого для производства мастики в домашних условиях понадобятся следующие компоненты.

  • Битум. Лучше всего взять плиточный, так как его проще измельчить для быстрейшего расплавления.
  • Пластификатор. Это может быть отработанное машинное масло (обязательно очищенное), бензил или керосин.
  • Наполнитель. Чаще всего используют бетонную крошку.

Дополнительно потребуется две емкости. В одной из них будет происходить плавление битума, а во второй смешивание всех компонентов. Так как первая стадия работы выполняется на открытом огне – ни в коем случае нельзя заливать пластификатор в емкость, где разогревается битум. Это может привести к воспламенению.

Для размешивания обычно применяют плоскую деревянную палку. В отличие от стальной она не будет разогреваться, а температуры кипения битума недостаточно для деформации или разрушения древесины. Не нужно забывать и о защитной одежде. В случае попадания расправленной мастики на кожу появятся ожоги.

Порядок изготовления

На первом этапе необходимо правильно подобрать пропорции компонентов для производства нужного объема материала. Лучше всего воспользоваться следующими соотношениями – для изготовления 10 кг мастики понадобятся:

  1. Битум – 8,5 кг.
  2. Пластификатор – 0,5 кг.
  3. Наполнитель – 1 кг.

Это же соотношение можно использовать для любых объемов. Важно, чтобы в дополнительных компонентах не присутствовали посторонние смеси. В особенности это касается отработанного машинного масла и бетона. Обязательно перед применением их следует очистить.

Первая емкость заполняется размельченным битумом. Для его плавления можно развести костер или использовать горелку. Время плавления определяется внешним состоянием – в смеси не должны присутствовать твердые компоненты. Поэтому ее необходимо постоянно размешивать.

После окончательного размягчения битума его небольшая часть переливается в другую емкость. Одновременно с этим в нее добавляют пластификаторы и наполнитель. На этом этапе также необходимо тщательно перемешивать состав.

Применять полученную смесь нужно до ее остывания. Для этого можно использовать большие кисточки, валики или другие инструменты с аналогичными функциями.

Важно, чтобы при укладке битумной мастики ее слой получился равномерным с приблизительно одинаковой толщиной. Если же объем материала получился больше нужного количества – смесь можно залить в герметичную емкость и потом использовать битумную мастику позже. Процедура ее подготовки для нанесения полностью совпадает с вышеописанной, за исключением размешивания компонентов. В случае долгого хранения рекомендуется разбавить состав пластификатором.

Как и из чего варить битум для заливки крыши гаража, какие нужны пропорции?

Такой строительный материал, как битум уже очень давно применяется для заливки крыш. Возможно причина популярности битума в его дешевизне. Но предпочитая его другим более дорогим материалам, не забывайте о том, что битум недолговечен. Особенно большую опасность для него представляют прямые солнечные и лучи, от этого он начинает плавиться и течь. А в зимнее время от сильных морозов он трескается и от этого могут быть протечки в крыше гаража.

Но если Вы все-таки решили воспользоваться таким строительным материалом , как битум, то рассмотрим процесс его готовки к заливке.

Для того, чтобы приготовить около 10 кг битумной мастики, потребуется:

  • 8,5 кг битума
  • 1 кг наполнителя (им могут быть торфяная крошка, асбест, опилки мел, измельченная минеральная вата и т.д.)
  • 0,5 кг отработанного картерного масла.

Варить битумную смесь лучше всего в котле с толстыми стенками, с плотно закрытой крышкой. В тонкостенных емкостях битум может подгорать.

Нагревать битум нужно постепенно на малом огне.

Температура нагревания битума колеблется в диапазоне 160-200 градусов. Разогревать 1-3 часа в зависимости от температуры разогрева, чем она выше, тем меньше греем битум.

При температуре, выше указанной максимальной (220 и выше)в битуме образуется кокс, который существенно ухудшает свойства битума (он может трескаться).

Самым верным признаком перегрева битума является появление зелено-желтого дыма и пузырей.

Варим битум до однородного состояния и появления глянцевой поверхности.

После этого снимаем его с огня и добавляем маленькими порциями наполнитель и картерное масло. И сразу же горячим битумом начинаем аккуратно заливать крышу гаража, которая к этому моменту должна быть тщательно очищена от всякого рода загрязнений, просушена и подготовлена под заливку. При нанесении битума используем кватч или наносим битум наливным способом.

Затем на горячий битум наклеивается рубероид, чтобы в дальнейшем предотвратить перегревание битума на солнце.


Битум для заливки крыш можно сварить самому на костре, берём бочку или большую кастрюлю (так как битума обычно нужно много), берём 10 кг смолы, литр отработки (моторное масло, можно приобрести на СТО) и килограмм строительного мела.

Ставим кирпичики на ребро, на него емкость, в емкость смолу (кладите примерно пару кило, а потом при расплавлении будите подкладывать остальную), разжигаем костёр под емкостью, используя небольшие щепки (огонь стараться поддерживать небольшой, чтоб смола расплавилась, а не кипела вокруг не расправленных кусков.

Как только смола расплавится по чуть-чуть, засыпаем мел и вливаем отработку, тщательно размешиваем – всё готово, можно смолить крышу и клеить рубероид.

Приготовленный битум при остывании застынет в емкости, его можно повторно разогревать и использовать.

Заливка крыши битумом дело нужное и сделать эту работу нужно так чтобы потом долго к ней не возвращаться, что бы не было протечек. А делается это просто по старинке, если можно так сказать. Берем большую старую емкость – например железную бочку, закидываем в нее куски битума ( луче куски сделать поменьше ) ставим на треногу и поджигаем паяльную лампу даем битуму расплавится полностью. Затем в битум добавляем отработку ( это отработанное машинное масло ) тщательно размешиваем и потом мел и тоже размешиваем. Пропорции такие: 10 кг. битума; ! литр отработки; 1 кг мела.

Как расплавить гудрон в домашних условиях. Как развести битум для гидроизоляции. Выбор инструмента для теплового воздействия

При восстановлении крыши или изоляции цоколя часто возникает вопрос: чем разбавить битум? Кровлю на новых строениях заливают им редко, поскольку нынче есть масса более привлекательных вариантов для ее изоляции и покрытия. Но на старых домах за десятилетия их существования накопился такой слой рубероида, что кроме битума вариантов реставрации практически не остается (ведь сдирать множественные наслоения иногда даже не представляется возможным).

Демонтаж рубероидных «пирогов» настолько трудоемок, что народ старается отодвинуть его как можно дальше в будущее, особенно если здание не жилое – гараж, сарай, летняя кухня, пристройка. А для обмазочной гидроизоляции фундамента битум и до сих пор остается одним из самых популярных материалов – дешев, довольно надежен, доступен для самостоятельного использования, пусть работы и сопряжены с тяжелым физическим трудом и некоторой опасностью в проведении. Правда, если стоит цель получить по возможности более надежную фундаментную гидроизоляцию, лучше приклеить по битуму гидроизол или тот же рубероид. В одиночестве битумная обмазка довольно быстро растрескивается и начинает пропускать влагу.

Чем разбавить битум в условиях частного строительства или ремонта?

Как видим, данный вопрос все еще остается актуальным и при сооружении защиты фундамента, и при ремонте старых крыш. Поэтому здесь стоит разобраться повнимательнее, что мы и попытались сделать в данной статье.

Особенности битумной обработки

Ушли в прошлое времена, когда битум существовал только в одной, твердой, разновидности. Сейчас существует довольно большое разнообразие гидроизоляционных материалов этого типа:

  • твердые битумы;
  • разжиженные битумы;
  • битумно-каучуковые мастики;
  • битумно-полимерные мастики.

Все твердые вариации нуждаются в плавлении. Развести кирпичи ни в одном растворителе невозможно. В какой-то степени битум в него перейдет, однако – достаточно незначительной. Нередко такой раствор используется как праймер – грунтовка под битумную гидроизоляцию.
Делается праймер следующим образом:

  • Битум колется на мелкие кусочки. Желательно эту операцию производить в тени – при нагревании на солнце он становится вялым и раскалывается неохотно.
  • Осколки погружаются в солярку или отработанное масло. По объему – чтобы растворитель покрыл кусочки полностью, но не образовывал большого слоя над ним.
  • Когда жидкость приобретет цвет битума, она готова для использования в качестве грунтовки.

Как растопить кусковой битум

Если рассматривать твердый битум в качестве гидроизолятора, то для использования требуется его растопить. И этого шага избежать не получится. Мало того, в чистом виде битум для нанесения (и дальнейшего существования с функционированием) не слишком пригоден.

Во-первых, он слишком быстро застывает.

Во-вторых, не слишком плотно заполняет поры – чересчур вязкий и плотный.

В-третьих, очень скоро слой начинает трескаться. Поэтому при работе с битумом обычно соблюдается следующий алгоритм:

  • Битум, наломанный на кусочки, плавится в металлической бочке на тихом огне. Причем костер должен быть максимально медленным: при бурном горении в отдельных местах материал уже начинает коксоваться от перегрева, а в других все еще остается твердым.
  • После расплавления он оставляется на огне, пока не перестанет появляться пена, то есть, не прекратится обезвоживание.
  • В емкость подсыпается наполнитель, в качестве которого лучшим выбором является распущенный асбест, но его найти достаточно трудно. Так что обычно берутся цемент, мел, гипс (в том числе и алебастр), тальк, молотая глина и прочее. Преследуемая цель: предотвращение образования обмазкой пор.
  • Когда наполнитель вымешен, подливается растворитель – он помешает битуму слишком быстро застывать. Примерное соотношение компонентов таково: половина объема – битум, 30%– солярка, остальное – наполнители.

Остается добавить пару уточнений

. Во-первых, не стоит забывать, что битум является горючим материалом и при перегреве или слишком интенсивном нагревании может вспыхнуть. Гасить водой его бесполезно; нужно держать под рукой жестяную крышку для прекращения доступа кислорода. Особенно внимательным нужно быть после добавления солярки: в чистом виде битум возгорается при 230 градусах, с растворителем температура вспыхивания значительно снижается.

Второе: многие предлагают в качестве растворителя использовать отработку, бензин или керосин.

Если с первым вариантом вполне можно согласиться, то 2 последних никуда не годятся: вещества очень летучи и горючи. Большая часть испарится прежде, чем выполнит задачу растворителя, остальное в разы увеличит воспламеняемость.

Разжиженный битум

Его греть как раз не нужно, он уже в подходящей для нанесения консистенции. Однако со временем он может загустеть. В этом случае для его разбавления используются:.

  • низкооктановый бензин. С одной стороны, более дешевый и доступный растворитель, но пожароопасность высокая, как и испаряемость. Недопустимо наличие открытых источников огня (в частности, курение), и есть риск надышаться парами до отравления; уайт-спирит более дорог, зато значительно безопаснее.
  • Растворитель нужно добавлять понемногу, постоянно его перемешивая. Помните, что он легче битума и собирается на поверхности. Если случайно перелили, можно подождать расслоения и просто слить излишек

Битумные мастики

Растворители остаются одинаковыми вне зависимости, что является вторым компонентом – каучук или полимеры. Мастики хороши тем, что могут использоваться, когда на дворе уже похолодало. К тому же они не нуждаются в подогреве. Однако при низких температурах мастики становятся слишком вязкими. Чтобы преодолеть их реакцию на мороз, добавляются растворители. В качестве них можно использовать:

  • бензин – действует великолепно, но упомянутые недостатки никуда не деваются;
  • керосин. Желательно – авиационный, с чем могут возникнуть проблемы. Бытовой же недостаточно чист и может ухудшить качество изоляции. К тому же, он, как и предыдущая позиция, горюч и летуч;
  • уайт-спирит. В недостатках – только стоимость. Несмотря на его относительную дешевизну, нужен в большом объеме, так что обойдется в копеечку;
  • скипидар: разжижает мастику неплохо, недорог, менее летуч и горюч, чем бензин и керосин, но запах очень характерный;
  • нефрас, он же бензин-«галоша»;
  • ацетон, сольвент, 646. Наиболее подходящим будет растворитель, рекомендованный к конкретному виду мастики ее производителем. Так что перед принятием решения, чем разбавить битум или мастику из него, ознакомьтесь с рекомендациями изготовителя.

Эпоксидная смола представляет собой прочный клей, используемый для многих типов поверхностей, от пластика до металла. После того как эта смола затвердевает, удалить ее становится весьма сложно. Эпоксидную смолу используют в жидком состоянии. Когда ее смешивают с растворителем, температура субстанции поднимается, затем она начинает остывать и затвердевает. Вы сможете удалить эпоксидную смолу, вновь доведя ее до жидкого или хотя бы гелеобразного состояния, после чего ее можно будет убрать с поверхности. Запасшись терпением и соблюдая необходимые меры предосторожности, вы сможете довольно легко удалить эпоксидную смолу.

Мастика своими руками

Чтоб сделать мастику самостоятельно, вам понадобятся:

  • куски чистого битума,
  • наполнители,
  • пластификаторы.

Допустим, вы хотите получить 10 килограмм готовой смеси. Тогда возьмите чистого битума 8,5кг, наполнителя 1кг (лесной мох или опилки, торф, минеральная вата, каучуковая крошка, асбест), пластификатора 0,5кг (отработанное масло). Мастику лучше всего варить в специальных котлах, оснащенных толстыми (не меньше 3мм) стенками, крышкой. Такие стенки позволят равномерно распределить тепло, чтобы битум не пригорел.

Правила варки

  • Котел можно загружать не более чем на 70%. В противном случае мастика может выплескиваться.
  • Котел необходимо установить не прямо на огне, а в стороне от него на подставке.
  • Лучше всего поддерживать температуру варки в пределах 190С. При более высоких температурах битум может разложиться.
  • Старайтесь не допускать перепадов температур – в итоге у вас получится однородная по составу мастика. Как узнать, что температура чересчур высокая? Очень просто. Первый признак перегрева – это появление желто-зеленых пузырей.

Процесс варки

  1. Перед началом варки крупные куски битума раскрошите на более мелкие, очистите их от грязи и песка.
  2. Весь процесс плавки битума должен протекать очень медленно, на протяжении примерно трех часов.
  3. Наполнитель должен быть измельчен, просушен и прогрет.
  4. Вводить наполнители и пластификаторы следует постепенно.
  5. Варящуюся смесь надо регулярно помешивать (при помощи лопаты), снимать с нее пену.
  6. После того, как пена опадет, и поверхность смеси станет полностью гладкой, можно добавлять пластификатор.
  7. Потом снова все хорошенько перемешивают.
  8. Все – мастика готова.

Срок годности

Варить мастику желательно непосредственно перед ее применением. Дольше, чем 24 часа, она храниться не может. В ходе использования мастика постоянно должна быть горячей (примерно около 120 ° С).



Удаление эпоксидной смолы путем нагрева

    Наденьте перчатки и защитные очки.

При нагреве эпоксидной смолы выделяются пары, вредные для глаз. Для защиты от них недостаточно простых очков. Вам понадобятся защитные очки, полностью закрывающие глаза и плотно прилегающие к коже, без отверстий, через которые пары могли бы просочиться к глазам. Также следует надеть резиновые перчатки, прикрывающие запястья по крайней мере на 7–8 см. Желательно использовать перчатки с резинкой, плотно прилегающей к коже, чтобы под них не проникал воздух.

Наденьте закрытую одежду, прикрывающую кожу.

Найдите брюки из плотной ткани и закрытую рубашку с длинными рукавами. Если рубашка на пуговицах, убедитесь, что все они застегнуты. Тем самым вы предохраните свою кожу от попадания на нее вредных испарений, выделяющихся при нагревании эпоксидной смолы.

Нанесите на поверхность ацетон.

Если эпоксидная смола пристала к деревянной поверхности, смочите ее ацетоном и подождите по крайней мере час, пока он впитается, и смола размягчится. Можно погрузить предмет в ацетон, либо смочить им поверхность смолы. При этом ацетон впитается в древесину.

  • Если эпоксидная смола пристала к пластику, мрамору, цементу, винилу или металлу, любое химическое вещество будет действовать лишь на поверхность, не проникая внутрь, как это происходит в случае древесины.

Необходимо, чтобы смола нагрелась выше 90 °C, после чего она размякнет. При этом лучше не держать фен неподвижно, а водить им из стороны в сторону, разогревая смолу. Если эпоксидная смола пристала к пластмассовой или деревянной поверхности, следите, чтобы не перегреть ее, иначе поверхность может загореться.

Разогревайте эпоксидную смолу небольшими участками.

Не пытайтесь разогреть пятно смолы сразу по всему периметру — вы не сможете поддерживать ее в нагретом состоянии достаточно долго. Вместо этого разогревайте небольшие участки протяженностью 5–8 сантиметров. Полностью отлепив от поверхности один участок, переходите к соседнему. Так постепенно, продвигаясь вдоль края, вы сможете удалить всю эпоксидную смолу.

Отлепите нагретую смолу.

Чтобы удалить эпоксидную смолу с поверхности, воспользуйтесь ножом, лезвием или другим острым предметом. При этом может оказаться, что смола не прогрелась на всю глубину. В таком случае вновь разогрейте ее, продолжая отдирать до тех пор, пока не удалите полностью.

Это можно сделать скребком, либо просто разбить хрупкую смолу, стукнув по ней резиновым или деревянным молотком. Охлажденная смола рассыплется на осколки, осыпавшись с поверхности. После этого аккуратно соберите осколки в совок и сразу же выбросьте их. Можно также использовать пылесос, чтобы наверняка убрать все микроскопические осколки.

  • Не прикладывайте слишком большие усилия, чтобы не повредить поверхность под эпоксидной смолой. Если смола не отделяется достаточно легко, распылите хладагент еще раз, заморозив ее сильнее.

Удаление эпоксидной смолы при помощи химических реактивов

  1. Наденьте защитные очки и перчатки.

Химические реактивы могут представлять большую опасность для кожи и глаз. Вам потребуются защитные очки, плотно прилегающие к лицу, без зазоров между кожей и очками, через которые мог бы просочиться воздух. Кроме того, вам понадобится пара перчаток из плотной резины, прикрывающих запястья по крайней мере на 7–8 см.

Откройте окна и двери.

Чрезвычайно важно создать в помещении непрерывный поток воздуха, который будет уносить с собой наружу вредные испарения, создаваемые реактивами. Оставив окна и двери закрытыми, вы значительно увеличите опасность отравления.

  • Не забудьте выключить кондиционер и обогреватель, чтобы не насытить воздух вредными испарениями.

Важно также, чтобы выбранный реагент не повредил поверхность, к которой пристала смола. Некоторые вещества способны повредить ткань, пластик или винил. Сильные реагенты могут даже разъесть поверхность до того, как размягчится эпоксидная смола. Приготовьте очищающий раствор. После того, как вы нанесете обесцвечивающее средство и выждете около часа, пока оно пропитает эпоксидную смолу, перед удалением ее следует обработать нейтрализатором. Приготовьте его, разведя в небольшом ведерке 2–3 столовые ложки ортофосфата натрия в 4 литрах горячей воды. Эпоксидную смолу можно просто полить нейтрализатором, либо нанести его при помощи губки. Подождите по меньшей мере 5 минут, пока нейтрализатор впитается в смолу.

Воспользуйтесь для этого ножом, лезвием или другим острым предметом. Сразу же поместите осколки смолы в бумажное полотенце и выбросьте их в мусорное ведро. Необходимо убрать всю смолу, а вместе с ней и использованные реактивы. Если поверхность не очистилась от эпоксидной смолы полностью, пропитайте смолу реагентом еще раз и попробуйте снять ее повторно.

  • Удалив эпоксидную смолу, протрите поверхность тряпкой, смоченной в теплой воде с мылом. Это необходимо для того, чтобы убрать остатки химических реактивов, что особенно важно в том случае, если в доме присутствуют дети и домашние животные.
  • Обрабатывайте эпоксидную смолу небольшими участками. Не пытайтесь сразу удалить все пятно, если оно велико. Снимайте участки протяженностью 5–8 сантиметров.
  • Применяйте один и тот же метод 2–3 раза подряд. Иногда тем или иным способом удается удалить лишь верхний слой эпоксидной смолы, поэтому порой процедуру необходимо повторить несколько раз.
  • Проконсультируйтесь со специалистами в магазине хозяйственных товаров. Возможно, они подскажут вам метод, подходящий для вашего конкретного случая. Специалисты посоветуют вам средство, наиболее подходящее для удаления эпоксидного клея.

Грунтовка своими руками

На голые поверхности мастику не желательно наносить. Поверхности заранее надо наделить хорошей адгезией, для чего они очищаются от мусора и грунтуются. Грунтование обеспечит высокий уровень прочности нанесенного слоя мастики.

Состав грунтовки простой: раствор битума плюс бензин в пропорции один к трем.

Процесс приготовления

  1. Для того чтоб приготовить грунтовку, надо горячий (примерно 70 ° С) битум поместить в бензин.
  2. Битум кладут небольшими порциями и перемешивают до полного растворения.
  3. Чтобы избежать наличия твердых включений грунтовку можно отфильтровать через мелкую металлическую сетку.

Грунтовку надо наносить в два слоя (или в три слоя). Перед нанесением последующих слоев выжидают 10-15минут. Потом поверхности покрывают мастикой.

Материалы

Если вы решились выполнить ремонт или полную замену кровельного настила с помощью горячего битума, то нужно серьезно подготовиться к этой работе и запастись необходимыми материалами. Выполнять ремонт кровли подручными средствами очень неудобно, а сама работа может затянуться намного дольше, чем планировалось. Стоит заметить, что благодаря применению такого кровельного материала вам не придется сильно потратиться на дорогостоящие инструменты, все необходимое для выполнения разогрева битума есть практически в каждом доме или гараже. Итак, вам понадобятся такие материалы:

    битум один или два мешка. На каждой упаковке должно быть указано, на какую площадь он рассчитан. Благодаря этому вы легко сможете определить, сколько именно материала понадобится для перекрытия вашего гаража;

Как правильно изготовить данный материал вы можете увидеть, пересмотрев это видео:

Заливка крыши гаража битумом выполняется довольно просто. Помните, что крыша данной постройки не должна выделяться красивым эстетичным видом, а надежностью и стойкость от попадания дождевой воды. Именно поэтому мы советуем вам выполнить данную работу своими силами. Таким образом, вы сэкономите свои деньги и приобретете важный опыт.

Классификация

Каждый материал по составу классифицируется по разным признакам. Так, составы разделяют по условиям применения, а также по добавкам. Отличаются мастики и по технологическим особенностям. Они различаются по возможности эксплуатации при определенной температуре и условиях, обеспечивающих процесс отвердевания, размягчения.

По способу приготовления все составы делят на одно- и двухкомпонентные. Материалы из первой группы готовятся максимально просто. Массу можно использовать сразу без необходимости добавления каких-либо ингредиентов.

Двухкомпонентные материалы обязательно нужно подготавливать, после этого они готовы к использованию. Чем можно разбавить битумную мастику, зависит от того, где и как будут выполняться изоляционные работы.

Пример укладки новых слоёв рубероида Обычно битум разогревают на костре В битум можно добавлять органические или синтетические добавки Битумная мастика для кровли Рулонный рубероид На упаковке указывается, чем можно развести битум

Особенности заливки плоской крыши

Для гаражей более распространенной конструкцией кровли является плоская. Обычно она представляет собой несколько плит с опорой на стены сооружения. Эта конструкция имеет слабые места в стыках между плитами, поэтому обязательно понадобиться стяжка, а покрытие лучше осуществлять с помощью рулонных материалов.

Для рубероидного покрытия крыши, которое наиболее доступно и просто для рядового автовладельца, имеющего гараж, нужно подготовить определенные материалы:

  • Рубероид
  • Битум
  • Грунтовая смесь специального назначения
  • Мастика
  • Бензин

Также понадобятся такие инструменты, как достаточная емкость для нагрева битума, острый нож либо другой инструмент для разрезания рубероида, кисти и шпатели.

Перед проведением работ, чтобы ускорить процесс и потом не ждать готового битума, его нужно поставить на разогрев. Делать это нужно в большой металлической емкости. Расчет количества необходимого количества материала ведется исходя из площади кровли. Например, если заливать крышу площадью 30 квадратных метров, то два ведра битума вполне хватит.

Пока битум греется можно приступать к выполнению действий по подготовке крыши. Что делается на этом этапе, подробно описывалось в начале статьи. Это уборка мусора и выявление кризисных зон кровли. Обязательно после уборки мусора выметается тщательным образом вся пыль. Если поверхность крыши влажная, то ее обязательно высушивают. Солнца и воздуха для этого может не хватать, поэтому возможно использование паяльной лампы.

Важно! Ни в коем случае не использовать для сушки газовую горелку.

Пока работы по подготовке выполняются, битум становится нужной консистенции. Готовим из него для начала грунтовку, которая будет использоваться для заделывания щелей и дыр. Для этого берется бензин 76 марки и в него вливается готовый битум. Делать это нужно очень аккуратно, постоянно помешивая смесь.

Важно! Последовательность смешивания менять не нужно, так как масса может воспламениться.

Готовый раствор делится на две части. Одна должна быть жидкой, а вторая густой. В первом случае как раз получится праймер, то есть грунтовка для заливания щелей и отверстий, а второй нужен для выравнивания готовой поверхности.

Совет! Если выполняется точечный ремонт, то перед заливкой в проблемных местах устанавливаются заплатки из рубероида и приклеиваются с помощью горелки.

Для того чтобы рубероид лучше приклеился, его разогревают с помощью газовой горелки. Лучше всего, если крыша в этом месте будет также прогрета, таким образом, сцепление повысится. Приложенный кусочек материала нужно обязательно очень хорошо прижимать по всей поверхности, так как от правильности выполнения этой работы будет зависеть целостность будущего покрытия.

После заделки всех проблемных участков, если они есть, нужно выложить подкладочные слои рубероида ровно, без складок. Начало расстилания – это самая низкая часть крыши, а конец – самая высокая. Листы выкладываются с нахлестом в 15 см и обязательным очень тщательным прогревом, чтобы они приклеились друг к другу и к крыше, образуя единую поверхность.

Важно! В местах, где листы не могут склеиться, может быть установлен мягкий крепеж.

Слой рубероида уложен, поэтому каждый стык нужно смазать праймером. После укладки слоев и обработки их грунтовкой нужно готовую поверхность смазать слоем битумной мастики, которую готовили в начале работ. Обязательно слой должен быть не толще 5 мм, в противном случае возможен его разрыв при смене температур в зимний период.

Также можно уложить по необходимости еще слой рубероида. Делается это на мастику, перпендикулярно тем листам, которые укладывались вначале. Края их обязательно заворачиваются и фиксируются гвоздями шиферного типа.

После всего настилается верхний слой рубероида, который имеет грубое напыление, способное защитить кровлю от непогоды.

Если все работы выполнены правильно, то такая кровля способна служить без ремонта и протечек в течение 15 лет. Во время заливки можно вместо рубероида воспользоваться и другими более пластичными материалами, которые предлагает строительный рынок на данный момент, но они несколько дороже.

Это, например, рубероид европейского типа и рубемакс. Эти современные материалы отличаются большей износоустойчивостью, что придает кровле более долгий срок службы.

Что используют для разведения?

В зависимости от того, куда материал будет наноситься, меняют пропорции и густоту. Иначе состав просто не сможет удержаться на поверхности, прежде чем полностью высохнет. Мастики бывают разные, а значит, продукты для разведения будут тоже отличаться.

Чаще всего для разбавления материалов применяют:

  • Автомобильный бензин или керосин.
  • Уайт-спирит.
  • Бензин «Галоша».

В большинстве случаев в качестве разбавителей применяют низкооктановые бензины. Процесс полимеризации растворенного состав занимает 24 часа после нанесения. Это при условии, что работа выполняется на открытом воздухе.

Что касается пропорций, то они должны соответствовать объему применяемой основы. Если нарушить их, то смесь будет медленней высыхать или возрастет текучесть раствора. Вследствие этого снизится адгезия или потеряются полезные свойства. В этом случае материал не будет нести защитных функций.

Чем можно разбавить резино-битумную мастику? Существуют и другие материалы. Это скипидар, любые виды органических растворителей. Не рекомендуется для этих целей использовать ацетон или жидкости на его базе. Некоторые умельцы растворяют мастику в дизельном топливе. В результате смесь получается неоднородной. Однако данный раствор максимально качественно заполняет все трещины и неровности. Если мастика жидкая, у нее лучше адгезия и хорошие изоляционные свойства.

Чем растворить битум – немного теории

Битум – один из древнейших строительных и изоляционных материалов, человечество научилось его использовать раньше, чем цемент и кирпичи из обожженной глины. В чистом виде природный битум не применяется, а вот в виде промышленных смесей встречается более чем широко. Составы на битумной основе бывают следующими:

  • Грунтовочными – для предварительной пропитки межэтажных и стропильных конструкций. Такие битумы актуальны при устройстве деревянного перекрытия между этажами и многослойной отделке крыш;
  • Клеевыми – для надежного приклеивания кровельных материалов рулонного типа в условиях высокой влажности будущей эксплуатации;
  • Гидроизолирующими – предполагают введение армирующих наполнителей (отвердителей), именно такими жидкими смолами заливают плоские крыши и кровли с малым (до 10 градусов) уклоном;
  • Теплоизоляционные битумы встречаются сравнительно редко, т.к. нуждаются в пористых добавках для качественной теплозащиты. В настоящее время практически вытеснены листовой и рулонной изоляцией;
  • Битумные бетоны. Общеизвестны под наименованием асфальта – хотя рецептура таких дорожных покрытий может значительно отличаться, в зависимости от типа почвы, предварительной подготовки дорожного полотна и т.п.

Что имеется общего у всех разновидностей битумных смол? Во-первых, малая температура размягчения, от 70-80 ˚C. Атмосферный воздух до таких значений не прогревается, но полотно дороги в жаркий день вполне достигает «точки пластичности». Поэтому важно знать, как удалить битум с одежды, обуви и обводов автомобиля – обзавестись неприятными брызгами можно не только на свежем асфальте.

Во-вторых, битумы токсичны, пусть и далеки от летальных доз. Столь широкое использование слаботоксичных материалов в гражданском и дорожном строительстве связано с комплексом битумных достоинств – надежной гидроизоляцией, стойкостью к механическому и кислотному воздействию. В обозримом будущем замены битумным составам не предвидится – стало быть и очистка от битумных брызг останется актуальной для жителей сел и городов.

Предлагаем ознакомиться Печь из старой чугунной ванны своими руками

В-третьих, все без исключения битумы въедливы. Аморфно-смолистая капля впивается в каблук выходной обуви, подол платья или сверкающее крыло автомобиля и выглядит ужасно заметным инородным телом, хоть выбрасывай туфли и перекрашивай машину. Таких крайностей можно избежать, занявшись очистными противобитумными процедурами.

Из допустимого механического воздействия возможно аккуратное срезание толстого битумного слоя, да и то при обязательном условии ограниченности движения ножом. Если нож «сорвется» с битумного ошметка и заденет основную поверхность – смысл очистительной процедуры будет утерян – царапина или вмятина едва ли лучше инородного пятна.

Эластичные и специальные добавки в составе мастик

Бензин, керосин, уайт-спирит – это универсальные растворители. Но выбирая, чем можно разбавить резино-битумную мастику, первым делом стоит решить, какие характеристики нужны от раствора. В зависимости от используемых в составе добавок, материалы делятся на:

  • Битумно-резиновые.
  • Битумно-полиуретановые.
  • Битумно-латексные.
  • Масляные и каучуковые смеси.

Как видно, битум имеется в составе каждого материала. А вот добавки везде отличаются – отсюда и разные свойства. Так, с добавлением полиуретана или каучука можно получить дополнительную эластичность. Это важно для большинства изоляционных работ.

Расхождение стыков

  1. При расхождении стыков поднимите куски рубероида и очень тщательно просушите при помощи газовой горелки или строительного фена.
  2. Промажьте стыки слоем разогретой мастики или битума, положите рубероид на место, притопчите.
  3. Промажьте стык сверху битумом или мастикой.

В конце работ отремонтированное место желательно присыпать песком, так как это предотвратит перегревание участка на солнце и защитит мастику от плавления.

Регулярный ремонт крыши – дело хлопотное, но зато вовремя отремонтированная крыша прослужит намного дольше, да и сам ремонт выйдет дешевле, чем замена всего покрытия.

Добавки в мастику для кровельных работ

Специалисты, отвечая на вопрос, чем разбавить битумную мастику для кровли, рекомендуют кроме растворителей добавлять также резиновую крошку. Такое покрытие будет прочным и долговечным. А наносить его можно на любые типы поверхностей. Приготовленный таким образом материал выдерживает механические нагрузки, удары и вибрации.

Также для кровельных работ можно добавить в мастику и жидкий латекс в виде эмульсии. Это не что иное, как синтетический каучук. Продукт предельно прост в приготовлении и нанесении, имеет отличные эксплуатационные характеристики. Смесь идеально подходит для кровельных работ.

Пример частичного ремонта протечек Пример установки заплатки

Причины протечек

Когда крыша гаража протекает, от плесени и грибка страдает стропильный каркас и отделка стен. Протечки возникают из-за дефектов на поверхности покрытия, через которые проникают осадки. Чаще всего крыша гаража делается из недорогих или некачественных материалов без привлечения профессиональных кровельщиков, поэтому причиной протекания может стать нарушение технологии возведения кровли. Этот же дефект вызывают следующие повреждения:

  • Трещины. Дешёвая рулонная кровля, из которой изготавливают крышу гаража, под воздействием перепадов температур, покрывается трещинами, куда просачивается влага.
  • Механические повреждения. Мягкую кровлю повреждают падающие ветки, камни и мусор на поверхности крыши, так как при повышении температуры она повреждается.
  • Срывы полотна. Сильные порывы ветра срывают кровельный материал, оставляя крышу гаража уязвимой для осадков.
  • Грибок и плесень. Вредоносна микрофлора размягчает поверхность кровельного материала, может делать ее уязвимой к протечкам.

Важно! Многие владельца собственных гаражей задаются вопросом, что делать, чтобы предотвратить протечки через кровлю. Справится с этой проблемой вполне можно своими силами без больших финансовых вложений. Главное, своевременно выявить проблему и не откладывать ремонт в долгий ящик.

Как готовить правильный раствор

Важный момент в процессе приготовления мастики – это метод ее нанесения на обрабатываемую поверхность. Наносить защитный раствор можно как вручную, так и при помощи специального оборудования. Ручной метод нанесения актуален, когда объем работ небольшой. Если же требуется нанести состав на большую площадь, тогда применяют механизированные методы нанесения. От того, каким способом мастика будет наноситься, зависит ее метод смешивания. Чем разбавить резино-битумную мастику? Перед тем как заняться приготовлением смеси, нужно подготовить поверхность, на которую состав будет наноситься.

Восстановление покрытия гаража

Плоская гаражная крыша, покрытая доступным по цене рубероидом, требует регулярного осмотра даже при отсутствии протечек. Данный материал со временем стареет и может покрыться сеткой неглубоких трещин. Для предотвращения более серьезных повреждений, требуется создать качественный гидроизолирующий верхний слой кровельного ковра

Чтобы продлить срок службы кровельного ковра на несколько лет без существенных финансовых затрат, рекомендуется выполнить заделку трещин при помощи битумной смолы. Технология работ достаточно проста: разогретая смола наливается на поверхность крыши и разравнивается при помощи подходящих инструментов. Битумный материал заполняет микротрещины и создает водонепроницаемое покрытие.

Более долговечное и функциональное покрытие можно создать при помощи битумной мастики, предназначенной для холодного нанесения. Данный материал представляет собой очищенный нефтяной битум с различными добавками, которые способствуют повышению прочности и эластичности материала, снижению хрупкости, обеспечивают устойчивость покрытия к перепадам температур.

Такой изоляционный материал надежно защитит крышу от влаги и последующего биологического разрушения подкладочных слоев кровельного ковра. При ремонте мастикой поверхность должна быть чистой и сухой. Рабочий состав холодного нанесения разравнивается при помощи кисти или шпателя. Слой мастики после высыхания превращается в прочное, долговечное покрытие, полностью непроницаемое для влаги.

Как приготовить праймер

Применение грунтовки – это гарантия надежного приклеивания материалов для гидроизоляции к пористым и не гладким поверхностям. Состав подходит для грунтования бетонных оснований, цементно-песочных стяжек.

Для изготовления праймера понадобится чистый битум – необходимо несколько кусков. Далее бруски растворяют в бензине или в отработанном моторном масле. Сперва в подготовленную емкость заливают растворитель – бензин либо отработку. Далее жидкость нагревают, а после в емкость добавляют измельченный битум.

Пробоины или вздутия

В случае если крыша пробита насквозь или образовалось вздутие на поверхности, следует поступить следующим образом:

  1. При помощи топора разрубите поврежденное место крест-накрест. Подденьте кровельным ножом края рубероида и отверните их.
  2. Очистите и просушите газовой горелкой или строительным феном основу крыши под дефектным участком. Для лучшего сцепления поверхностей между собой крышу можно смазать праймером.
  3. Смажьте внутренние стороны отогнутого рубероида и основание крыши расплавленным битумом или мастикой.
  4. Заверните края на место, тщательно разгладьте валиком и плотно притопчите.
  5. Промажьте мастикой или битумом место разреза и наложите на него предварительно вырезанный кусок рубероида и плотно прижмите ногами.
  6. Для лучшей герметизации смажьте кусок рубероида по периметру мастикой.
  7. Если рубероид лег не плотно и немного вздулся, прижмите его тяжелым грузом для лучшего склеивания. После затвердевания мастики груз можно снять.
  8. Для более надежного крепления заплатку из рубероида можно дополнительно прибить гвоздями 20 мм, шляпки которых нужно также покрыть мастикой.

Разбираем способы и методы » Легкий ремонт квартир и домов

Качественный и быстрый монтаж систем:

При восстановлении крыши или изоляции цоколя часто возникает вопрос: чем разбавить битум? Кровлю на новых строениях заливают им редко, поскольку нынче есть масса более привлекательных вариантов для ее изоляции и покрытия. Но на старых домах за десятилетия их существования накопился такой слой рубероида, что кроме битума вариантов реставрации практически не остается (ведь сдирать множественные наслоения иногда даже не представляется возможным).

Демонтаж рубероидных «пирогов» настолько трудоемок, что народ старается отодвинуть его как можно дальше в будущее, особенно если здание не жилое – гараж, сарай, летняя кухня, пристройка. А для обмазочной гидроизоляции фундамента битум и до сих пор остается одним из самых популярных материалов – дешев, довольно надежен, доступен для самостоятельного использования, пусть работы и сопряжены с тяжелым физическим трудом и некоторой опасностью в проведении. Правда, если стоит цель получить по возможности более надежную фундаментную гидроизоляцию, лучше приклеить по битуму гидроизол или тот же рубероид. В одиночестве битумная обмазка довольно быстро растрескивается и начинает пропускать влагу.

Чем разбавить битум в условиях частного строительства или ремонта? Как видим, данный вопрос все еще остается актуальным и при сооружении защиты фундамента, и при ремонте старых крыш. Поэтому здесь стоит разобраться повнимательнее, что мы и попытались сделать в данной статье.

Особенности битумной обработки

Ушли в прошлое времена, когда битум существовал только в одной, твердой, разновидности. Сейчас существует довольно большое разнообразие гидроизоляционных материалов этого типа:

  • твердые битумы;
  • разжиженные битумы;
  • битумно-каучуковые мастики;
  • битумно-полимерные мастики.

Все твердые вариации нуждаются в плавлении. Развести кирпичи ни в одном растворителе невозможно. В какой-то степени битум в него перейдет, однако – достаточно незначительной. Нередко такой раствор используется как праймер – грунтовка под битумную гидроизоляцию.

Делается праймер следующим образом:

  • Битум колется на мелкие кусочки. Желательно эту операцию производить в тени – при нагревании на солнце он становится вялым и раскалывается неохотно.
  • Осколки погружаются в солярку или отработанное масло. По объему – чтобы растворитель покрыл кусочки полностью, но не образовывал большого слоя над ним.
  • Когда жидкость приобретет цвет битума, она готова для использования в качестве грунтовки.

Как растопить кусковой битум

Если рассматривать твердый битум в качестве гидроизолятора, то для использования требуется его растопить. И этого шага избежать не получится. Мало того, в чистом виде битум для нанесения (и дальнейшего существования с функционированием) не слишком пригоден.

Во-первых, он слишком быстро застывает.

Во-вторых, не слишком плотно заполняет поры – чересчур вязкий и плотный.

Смешивание с гильсонитом для эластичности

Технология смешивания гильсонита с горячей смесью битума является одним из способов изменения его свойств, таких как температура размягчения и проникновение, до значений, которые невозможно произвести на нефтеперерабатывающем заводе.

Следующие вопросы должны быть рассмотрены по этому вопросу:

  1. Гильсонит очень хорошо связывается с любым битумным материалом.
  2. Перед смешиванием гильсонита в горячую смесь требуется измельчение.
  3. Из всех типов природного битума гильсонит обладает самой высокой растворимостью в TCE (содержании битума), что позволяет избежать снижения качества конечного продукта, особенно по сравнению с пиробитумами.
  4. Температура и время смешивания являются двумя обратными переменными: чем меньше температура, применяемая к горячей смеси, тем больше времени потребуется для правильного смешивания гильсонита с битумом или суспензией.
  5. Поскольку процедура нацелена на более экономичный подход, использование дорогостоящих продуктов, в этом процессе не представляется возможным.

Как растопить битум в домашних условиях

Битум представляет собой черный или темный, аморфный, цементирующий материал, который может быть найден в различных формах, таких как каменный асфальт, природный битум, гудрон и полученный из нефти, который упоминается как нефтяной.

Предлагаем ознакомиться Сруб бани с беседкой под одной крышей

Последний часто называют асфальтом. Например, в Европе этот термин означает жидкое связующее. В Северной Америке, с другой стороны, жидкое связующее называют асфальтом или асфальтовым цементом.

В настоящее время большинство дорог в мире вымощены битумом. Сегодня мировой спрос на него составляет более 100 миллионов тонн в год, что составляет примерно 700 миллионов баррелей битума, потребляемых ежегодно.

Латаем полотно при помощи заплаток

Есть еще один метод закрытия мест протеканий, который поможет разобраться в том, чем закрыть крышу гаража чтобы не протекала – установка заплаток из рубероида. Они отлично подойдут для устранения незначительных повреждений, появившихся в разных местах полотна. Для изготовления заплаток понадобится рубероид с чешуйчатой или крупной посыпкой, битумная мастика, нож, лак и кусок наждака.

Для такого метода устранения дефектов понадобится выполнить такие шаги:

  1. Очистить кровлю. Основание скатов нужно хорошенько очистить от пыли и других загрязнений.
  2. Подготовка. С восстанавливаемой поверхности удаляют защитную посыпку, а для обеспечения лучшей сцепляемости между слоями, их обезжиривают и просушивают.
  3. Делаем заплатки. Берем рубероид и нарезаем заплатки – их размер в полтора-два раза должен превышать площадь дефектного участка. Для того чтобы заплатки приобрели ровную форму, их кладут на 1-3 часа на ровную поверхность.
  4. Далее на обрабатываемый участок заливают битум для получения пленки, которая улучшит приклеивание заплатки.
  5. Внутреннее основание заплаток из рубероида разогревают газовой горелкой, после чего сильно прижимают к проблемному участку кровли.
  6. Далее верхнюю часть заплатки вскрывают одним или двумя слоями кукерсольного лака или битумной мастики, чтобы повысить гидроизоляционные качества восстановленного места.

Стоит отметить, что для создания заплаток желательно брать рубероид плотностью как минимум 400 г/м 2 с каменной присыпкой. Для упрощения работы можно взять материал с самоклеящимся основанием, а выполнять их следует только при температуре окружающей среды выше 5 ℃.

Этапы монтажа

Монтаж битума на подготовленную крышу осуществляется поэтапно. Сначала битум нагревается до требуемой температуры. Важно не допускать перегрева, чтобы не утратить характеристики.

Дождавшись полного просыхания, нужно сверху нанести праймер, который обеспечивает надежное сцепление. Следующим слоем укладываются листы рубероида или его аналог. Монтаж выполняется последовательно, начиная с основания кровли и заканчивая на вершине. Рубероид укладывается внахлест, с показателем не более 15 см.

На слой рубероида укладывается рулонный битумный материал, который можно разогревать газовой горелкой по мере постепенного раскатывания на поверхности. Для надежного прилегания мастику нужно плотно утрамбовывать, прижимая к крыше.

Источник https://kak-sdelat-kryshu.ru/prigotovlenie-bituma-dlya-krovli.html

Источник https://dzgo.ru/raboty/kak-zalivat-kryshu-bitumom.html

Источник

Источник