Закладка фундамента современного завода BMW в Дебрецене
BMW Group заложила фундамент своего нового завода в Дебрецене, Венгрия. Компания инвестирует около миллиарда евро в площадку, где в 2025 году начнется серийное производство полностью электрического New Class. «С заводом в Дебрецене мы устанавливаем новые стандарты с точки зрения инноваций в автомобилестроении», — сказал директор по производству Милан Неделькович на открытии завода. «Этот завод является образцом современного искусства с точки зрения гибкости, устойчивости и цифровизации для всей автомобильной промышленности».
BMW Group всегда следует курсу прибыльного роста. «Новый завод в Венгрии играет решающую роль для BMW Group и ее производственной сети в переходе на электрическую мобильность», — сказал Милан Неделкович, член совета директоров BMW AG, отвечающий за производство, при закладке фундамента завода. «Это является еще одним важным строительным блоком в создании мощностей, необходимых нам для удовлетворения нашего долгосрочного роста объемов».
Петер Сийярто, министр иностранных дел и внешней торговли Венгрии: «Эти огромные инвестиции являются еще одной гарантией того, что после успеха в традиционном автомобилестроении Венгрия станет одним из лидеров эпохи электромобилей не только в Европе, но и в в мире. Мы гордимся тем, что BMW Group, одна из крупнейших и самых современных автомобильных компаний в мире, выбрала Дебрецен. Это еще одно доказательство того, что экономическая политика Венгрии за последние 12 лет была правильной, благодаря чему инвестиционная среда в Венгрии стала конкурентоспособной на глобальном уровне».
«С началом строительства завода BMW Group в Дебрецене для нас начинается новая эра», — сказал мэр Дебрецена Ласло Папп. «Одна из самых инновационных компаний в мире, BMW Group, и один из самых успешных городов Центральной Европы, Дебрецен, вместе строят будущее с точки зрения устойчивого развития и инноваций. Мы привержены успеху BMW Group в Дебрецене, потому что это способствует успеху нашего города и наших граждан».
На площади более 400 га в северо-западной части венгерского города Дебрецен концерн BMW Group строит автомобильный завод, охватывающий полный производственный цикл, с прессовым, кузовным, покрасочным и сборочным цехами. линия. Мощность завода составляет около 150 000 автомобилей в год. Компания инвестирует около одного миллиарда евро в площадку, которая с 2025 года будет производить только электромобили. Будущая модель, которая будет производиться в Дебрецене, станет предшественником New Class и будет использовать кластерную архитектуру NCAR, которая была разработан исключительно для полностью электрических автомобилей.
«Новый класс и NCAR дают нам уникальную возможность полностью переосмыслить автомобильное производство во всех его аспектах», — сказал Милан Неделькович. «На этом заводе будущего мы можем идеально реализовать нашу стратегическую производственную концепцию BMW — BMW iFACTORY, с тремя основными столпами — Lean, Green и Digital».
С точки зрения устойчивости производства, BMW Group поставила перед собой четкую цель, создав новую производственную площадку. Неделкович добавляет: «Выбросы CO2 произведенного автомобиля равны нулю. Таким образом, мы докажем, что, имея волю и силу быть новаторами, можно добиться устойчивого автомобильного производства». Ключевым элементом концепции устойчивого развития нового завода является полный отказ от использования ископаемого топлива. «Мы не будем использовать ни нефть, ни природный газ, только энергию, полученную из возобновляемых источников», — сказал Неделкович, подчеркнув: «С нашим заводом в Дебрецене мы реализуем первое в мире производство автомобилей без выработки CO2». вклад в сокращение выбросов CO2 от производства на 80% к 2030 году.
Значительная часть необходимой энергии должна генерироваться огромными фотоэлектрическими системами на территории самого завода. Другая часть необходимой электроэнергии будет на 100% поступать из региональных возобновляемых источников. Кроме того, изучаются возможности использования геотермальной энергии. Инновационные технологии, которые ранее не были доступны на рынке в таком виде, могут быть использованы в первую очередь в отделе окраски. Отказ от газовых горелок в пользу сушильных установок требует интеграции новых электроэнергетических технологий в будущую производственную систему. «Мы играем здесь роль первопроходцев, — сказал Неделкович.
Еще одним элементом устойчивого производства является последовательное применение принципов экономики замкнутого цикла. Производственные материалы и ресурсы используются повторно, когда это возможно. Например, металлические отходы и стружка, выделяющиеся при фрезеровании и прессовании, перерабатываются, а материал из них используется повторно. Остаточное тепло от процессов охлаждения поступает в специальный контур и затем используется для нагрева помещений и воды. На заводе используются интеллектуальные системы контроля энергопотребления для точного определения всего потребления, обнаружения ненужного потребления и производства с использованием минимального количества ресурсов.
В Дебрецене BMW Group также идет по новому пути цифровизации — и уже сегодня, на этапе планирования. В беспрецедентной степени компания использует инструменты цифрового планирования для проектирования всего производственного процесса в виртуальном мире до мельчайших деталей, а также для моделирования и оптимизации каждого этапа производства с точностью до миллиметра. Прежде всего, сотрудничество с американской компанией Nvidia и использование совместно разработанного программного инструмента планирования Omniverse позволяет BMW Group планировать не только точнее и быстрее, но и еще лучше в сотрудничестве — как внутри компании, так и за ее пределами. их, с партнерами и поставщиками. Милан Неделькович добавляет: «Эта захватывающая технология является революционной.
Кроме того, используется большое количество других инструментов оцифровки. Приложения искусственного интеллекта (ИИ) используются различными способами для обеспечения качества и оптимизации процессов технического обслуживания в рамках Smart and Predictive.
Обслуживание. Граничные вычисления, аналитика данных, технологии позиционирования 5G и автономные системы Smart Logistic с функциями искусственного интеллекта расширяют спектр цифровых приложений. «Потенциал цифровизации огромен. В Дебрецене мы будем использовать его разумно и эффективно», — подчеркнул директор по производству: «Мы достигаем нового уровня согласованности данных по всей цепочке создания стоимости и во всех цепочках процессов».
«Несмотря на все технологии, инновации и High-Tech — автомобильный завод хорош настолько, насколько хороши люди на нем», — сказал Неделкович. Команда, возглавляемая директором завода Хансом-Петером Кемсером, в настоящее время насчитывает около 100 человек, но в ближайшие два года она вырастет до более чем 1000 человек. «Прием на работу растет шаг за шагом», — сказал Кемсер. Цель состоит в том, чтобы венгерские сотрудники занимали руководящие должности во всех технологиях завода. «Наше внимание, безусловно, будет сосредоточено на талантливых специалистах из региона Дебрецен и Восточной Венгрии», — продолжает Кемсер. «В дополнение к привлекательной заработной плате компания предложит множество дополнительных льгот и, таким образом, зарекомендует себя как чрезвычайно привлекательный работодатель в Венгрии». варианты питания и доступ к медицинскому страхованию компании с 1 июня этого года. Кроме того, планируются детские сады и школы для детей из немецких и венгерских семей. «Мы считаем себя привлекательным работодателем во многих отношениях. Предложение благоприятной среды так же важно для нас, как и справедливые условия труда и ориентация сотрудников. Это единственный способ выделиться и повысить лояльность», — объяснил Кемсер.
На предстоящем этапе строительства компания предлагает вакансии для квалифицированных рабочих, а также специалистов по строительству зданий, производственным объектам и Facility Management. Кроме того, будет осуществляться набор в области человеческих ресурсов, финансов, закупок, информационных технологий, планирования и управления. Производственные позиции будут объявлены позже.
Строительство учебного центра BMW на заводе в Дебрецене уже началось, поэтому профессиональное обучение по системе дуального обучения может начаться, как и планировалось, в сентябре 2023 года. четыре профессии в рамках трехлетней программы обучения восемью тренерами (мастер-преподавателями). «Таким образом мы закладываем фундамент будущего этого завода, и в то же время — будущего многих молодых людей», — подчеркнул директор завода Ханс-Петер Кемсер.