Крыша гаража: технология строительства и сборки односкатной и двускатной крыши своими руками

Крыша гаража: технология строительства и сборки односкатной и двускатной крыши своими руками

Гаражное помещение – неотъемлемая часть любого загородного участка. После фундаментных работ и кладки стен неизбежно станет вопрос, какая крыша лучше подойдет для будущего автомобильного дома.

Считается, что крыша, выполненная в один скат, является одним из лучших вариантов для гаражного строительства. Помимо экономии материалов, сборку такой конструкции можно произвести усилием двух человек, в сравнительно короткие сроки.

В данной статье рассмотрим этапы проектирования односкатной крыши, и какие вопросы могут возникнуть в процессе работы.

Краткое содержимое статьи:

Принципы проектирования крыш

Учитывая, что односкатная крыша представляет собой внешне достаточно простую форму, её конструкция может быть разнообразной. Идеи крыш для гаража подразумевают планирование или выделение её в отдельную единицу, или может представлять совмещенное строение с другими зданиями на участке, такими как баня, бытовка или дом.

При установке крыши большое значение имеет высота стен и расстояние между ними. Как видно на фотографии, первостепенным отличием крыши в один скат является установка стропильных балок, имеющих опоры с двух сторон. Сверху на закрепленный мауэрлат накидываются доски определенной толщины.

Расчет угла скатывания

При расчете односкатной крыши важно предусмотреть угол слива воды, а в зимнее время угол схода снежного покрова. Он образуется из разного уровня высоты стен. При расчете данного углового параметра следует учитывать следующее:

Местный климат. В южных регионах страны, где количество осадков в виде снега незначительно, подойдет угол в 5-7 градусов. В тех областях, где снег лежит с ноября по апрель угол ската делают большим, примерно 20-25 градусов.

Материал кровли. Используя битумно-полимерные трехслойные рулоны, достаточно выполнить угол в 8 градусов. С увеличением наклона крыши, можно уменьшать количество слоев материала, с трех до двух.

Шифер или стальной материал укладывается, как правило, под углом в 15 градусов. Лучше всего использовать современные популярные материалы, такие как металлочерепица и профнастил требуют наклон ската в 25 градусов.

Сочетание единого архитектурного стиля на загородной территории, выраженного в единой форме крыш всех имеющихся строений.

Проектирование стропильного каркаса

При отсутствии опыта в монтаже каркасов односкатных крыш, вам отлично помогут готовые чертежные варианты, взятые на просторах интернета. Для самостоятельного расчета и строительства односкатной крыши вам потребуются габаритные размеры между стенами, планируемый угол ската.

  • примерный вес одного погонного метра кровли;
  • при установленном угле наклона меньше 25 градусов необходим расчет массы обрешетки сплошного типа;
  • при утепленном варианте гаражного помещения требуется знать массу утеплительного элемента;
  • оценка возможного объема снежного покрова.

Проведение сборочных работ

После окончания подготовительного периода приступаем к сборке каркаса. Инструкция, как верно осуществить монтаж односкатной крыши, подразумевает такие работы:

Расстелите на опорные стены изоляцию в виде рубероида. Поверх него укладывается брус сечением 10х10 см. Для крепления бруса используйте анкеры через 1-1,5 метра. После установки, проверьте, с помощью уровня, правильность горизонтального расположения бруса.

В закрепленном мауэрлате необходимо выпилить пазы для крепления стропил. Поведите разметку и карандашом нанесите места их установки. Выпилите пазы так, чтобы угол выреза соответствовал углу ската крыши, а размер паза для удобства посадки был чуть больше ширины стропильной доски.

Расстояние между стропильными досками зависит от материала будущей крыши. При использовании металлочерепицы и профнастила оно составляет около 1,5 м.

Сначала закрепите крайние стропила под расчетный угол наклона крыши. Пропустите шнурку по всей длине верхней и нижней частям стропильной доски. Последующие доски крепятся по натянутым ориентирам. Для надежного крепления стропил к мауэрлату используйте саморезы длиной от 12 см.

В случае образования больших пролетов, в нужных местах для упрочнения каркаса сделайте вспомогательные подпорки.

Для гаражных помещений с отопительной системой под стропилами прикрепите изоляционный материал, допуская его небольшое провисание. По всей длине закрепите рейки для прокладки утеплителя. Расстояние между прокладываемым материалом и стропилами должно быть не более 5 мм.

Пропустите гидроизоляционный материал поверх стропильных досок с помощью строительного степлера. Для прочности места стыков пленки обмотайте скотчем. В качестве обрешетки на полученной конструкции используйте бруски сечением 50х50мм. Покройте крышу выбранным вами материалом и работы будут закончены.

Крыша для гаража своими руками

Крыша для гаража своими руками

Соорудить простенькую крышу для гаража своими руками несложно. Но вот чтобы сделать это правильно, нужно предварительно хорошо подготовиться. Ведь придется учесть ряд важных моментов – когда и зачем делать утепление, нужна ли пароизоляция и что предпринять для устранения возможных протечек. К тому же, в зависимости от состояния и расположения постройки стратегия строительства будет существенно отличаться.

Крыша для гаража своими руками

О чем стоит подумать перед устройством крыши?

Первое, с чем нужно определиться – с целевым назначением гаража. Если он будет неотапливаемым и будет использоваться только для хранения автомобиля – крыша может быть любой, лишь бы не протекала. Но если гараж планируется теплым или же будет прогреваться время от времени, используясь в качестве мастерской или местного «кафе автолюбителей», крышу нужно обязательно утеплять!
Неутепленная металлическая крыша будет конденсировать, обеспечивая зимой незабываемые ощущения от дождя в помещении. Деревянная или бетонная будет нагреваться, подтапливая снег снаружи. А это чревато ледяными сталактитами и сталагмитами, которые придется сбивать регулярно. И хорошо, если уклон крыши сделан на заднюю стенку, а не перед воротами.

И хорошо, если уклон крыши сделан на заднюю стенку, а не перед воротами

При наличии вытяжки ее тоже лучше утеплить и поднять выше крыши – чтобы не топить тот же снег.

Не стоит забывать и о минимальном наклоне с обязательным водостоком для плоской крыши. Иначе дождь и снег могут задерживаться в неровностях, которых не избежать при самостоятельном строительстве. А это чревато возможными протечками или разрушением кровли через несколько лет.

И, конечно же, лучше заранее правильно оценить свои силы и составить смету. Так как иногда дешевый вариант не подходит ввиду своей сложности при устройстве собственными руками, а дорогой материал можно заменить чем-то подешевле. Ведь для гаража не нужно особого запаса прочности и высокой экологичности кровли.

Бетонная крыша для гаража своими руками

Итак, есть готовая коробка из четырех стен и принято решение делать крышу из бетона.

Итак, есть готовая коробка из четырех стен и принято решение делать крышу из бетона.

Наиболее простой вариант – положить бетонные плиты. Но без подъемного крана тут не обойтись. Если его использование по каким-либо причинам невозможно, придется сделать бетонную стяжку самостоятельно.
Для этого понадобится:

  • двутавровые балки 12 см (можно заменить стальной профильной трубой для удешевления) – кладутся с шагом 1,2 м при расстоянии между стенами до 5 м;
  • готовый бетон марки 250 или же ингредиенты для самостоятельного изготовления – щебень фракции 1-2 см, песок и цемент М 400 исходя из пропорций 3,9х2,1х1 кг;
  • арматура диаметром 1 см, достаточная для укладки ячеек размером 20х20см;
  • металлическая проволока и хомуты для обвязки арматурной сетки – варить арматуру не рекомендуется из-за ухудшения прочности на растяжение;

Из инструментов стоит заранее подумать о:

    крючке для вязания арматуры;

крючке для вязания арматуры

трамбовке и щупе – для удаления пустот в бетоне

правиле или виброрейке – для разглаживания поверхности

Нелишним будет озаботиться арендой глубинного вибратора.

Нелишним будет озаботиться арендой глубинного вибратора.

Он существенно упрощает работу с бетоном, особенно если рука еще не набита, о чем наглядно показано на видео:

Заливка бетонной крыши гаража

Итак, все материалы припасены, инструмент готов и можно приступать к сооружению крыши. Для этого:

    На стены укладываются балки перекрытия – трубы, швеллеры или двутавр. В первых двух вариантах крыша будет заливаться поверх. Если же балки сделаны из двутавра, на его нижнее ребро укладываются доски или металлические листы, на которые и будет заливаться бетон. При устройстве утепленной крыши, под стяжку можно уложить пенопласт.

В первых двух вариантах крыша будет заливаться поверх

Преимуществом двутавровых балок является возможность заливки «послойно» - один ряд за раз

Все стыки в стяжке промазываются мастикой, армированной серпянкой

Реставрация бетонной крыши

Но что делать, если гараж достался «в наследство»? А вместе со зданием новому владельцу перешли и сопутствующие проблемы в виде текущей крыши и рассыпающегося бетонного перекрытия? В этом случае реставрация крыши будет не намного проще заливки новой:

    Если гараж находится в гаражном кооперативе и соседствует с такими же по состоянию, первое, что нужно сделать – разграничить свое и чужое пространство. Для этого можно использовать силикатный кирпич, уложив бордюр в полкирпича. А над въездом сделать небольшой козырек из пустотелого кирпича.

А над въездом сделать небольшой козырек из пустотелого кирпича

Если высота крыши соседских гаражей больше, придется сделать желоб для стока воды, чтобы влага не задерживалась возле бордюра

После застывания стяжки крышу нужно опять застелить гидроизоляцией, при этом не забыть и о бордюре. Нелишним будет пролить и часть соседской крыши битумом так, чтобы утопить листы гидроизоляции в нем.

Также восстановить текущую крышу можно, сделав поверху перекрытие из профнастила или шифера. Для этого, не снимая старого покрытия крыши, укладываются лаги и закрепляются анкерами. Стыки по периметру заделываются монтажной пеной – для герметизации и чтобы ветром не подняло все перекрытие.

На лагах закрепляется обрешетка. Если металл тонкий, то обрешетку желательно делать частую. Края защищаются металлическими уголками, не дающими влаге подтекать снизу. После того, как будет постелено кровельное покрытие, обязательно монтируется ветровая планка.

После того, как будет постелено кровельное покрытие, обязательно монтируется ветровая планка

Ее еще называют торцевой – она защищает торцы крыши от попадания воды сверху.

Очень доступно о реставрации крыши гаража с помощью профнастила показано на видео:

Деревянная крыша гаража своими руками

Если бетонные работы кажутся сложными и трудоемкими, крышу гаража можно сделать деревянной. Точнее, деревянной будет стропильная система, само же кровельное покрытие может быть любым – от металлического до керамического.

Односкатная крыша гаража

Это самый простой вариант, не требующий серьезных расчетов и особых строительных навыков. Единственное, что придется учесть при отдельно стоящем гараже – превалирующее направление ветра. Нижний край односкатной крыши должен находиться с наветренной стороны – то есть с той стороны, откуда чаще всего дует ветер. В противном случае сильные порывы могут крышу просто сорвать.

Если же свой гараж пристраивается к дому, даже этот параметр можно не учитывать, ведь верхний край будет лежать на стене дома.

Если же свой гараж пристраивается к дому, даже этот параметр можно не учитывать, ведь верхний край будет лежать на стене дома

Такая крыша возводится предельно просто:

    На стену дома крепится опорная доска выше уровня стены гаража. При ширине прогона до 4,5 метров стропила будут класться только на опорную доску и стену гаража. Если же ширина гаража планируется до 6 м, придется крепить еще и лежень на одном уровне со стеной гаража, на который будет опираться подстропильная нога, обеспечивающая поддержку длинного стропила.

Если же ширина гаража планируется до 6 м, придется крепить еще и лежень на одном уровне со стеной гаража, на который будет опираться подстропильная нога, обеспечивающая поддержку длинного стропила

Если стены гаража кирпичные или бетонные, по верхней кромке крепится мауэрлат из бруса 15х10 см или 15х15 см

Стропила к мауэрлату крепятся или с выпуском за стену, или без выпуска

Рассчитать длину стропил и угол наклона можно с помощью таблицы

Поверх она фиксируется брусками контробрешетки, на которые потом и кладется обрешетка

В зависимости от выбранного кровельного покрытия и угла наклона, обрешетка может бить как сплошной, так и разреженной

Двускатная крыша гаража

Такой вариант для устройства своими руками уже гораздо сложнее и требует серьезных расчетов. Да и материала также потребуется больше. Например, недостаточная толщина стропил может привести к прогибу крыши, как результат – застой снега и лопнувшие стропила из-за веса. И даже при нужной толщине большое количество сучков в брусе способно привести к тем же результатам. Зато и выглядит такой гараж презентабельно, и пространство под кровлей можно использовать для хранения хозяйственного инвентаря.

Зато и выглядит такой гараж презентабельно, и пространство под кровлей можно использовать для хранения хозяйственного инвентаря

Принцип устройства двускатной крыши:

    Рассчитывается шаг стропил исходя из длины стропильной ноги и толщины бруса.

Рассчитывается шаг стропил исходя из длины стропильной ноги и толщины бруса

Для гаражей шириной больше 6 метров потребуется более сложная система с использованием ригелей или бабок

Фиксируются они временными укосинами

Чтобы предотвратить смещение стропил, их крепят методом врубки.

Не нужно забывать проклеивать стыки и места проколов бутилкаучуковым скотчем

Независимо от выбранного кровельного покрытия, особое внимание стоит уделить коньковому узлу. Плохо сделанный конек – гарантия текущей крыши и образования конденсата, так как конек выполняет функцию вентиляции кровельного пирога.

Например, для крыши из металлочерепицы расстояние между обрешеткой в коньковом узле должно быть не меньше 3 см и не больше 5 см. А гидроизоляция должна находится на скатах крыши на расстоянии 20 см. Сам конек укладывается на воздухопроницаемый утеплитель и крепится саморезами.

Сам конек укладывается на воздухопроницаемый утеплитель и крепится саморезами

Для вентилируемого конька крыши с мягкой кровлей можно использовать как готовые решения в виде конькового аэратора, так и сделать конструкцию самостоятельно. Первый способ гораздо проще, но существенно удорожает строительство.

Для вентилируемого конька крыши с мягкой кровлей можно использовать как готовые решения в виде конькового аэратора, так и сделать конструкцию самостоятельно

Второй вариант потребует немного больше усилий, зато позволит сэкономить. Строительство вентилируемого конька своими руками начинается с прорезания вентиляционного зазора в сплошной обрешетке. Дальше крепятся бруски 5х5 см над вентилируемым отверстием, на которые и укладываются листы ОСБ. Чтобы защитить кровельный пирог от попадания пыли и насекомых, можно закрепить еще и металлическую сетку, которая заворачивается на бруски.

Чтобы защитить кровельный пирог от попадания пыли и насекомых, можно закрепить еще и металлическую сетку, которая заворачивается на бруски

Выводы

Обобщая, можно сделать следующие выводы при строительстве крыши гаража своими руками:

Источник https://mirstrojka.ru/krysha-garazha/

Источник https://svoimirukami.lesstroy.net/krysha/krysha-dlya-garazha-svoimi-rukami/

Источник

Источник