Строительство дороги в садоводстве: ширина и отсыпка, как построить и сделать дорогу на дачу | ГК Респект

Строительство дороги в садоводстве: ширина и отсыпка, как построить и сделать дорогу на дачу | ГК Респект

Дороги на дачных и садоводческих территориях должны относиться к категории грунтовых, то есть построенных из природного грунта со специальными добавками или без них. Согласно СНиП их можно изготавливать как с дорожной одеждой низшего класса, так и без таковой вовсе.

Устройство дороги в садоводстве

По другой классификации грунтовые дороги могут быть улучшенными (профилированными) с добавлением щебня, гравия, шлака и т.д.) и неулучшенными. К последним относятся просёлочные, полевые и лесные дороги. Они накатываются местными жителями непосредственно по грунту, никак не улучшаются и не облагораживаются.

Традиционные способы устройства дороги

Некоторые владельцы домов принимают решение самостоятельно проложить дорогу от основной трассы к своему владению, а другие делают это вместе с владельцами расположенных рядом объектов. Если дорога будет пролегать на пути к участкам соседей, они смогут пользоваться ею, поэтому в любом случае необходимо договариваться с этими людьми.

Далеко не всегда подготовка качественного подъезда к дому связана с огромными затратами денежных средств. Важно лишь проводить все работы в соответствии с действующими нормами.

На этапе подготовки выполняется разметка. В этих целях обычно применяют деревянные колышки и подходящую веревку.

Помните! Для разбивки местности на сектора и участки важно придерживаться указаний из СНиП 2.07.01 — 89.

Далее мы проанализируем, какие варианты устройства автомобильных дорог сегодня используются наиболее часто.

Габариты грунтовой дороги

Геосетка – это плоский армирующий материал, имеющий ячеистую структуру. В его основе используются современные композиты, способные выдерживать высокие продольные и поперечные нагрузки. Геосетка эффективно распределяет горизонтальные внешние усилия, препятствуя расползанию насыпных материалов, входящих в состав автомобильных дорог.

Геосетку рекомендуется применять в комплекте с геотекстилем. Такой подход поможет избежать проникновения верхних слоев дорожного покрытия в грунт основания и укрепить щебеночный (гравийный) слой.

Совместное применение геосетки с геотекстилем позволяет полностью исключить слой песка из конструкции грунтовой дороги. Но 10 см песка между геотекстилем и геосеткой помогут снизить нагрузку на доронит и уж точно не навредят дорожному покрытию. Правильная последовательность дорожного строительства в данном случае будет следующей:

  1. Снятие растительного слоя и уплотнение грунта.
  2. Укладка геотекстиля.
  3. Засыпка геотекстиля песком.
  4. Укладка геосетки.
  5. Засыпка дороги гравием, щебнем или другими подходящими материалами.
  6. Прикатывание верхнего слоя дороги.

При снятии плодородного слоя в этом случае не стоит слишком углубляться. Достаточно будет 15-20 см. Слой щебня тоже не будет превышать 10-ти см.

Некоторые люди при строительстве проселочной дороги на основе геосетки, пытаясь сэкономить, избегают использования геотекстиля, ограничиваясь использованием песка. И вот что по этому поводу думают наши форумчане.

При дальнейшей эксплуатации все равно песок уйдет в землю, геосетка просядет, щебень уйдет… Я так думаю, этот вариант – до первых дождей и интенсивного движения … Я за то, чтобы укреплять геотекстилем.

Строительство дороги с использованием георешетки

Георешетка – это трехмерная композитная структура, выполненная в форме сот. На сегодняшний день она является наиболее перспективной конструкцией, обеспечивающей объемное армирование дорожного грунта. И если вы хотите, чтобы по вашей дороге могли без опасений ездить не только легковые автомобили, но и небольшие грузовики, при ее строительстве нужно использовать прочную георешетку.

Самой оптимальной технологией строительства грунтовой дороги с использованием данного материала является укладка геотекстиля на утрамбованный грунт с последующей установкой георешетки поверх доронита. Большинство производителей рекомендует сразу засыпать решетку щебнем (или аналогичными материалами).

— Блог о строительстве

Слой щебня нужно сделать чуть выше решетки. Если высота решетки равна 5-ти см, то толщина щебня должна быть примерно 7 см и так далее. Это, как мы уже сказали, рекомендация производителей. Но наши форумчане с готовностью доработали бы данную конструкцию. Так, пользователь Zack75 считает, что для личных потребностей можно сначала геотекстиль покрыть песком, а уже сверху на эти материалы уложить решетку.

Да, эту мысль вполне можно взять себе на заметку. И даже без песка вы сможете получить весьма прочное и долговечное дорожное покрытие.

Предлагаем ознакомиться Мульчирующее полотно

Если вы хотите получить практические рекомендации относительно самостоятельного строительства грунтовой дороги, а также взять себе на заметку уже существующие наработки наших пользователей, тогда советуем вам посетить тему на форуме, касающуюся строительства и укрепления грунтовой дороги. А принять участие в обсуждении самых популярных дорожных вопросов можно в теме «Земля и имущество общего пользования»

Если вы собираетесь строить небольшую дорогу, можно обойтись элементарным инструментом, таким, как лопата, кирка и лом. Также понадобится тачка для подвоза материалов, рулетка, колья и веревка, чтобы выполнить разметку. Но в том случае, если необходимо построить полноценную дорогу, без спецтехники, конечно же, не обойтись. Придется заказать грузовик, экскаватор и грейдер, также для качественного выравнивания полотна может понадобиться каток.

На подготовительном этапе потребуется:

  • выбрать место для прокладки дороги, проложив маршрут;
  • выполнить разметку.

При выборе расположения будущей трассы нужно принять во внимание рельеф местности и тип грунта. Выбирайте направления, где расположено небольшое количество препятствий, которые потребуется устранять, меньше всего подверженные размывам. Также стоит позаботиться о том, чтобы ваша дорога пролегала в тех местах, которые не могут потребоваться каким-либо органам местного самоуправления для других целей — иначе велик риск, что однажды вам придется распрощаться участком построенной трассы.

Для того, чтобы сделать разметку, можно установить через каждые 10-15 метров колышки, которые отметят края трассы. По мере проведения работ по строительству трассы нужно будет натягивать между ними веревку. Серьезных изыскательских работ с составлением карты рельефа, как правило, не требуется.

Однако мало построить грунтовую дорогу, соблюдая правильную технологию. Проезжающие по ней автомобили и различные неблагоприятные факторы, такие, как атмосферные осадки, неизбежно будут месяц за месяцем ухудшать ее состояние. В итоге она может совершенно прийти в негодность и стать непроходимой.

Для того, чтобы этого не случилось, дорожному полотну потребуется ремонт, причем делать его лучше регулярно. Другими словами, не стоит ждать, пока оно будет совершенно разбито, чтобы приступать к его восстановлению — лучше раз в месяц выделять немного времени, чтобы привести трассу порядок. Сделать это также можно делать своими руками.

Ремонт дорожного полотна предполагает:

  • срез колеи;
  • формировку уклона, чтобы на дороге не застаивалась вода;
  • чистку кюветов, чтобы вода как можно быстрее уходила с дорожной насыпи.

Вообще ремонт полотна можно произвести разными способами. При этом использовать специальную технику, предназначенную для обслуживания грунтовок, совсем не обязательно. К примеру, грунтовку можно поддерживать в отличном состоянии с помощью тяжелой дисковой бороны — такой ремонт дорожного полотна позволит устранить все неровности не хуже, чем ремонт с использованием бульдозера.

Таким образом дорогу можно будет поддерживать в хорошем состоянии долгие годы с минимальными денежными и временными затратами. В случае, если вы будете регулярно выполнять ремонт полотна, грунтовая дорога, которую вы сделали своими руками, будет верой и правдой служить много лет и даже десятилетий.

Уплотнение грунта

Это наименее затратный вариант решения поставленной задачи, но при этом страдает долговечность. Обычно грунт нуждается в периодическом повторном уплотнении. Данный способ хорошо подходит для небольших переулков и улочек, по которым отсутствует движение тяжелых транспортных средств и техники.

Применять метод можно на плотных и сухих каменистых грунтах или грунтах с плотным песком. Если возле вашего участка расположен глинозем либо рыхлые грунты, уплотнение дороги будет далеко не лучшим решением.

Уплотнение верхнего слоя почвы осуществляют с использованием спецтехники. Сначала с помощью бульдозеров снимают верхний слой грунта и выравнивают различные неровности, а затем используется каток для уплотнения дороги.

Все затраты на реализацию такого проекта идут исключительно на аренду строительной техники.

Как происходит укладка

  1. Сначала снимается около 25 см почвы – это плодородный слой.
  2. Укладывается слой геотекстиля.
  3. Засыпается щебень под трамбовку.

Строительство дороги в садоводстве: ширина и отсыпка, как построить и сделать дорогу на дачу | ГК Респект

Этот вариант намного экономичнее, чем укладка плит. Кроме того, если по плитам проезжает тяжелая техника, они обычно ломаются, вследствие чего из них начинает торчать арматура, которая пробивает шины.

Дорога из щебня

Почти во всех коттеджных и дачных поселках нашей страны активно используются дороги из щебня. У этого решения есть немало преимуществ. Гравийную дорогу не размывает вода, она выдерживает весьма внушительные эксплуатационные нагрузки, включая редкие проезды грузовой техники. Правильное устройство такой дороги обеспечивает достаточно продолжительный срок её эксплуатации.

Все работы проходят в следующем порядке:

  • Сначала снимают верхние слои грунта, ведь они не подходят для обустройства дороги из щебня. Эту задачу выполняют с помощью бульдозера либо грейдера. Толщина удаляемого слоя зависит от ситуации и всегда является индивидуальной, но в среднем — в пределах 200-300 мм.
  • Перед тем как обустраивать каждый последующий слой покрытия используется геотекстиль, что делает основание достаточно крепким.
  • Далее готовится «подушка» из песка, которая необходима для выполнения дренажной функции. Идеальным решением будет использование крупнозернистого песка. Гладь будущей дороги засыпают минимум 200 мм песка, после чего материал старательно уплотняют.
  • На следующем этапе укладывается стартовый слой щебня толщиной 150-200 мм (фракция от 50 до 70 мм). Вместе со щебнем нередко используют бетонный либо кирпичный бой. Затем щебень поливают и уплотняют. Поверх гравия настилают геотекстиль, обеспечивающий дополнительное укрепление щебёночного слоя.
  • Затем идёт следующий слой щебёнки, но теперь используется фракция от 20 до 40 мм. С данным слоем проходят те же процедуры, что и с предыдущим.
  • Далее задействуется спецтехника — грейдер либо бульдозер, который выравнивает плоскость с учетом требований проекта.
  • В конце дорогу посыпают щебнем фракции 5-20 мм, после чего её поверхность снова выравнивается.

Стоимость устройства дороги из щебня длиной 100 м составляет около 30-35 000 рублей. Можно обойтись и меньшей суммой, если положить щебёнку в один слой. Но это решение влечет за собой необходимость в периодическом обновлении дорожного покрытия.

Почему геотекстильная прослойка обязательна?

  • Преимущества этого материала наиболее эффективно проявляются в комплексном применении с геоматериалами, которые предотвращают перемешивание гравийной отсыпки с грунтовым основанием, образование колейности и обеспечивают перемещение перевозимых грузов без негативных последствий для дорожного полотна.
  • Дорога с гравийным покрытием весной быстро прогревается и освобождается от снега и льда. Кроме того, в условиях интенсивных осадков в теплое время года, на гравийном покрытии не образуются лужи.
  • Для реализации этого проекта потребуется бульдозер или грейдер, необходимое количество мелкого, диаметром до 20 мм, очищенного от загрязнений гравия, и рулонный геотекстиль нужной ширины.

Следует иметь ввиду, что в продаже имеется материал шириной до 12 метров, что вполне достаточно для продольной укладки одной полосы. Если ширина геотекстильного полотна не позволяет обработать основание дороги в один проход, используется две или более полосы, с нахлестом не менее 200 мм.

Дорожные плиты

Производители предлагают уже готовые к установке дорожные плиты, выполненные из железобетона. Такая продукция представлена в широком разнообразии размеров, от которых зависит стоимость плит. Это достаточно недешевое удовольствие, однако у него имеются неоспоримые достоинства:

  • дорога из плит рассчитана на серьезные нагрузки — возможно движение даже большегрузов;
  • такое покрытие не размывает;
  • отсутствие риска повреждения (при соблюдении технологии укладки).

Если вам нужна дорога минимальной протяженности — это решение будет наиболее целесообразным. Перед установкой дорожных плит из железобетона осуществляется соответствующая подготовка. Прежде всего, удаляется верхний слой грунта, после чего его уплотняют. Затем обустраивается подушка из песка и укладывается строительная сетка либо геотекстиль. На следующем этапе наносится щебёнка. Благодаря тому, что основание состоит из нескольких слоев, нагрузка на плиты будет распределяться максимально равномерно, что сохранит их первоначальные характеристики в течение большого срока службы.

Планирование трассы — учитываем второстепенные факторы

При планировании дорожного маршрута не обязательно придерживаться идеально прямого направления, следует учитывать гидрогеологические особенности трассы, специфику природного рельефа местности, холмы, ручьи, заболоченные участки и другие естественные препятствия. Значительно дешевле проложить дорогу в обход препятствия, чем например, строить капитальный мост или вложить средства в осушение достаточно большого участка земли.

Строительство дороги в садоводстве: ширина и отсыпка, как построить и сделать дорогу на дачу | ГК Респект

Обратите внимание! Бульдозер должен создать выпуклый профиль дороги, чтобы будущее гравийное покрытие имело одинаковую толщину по всей площади, а дождевая или талая влага стекала на обочины. В низинах, для спрямления профиля будущей дороги, возможно потребуется грунтовая отсыпка, использование битум-гравийной гидроизоляции, необходимой для защиты дорожной насыпи от переувлажнения грунтовыми водами.

Разделительный слой из геотекстиля укладывается на спланированное основание без морщин и складок, после чего производиться послойная отсыпка гравия с его периодическим уплотнением любым удобным способом, включая трамбовочное оборудование, специальный каток или виброплиту. Если в вашем распоряжении имеется мелкий и крупный гравий, последний используется в качестве верхнего, финишного слоя.

Строительство дороги в садоводстве: ширина и отсыпка, как построить и сделать дорогу на дачу | ГК Респект

На основаниях со слабыми и рыхлыми грунтами в качестве армирующего слоя, предотвращающего уход щебня в нижние слои дорожного полотна, рекомендуем использовать полимерную геосетку проверенного бренда.

Строительство дороги в садоводстве: ширина и отсыпка, как построить и сделать дорогу на дачу | ГК Респект

При соблюдении всех условий строительства, укатанная гравийная дорога может эксплуатироваться на протяжении длительного времени, а также, после некоторой доработки, может стать готовым основанием для укладки более совершенного покрытия — асфальтобетона или бетонных плит.

Строительство дороги в садоводстве: ширина и отсыпка, как построить и сделать дорогу на дачу | ГК Респект

Плитка и брусчатка

Дороги из этих материалов выглядят наиболее привлекательно. Брусчатка и плитка подходят для обустройства автомобильных проездов различной протяженности. Серьезной разницы между материалами по толщине, конфигурации и палитре цветов нет. Основное отличие — несущая способность.

  • Брусчатка. Этот материал способен выдерживать вес грузовиков даже в том случае, если их движение будет регулярным.
  • Плитка. Это менее надежное покрытие, которое рассчитано на пешеходов, велосипедистов или легковые автомобили.

Учитывая данные факторы, более предпочтительной для обустройства дороги к частному дому является брусчатка. В идеале нужно использовать брусчатку, изготовленную из цельных камней твердых пород.

Нередко владельцы загородных домов применяют отдельные разновидности брусчатки и в ходе обустройства участков.

Вывод! Помимо самых популярных материалов: асфальта и асфальтной крошки, дороги так же строят используя: уплатненный грунт, щебень и плитку. Выбор всегда остается за Вами!

Как красиво оформить садовые дорожки для дачи?

Дорожки формируют общий ансамбль ландшафта, придают ему благородства и эстетичности. Статья пригодится тем, кто выбирает подходящий материал для создания садовых дорожек на загородном участке.

Из какого материала можно сделать?

Для качественного и долговечного результата следует выбирать сырьё, которое выдержит сезонные колебания влажности и температур. Также покрытие должно быть устойчивым к возникновению грибка. Существует множество способов сделать садовые дорожки своими руками или с привлечением специалистов.

Бетон

Бюджетный, прочный и востребованный материал, который прослужит несколько лет. Из песчано-бетонной смеси можно самостоятельно сделать дорожку любой формы. Бетон почти невосприимчив к влажности, устойчив к низким температурам, но при движении грунта плиты могут растрескаться. Раствор подходит для декорирования: можно добавить колеры, гальку, мозаику или использовать любой другой подходящий дизайн. Не менее эффектно выглядят плиты с проросшей между ними газонной травой.

Дорожка из бетонных плит – сооружение капитальное, его трудно переместить или демонтировать. Перед тем, как оформить тропинку, необходимо спланировать и её направление, и её окружение. Не стоит стремиться к идеально ровно уложенным квадратам и прямоугольникам – различная направленность и размер плит добавят ландшафту оригинальности и динамики.

Бетонные дорожки

Бетонная тропинка

Фигурная дорожка из бетона

На фото садовая бетонная дорожка, сделанная своими руками с помощью фигурных форм. Подробный мастер-класс по созданию такой конструкции – в конце статьи.

Камень

Природный камень является традиционным вариантом оформления дачного участка. Это самый долговечный и износостойкий материал. Обладает высокой термостойкостью, не меняется в межсезонье и обладает рельефной поверхностью, благодаря чему не скользит. Укладывается просто, с небольшим зазором и в любом направлении.

Камень считается самым дорогим типом сырья, но высокая цена окупается благодаря его долговечности.

Натуральный камень можно назвать элитным, так как помимо высокой стоимости его отличает неповторимость рисунка.

Дорожка из песчаника

Спуск из каменных плит

Дорожка и лестница из натурального камня

Тротуарная плитка

По прочности почти не уступает каменной, экологична, так как производится из бетона или керамики. Плитку выпускают в виде квадратов, шестиугольников, ромбов и катушек, она имеет различные оттенки и размеры. С её помощью можно создать любую композицию, которая будет удачно вписываться в дизайн садового участка. Влагостойкая, долговечная, просто укладывается и при необходимости легко ремонтируется путём замены повреждённой детали.

Тротуарную плитку нельзя назвать бюджетным вариантом, к тому же из-за особенностей укладки требуется большое количество материала. Перед облицовкой дёрн извлекается на глубину в 15 см и земля тщательно трамбуется. По бокам от дорожки требуется установить бордюры. Основание должно состоять из песка и щебня.

Участки с высокой проходимостью лучше выложить брусчаткой. Она в несколько раз толще плитки. Из брусчатки можно делать различные узоры и чередовать цвета, формируя уникальный рисунок.

Дорожка из плитки

Дорожка из брусчатки

Клинкерный кирпич

Иногда на участках можно увидеть тропинки из кирпича, но это не тот материал, который используется для строительства. Он производится из специальной глины, которую обжигают при высокой температуре. Родина клинкерного кирпича – Голландия, там издавна мостили им дороги. Абсолютно непористый материал не впитывает воду, не разрушается от морозов, экологичен и служит невероятно долго. При смешивании нескольких сортов глин производители добиваются разнообразных расцветок, поэтому тропинка из кирпича не обязательно будет рыжей.

Дорожка из кирпича

На фото пример дорожки из клинкерного кирпича, уложенного прямым мощением, и круглая площадка для будущего патио.

Декинг

Также называется садовым паркетом. Представляет собой плитки или отдельные планки из твёрдых пород дерева, пропитанного износостойкими составами, делающими его более долговечным. Можно укладывать прямо или с изгибами на основание из бетона или песчано-гравийной смеси, но особо ценное дерево следует демонтировать на зиму.

Существует декинг из пластиковых планок, которые имитируют древесный рисунок и цвет. Соединяются между собой с помощью креплений, поэтому укладку можно выполнить самостоятельно. Пластик не требует особого ухода, не плесневеет и не деформируется.

Дорожка из ДПК

На фото настил из древесно-полимерных композитов, полученных путём смешивания древесины с мономерами, которые обеспечивают доскам устойчивость и механическую прочность.

Пластик

Цветные пластиковые дорожки стали востребованными благодаря своей низкой цене и простоте укладки. Они продаются в модулях или рулонах, легко демонтируются на зиму, защищают от прорастания сорняков и не боятся влаги. Несмотря на все достоинства, пластик недолговечен, а некоторые изделия быстро выцветают.

Пластиковые модули

Дорожка из пластика

Гравий или щебень

Чтобы садовые дорожки выглядели натурально, можно использовать мелкую гальку, гравий или щебень, которые не потребуют особых усилий при укладке. Перед формированием тропинок следует подготовить основание, внести гербицид или положить плёнку. Гравий не будет смещаться, если окаймить дорожку декоративным бордюром. Такая конструкция не выдержит больших нагрузок, поэтому не стоит укладывать щебень на месте для парковки машин.

Камни для дорожек могут отличаться по форме, цвету, фактуре. Для оформления садового участка в японском стиле идеально подходит светлый гравий.

Дорожка из щебня

Садовая тропинка из гравия

Дерево

Садовые дорожки из дерева выглядят гармонично, так как создаются из натурального материала. Доски могут применяться как самостоятельный декор, а также в сочетании с галькой или плиткой. Деревянную дорожку можно сделать своими руками, но перед монтажом следует обработать все элементы противогрибковыми составами, а после – покрыть лаком или стойкой краской.

При высоком бюджете для создания садовой дорожки на даче подойдёт термодерево: такая древесина очень плотная по структуре, так как в процессе термообработки из неё выпаривается вся влага. Недостаток такого покрытия один – высокая стоимость.

Деревянный настил

Дорожка из лиственницы

Дорожка из деревянных досок

Подручные средства

Владельцы дач нередко создают тропинки из жжёного кирпича или его обломков, а также комбинируют несколько видов, добавляя клинкерный и строительный. Цельные кирпичи могут рассыпаться, но в некоторых садовых участках такой дизайн выглядит вполне гармонично.

Бюджетный вариант для дорожек – линолеум, но такое покрытие не отличается долговечностью и красотой. Его необходимо укладывать на тщательно утрамбованное основание. К сожалению, после дождя линолеум сильно скользит.

Хозяева садовых участков не ограничивают себя в фантазии и формируют тропинки из чугуна, битой керамической плитки, поддонов и даже покрышек. С одной стороны, не все эти способы долговечны, а с другой – помогают проявить фантазию и использовать вещи повторно. Ещё одно популярное решение – деревянные спилы, обработанные олифой. Их толщина составляет около 80 см.

Дорожка из подручных материалов

Дорожка из битой плитки

Из спилов

Комбинированные дорожки из разных материалов

Если не бояться экспериментировать и сочетать сырьё, отличное по цвету и фактуре, можно получить сложный и гармоничный дизайн дорожек на своём садовом участке. Удачные комбинации:

  • Бетонные плиты и гравий.
  • Плиты или камень плюс опилки.
  • Деревянные доски и галька.
  • Деревянные спилы и гравий.

Доски и галья

Бетон и опилки

Гравий и спилы

На фото комбинированная дорожка, сформированная из спилов и белого гравия.

Как сделать самостоятельно из фигурных форм?

Главное преимущество создания садовых дорожек своими руками – его дешевизна. Приготовить раствор и разлить его по формам выйдет дешевле, чем заказывать готовые плиты. Помимо этого удастся сэкономить на доставке.

Инструменты и материалы

Для создания дорожек из форм понадобятся:

  • Шнур.
  • Лопата обычная и совковая.
  • Цемент.
  • Песок.
  • Вода.
  • Гравий.
  • Ёмкость для раствора.
  • Специальная форма из пластика.
  • Машинное масло.
  • Мастерок.

Пошаговая инструкция

Приступаем к работе:

    Будущее сооружение должно проходить либо по тропинке, либо по тщательно утрамбованной земле. Отмечаем границы шнуром и снимаем слой дёрна.

Снимаем дёрн

Смесь гравия и песка

Готовый раствор

Смазанная форма

Заливка формы

Снятие формы

Заполняем швы песком

Результат

Видео-руководство

Подробный мастер-класс смотрите в этом видео:

Бюджетные идеи для дачи

При обустройстве участка в ландшафтном дизайне нередко используется резиновая плитка – такой материал для садовых дорожек изготавливается путём переработки шин. Плитка долго не разлагается, устойчива к механическим воздействиям и не подвержена грибку.

Вместо пластиковых форм для устройства красивой садовой дорожки из бетона можно использовать натуральные листья репейника. С их помощью получается оригинальные плиты с живописными отпечатками.

Применение можно найти и коллекции стеклянных бутылок, которые вкапываются донышком вверх с использованием строительной или песчано-каменной смеси.

Дорожка из резиновой плитки

На фото простая садовая дорожка из резиновой плитки, уложенной в углубление и обрамлённой газоном.

Листья из бетона

Садовая дорожка из бутылок

Фотогалерея

На деле вариантов мощения намного больше – выбор зависит от стиля сада, экстерьера дома, а также бюджета. Решать, из чего будет создана садовая дорожка – вам, а интересные идеи ищите в нашей галерее.

Источник https://halal-eko.ru/oformlenie/kak-pravilno-sdelat-dorogu-na-dache.html

Источник https://design-homes.ru/landshaft/sadovye-dorozhki

Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *