Как заделать отверстия в металлопрофиле от саморезов?

Содержание

Как заделать отверстия в металлопрофиле от саморезов?

Ситуация такая: вы вкрутили саморез в профнастил, но он не попал в обрешетку, или вкрутили не в то место, или неровно. Или вы используете профнастил повторно.

Самое популярное решение проблемы – вытащить саморез и вкрутить в нужное место, оставив дырку. Этот вариант неудачен, особенно для кровли. Влага создаст в стенках отверстия ржавчину, которая поползет по всему листу. А кровля, возможно, станет протекать.

Поэтому отверстия всегда нужно закрывать. Предлагаем несколько способов.

Вытяжной заклёпкой

На место отверстия капаем силикон или герметик, как вариант – битумную мастику. Прикладываем каучуковую прокладку от кровельного самореза или металлическую шайбу.. Вставляем вытяжную заклепку, закрепляем специальным инструментом – заклёпочником. Если вы не планировали работать с заклёпками и такого инструмента у вас нет, используйте пассатижи.

Чтобы закрыть отверстие таким способом, потребуется пара минут. Но заклёпки под рукой может и не оказаться. Тогда воспользуемся тем, что всегда есть – небольшой досточкой.

Чем заделать дырки в металлочерепице

А как закрутить в дырки кровельные саморезы. Крышу изнутри недоступна, т.к. там изоспаны два вида разных, между ними утеплитель и изнутри забито досками

Только сверху — раз нет там обрешетки под ними — то сажать на герметик.

А разбирать листы металлочерепицы и добавлять обрешотку не стоит, наверное. Это скорее будет дорого. А если на герметик сажать, то на какой

На силиконовый наверное. Он же позволяет металлу «гулять» при температурном расширении. Прозрачный опять же бывает. Это мой чисто теоретический совет.

Если не поможет — я вам сочувствую, но придется искать другое решение.

а действительно, если есть возможность с низу подложить шайбу, почему не подложить кусок доски и не вкрутить штатный саморез в старую дырку и новую досточку. пусть даже она просто висит в воздухе. ну и вариант поксипола или аналогичной холодной сварки мне нравится ( заделывал дюралевый поддон картера в автомобиле, на века. )

Кусочек доски («кубик») снизу рулит — дешево и просто. Я думал у вас там пароизоляция натянута.

Битумно-полимерной фольгированной лентой

Покупаем ленту, отрезаем небольшие кусочки, приклеиваем к отверстию. Это самый быстрый способ, но и самый дорогой. Найти в продаже такую ленту тоже не всегда легко. Зато ей можно проклеить стыки профлистов – получится дополнительная защита от влаги. Подойдет такая лента и для ремонта кровли на скорую руку.

Мы рассказали о самых простых и популярных способах заделать отверстия от саморезов. Надеемся, теперь вы определились, как лучше решить проблему.

Всегда рады помочь, команда “Сибпрофиля”

как заделать дыры в профлисте на крыше

Монтаж кровли чаще всего подразумевает крепление покрытия,а именно профнастила, с помощью специальных кровельных саморезов, имеющих резиновые прокладки, обеспечивающие гидроизоляцию покрытия. Однако нередко происходят ошибки в расчетах или некачественный монтаж стропил, вследствие чего отверстия в крыше из профнастила не годятся для его крепления.

Чем чреват промах

Когда саморез попадает мимо доски, плюс вы его прокручиваете в теле металла (например, в профлисте) несколько раз, мало того, что он не сможет обеспечить фиксацию кровельного материала к обрешетке, вдобавок он развальцовывает отверстие, начиная там болтаться и в последствии в этом месте может возникнуть протечка. И если крыша имеет достаточно большой уклон, скажем 40-60 градусов, то проблема может и не возникнуть, однако если уклон достаточно пологий (10-30 градусов) то протечка фактически обеспечена (вода, стекая по кровле, будет затекать в образовавшееся отверстие). Поэтому дабы исключить данную неприятность, в случае промаха, обычно мастера оставляют саморезы в утопленном состоянии и ничего с ними не делают.

Способы устранения проблемы

как заделать дыры в профлисте на крыше

При наличии лишних отверстий в профнастиле возникает необходимость их закрыть, так как, если их оставить, то нарушается гидроизоляция, а если таких отверстий много, то это может серьезно повлиять на качество кровли, и, как следствие, на ее функциональность. Такая кровля может не обеспечивать должный уровень тепло- и гидроизоляции, вследствие чего под ней образуется конденсат, который в свою очередь приводит к существенному снижению срока эксплуатации объекта.

Чтобы не допустить подобного развития событий, следует закрыть лишние дырки. Это можно сделать несколькими способами:

  • Саморез;
  • Заклепка;
  • Болт с гайкой.

Выбор конкретного способа зависит не только от наличия необходимых материалов, но и от удобства его использования в каждом конкретном случае.

Как заделать дыры в профлисте на крыше?

Чем закрыть отверстие от самореза в профнастиле

30 декабря 2021 г.

Ситуация такая: вы вкрутили саморез в профнастил, но он не попал в обрешетку, или вкрутили не в то место, или неровно. Или вы используете профнастил повторно.

Самое популярное решение проблемы – вытащить саморез и вкрутить в нужное место, оставив дырку. Этот вариант неудачен, особенно для кровли. Влага создаст в стенках отверстия ржавчину, которая поползет по всему листу. А кровля, возможно, станет протекать.

Поэтому отверстия всегда нужно закрывать. Предлагаем несколько способов.

Саморез

как заделать дыры в профлисте на крыше

Использование кровельного самореза с резиновой прокладкой является логичным вариантом для устранения лишнего отверстия, предназначенного для такого самореза. Единственное различие в данном случае — отсутствие опоры, в которую вкручивается данный крепежный элемент, из-за неправильного расположения отверстия.

В данном случае для надежного закрепления самореза под лишнее отверстие необходимо подложить кусок фанеры или деревянной доски толщиной не менее 8 мм при ее желательных размерах от 5х5 см.

Этот способ удобен тем, что при его использовании нет необходимости приобретать дополнительные материалы, а также заранее купленный саморез будет по цвету соответствовать покрытию. Единственным минус — возможность недостатка крепежных элементов при большом количестве лишних дырок.

Ответы экспертов

Отверстия от гвоздей или саморезов можно заделать тремя способами:

Заклепками. В этом случае потребуется аппарат для заклепывания и непосредственно вытяжные заклепки. Лучше выбрать изделия диаметром 4.8 миллиметра, чтобы они совпадали по размеру с кровельными крепежными элементами. Края отверстия предварительно обрабатывают герметиком на основе силикона, чтобы защитить их от коррозии, после чего устанавливают заклепку. Рекомендуется также подкрасить ее в цвет крыши — так место крепления будет практически незаметным.

Фанерой. Итак, по ошибке был вкручен саморез не в том месте, где нужно. Первым делом выкручиваем крепежную деталь, после чего изготавливаем из фанеры небольшой квадрат со стороной 5 и толщиной 1 сантиметр. Квадрат подкладываем под отверстие, которое необходимо заделать, после чего вкрутить саморез обратно. Резиновый уплотнитель обеспечит качественный и водонепроницаемый контакт, а надежно фанера прижмется к металлу. Цвет саморезов такой же, как у металлочерепицы, поэтому и не будет видно.

Заклепка

Эффективен способ избавления от дырок в профнастиле с помощью заклепок — он обеспечивает надежную гидроизоляцию при относительной простоте монтажа. Однако для использования заклепок необходимо наличие специального инструмента.

Наилучший вариант — использование изделий, диаметр которых составляет 4,8 мм, что позволяет с их помощью плотно закрыть дырки из-под кровельных саморезов, имеющих идентичный диаметр.

Перед монтажом заклепки с помощью специального заклепочника следует добавить под ее шляпку немного герметика для гидроизоляции. После окончания процедуры, шляпку изделия можно окрасить в цвет профнастила, если есть такая возможность.

Ремонт отверстии в раме от саморезов

Как заделать отверстия в металлопрофиле от саморезов?

После установки пластиковых окон, владельцы могут сталкиваться с разными проблемами. В некоторых случаях через время необходимо делать регулировку окна, либо могут случаться случаи, что необходимо делать ремонт пластикового окна. К примеру, для закрепления жалюзи на окне, необходимо просверлить дырку для самореза и прикрутить их. Однако в случае если жалюзи нужно убрать и они больше не потребуются, то необходимо что-то сделать с оставшимися отверстиями от саморезов, ведь они портят эстетичный вид окна. Существует и ряд других причин, по которым остаются отверстия в пластиковой раме окна.

Болт с гайкой

Еще одним практичным вариантом устранения дырок в профнастиле является использование болта с гайкой.

Он одновременно прост и очень надежен — настолько, что используется даже для устранения дырок в емкостях, где содержатся жидкости под давлением.

Для успешного устранения дырки необходимо подобрать болт схожего с кровельным саморезом диаметра, гайку для него, а также резиновую шайбу, которая обеспечит гидроизоляцию. Перед вкручиванием болта рекомендуется дополнительно добавить немного герметика для большей гидроизоляции.

Другие способы

Помимо вышеописанных способов существуют также варианты со специальной лентой и герметиком, однако данные материалы достаточно дорогие и их использование не всегда целесообразно в данном случае.

Кровля из современного профнастила давно признана одной из самых прочных и надежных. Но по ряду многих причин ее довольно часто приходится чинить: то саморезы расшатались, то ржавчина откуда-то вылезла, то стыки с кровельными элементами потеряли свою герметичность… Не говоря уже о страдающем утеплителе и массы других проблем. Что со всем этим делать, и как предотвратить дальнейший ремонт кровли из профнастила, который уже становится ежесезонным? Вот об этом мы сейчас вам и расскажем!

Исправляем проблему с непопаданием самореза в обрешетку

Здравствуйте уважаемый читатель, при проведении кровельных работ, можно столкнуться с такой проблемой, когда при фиксации листового материала, саморез с первого раза не попадает в обрешетку, здесь мы подробно опишем, как избавится от этой проблемы, и так начнем.

Как правило, на новых крышах такой проблемы не возникает, это связано с тем, что обрешетка устанавливается с определенным шагом, и все доски вдоль ската идут в створ друг с другом (то есть зазоров, в которые бы мог попасть крепеж, практически нет). Однако, на старых крышах (при их перекрытии) обрешетка может быть реализована (набита) как попало, ввиду чего доски могут быть расположены вертикально, горизонтально так и по диагонали. Вследствие этого, вам придется играть в «морской бой» с саморезами, попал или не попал, повезет или не повезет.

Причины повреждений крыши из профнастила

В отличие от более простой по своей структуре фальцевой кровли, профнастиловая может повредиться по целому ряду причин. Ведь самый ее главный недостаток – огромное количество креплений!

Причина №1. Ошибки монтажа

Обычно мучаются с протечками и сырой кровлей хозяева домов с малым уклоном крыши. Понятно, что на такой крыше больше задерживается снег, а потом и талые воды. И даже ливень оказывает большее водяное давление, чем на более скатную кровлю. И что тогда говорить уже о плоской крыше?

Второй момент – это величина нахлеста листов. Неспроста существуют официальные строительные рекомендации к обустройству крыш из этого материала: уклон в пределах 15-30° и нахлест по длине от 100 мм до 200 мм в зависимости от уклона. По ширине – это одна волна. А вот кровли, угол наклона которых менее 15°, монтируют с обязательным применением герметизирующих составов. И если нарушено хотя бы одно из них требований – в первую же оттепель протечки гарантированы.

А еще бывает вот что. Малопрофессиональные строители, случайно и регулярно промахиваясь перфоратором мимо обрешетки (а крепить саморезы нужно только к ней), полученные лишние отверстия попросту замазывали герметиком – тем, что был под рукой. Естественно, уже в первый год такие «огрехи» потекут. Решить эту проблему способен современный экобит – специальные заплатки, которые нужно вырезать и разогреть при помощи фена. А потом закрасить в цвет кровли – проще простого.

Причина №2. Механическая чистка

Особенно часто повреждает крышу из профлиста механическая чистка от снега: вылетает крепление, возникают мелкие трещины там, где уже есть ржавчина, появляются царапины. Царапины сами собой опасны тем, что открывают доступ талой и дождевой воде непосредственно к металлу листов, минуя теперь специальное защитное покрытие. Не пройдет и двух месяцев, как по новой кровле пойдут некрасивые ржавые потеки, которые повлекут за собой еще большие проблемы.

Причина №3. Коррозия

Итак, одной из самых распространенных причин протечек кровли – это ржавчина. Причем для кровли из профлиста эта проблема стоит особенно остро – куда острее, чем с любым другим видом металлической кровли.

Почему так? Например, та же фальцевая менее подвержена коррозийным процессам благодаря тому, что практически не содержит крепежных элементов в виде саморезов или гвоздей – ее стыки просто загибаются. И с нее намного легче скатывается снег. А вот кровля из профнастила – это по 18-20 штук саморезов на один квадратный метр! Понятно, что как бы вы плотно их не загоняли, какие бы резиновые насадки не использовали – все равно любые отверстия в кровле всегда в зоне повышенного риска.

В основном процесс борьбы со ржавчиной выглядит так: зачищаем корродированные места металлической щеткой, обрабатываем специальными средствами для лучшей пайки и покрываем водостойкой краской. Если повреждения уже большие – просто меняем отдельные листы, что на профнастиловой кровле, к счастью, сделать не сложно.

как заделать дыры в профлисте на крыше

Причина №4. Пространство под коньком

Самый распространенный дефект кровли из металлопрофиля в плане протечек – это зазор под коньком. Как ни крути, профилированные листы не прилегают плотно к коньку, даже если использовать подложку. А со временем из-за сезонных температурных расширений-сжиманий в этих местах и вовсе образовывается сквозное отверстие.

Самый простой способ справиться с этой проблемой – зачистить шкуркой, хорошо обезжирить и наложить заплату.

Причина №5. Некачественный профнастил

Еще одна проблема металлопрофильной кровли – некачественный материал. Дело в том, что современный строительный рынок просто изобилует профилированными листами низкого качества, которые продают задешево.

Вы присматриваетесь: на ощупь прочные, ровные, да и стоят дешевле. Почему бы не покрыть такими кровлю? Сколько ей надо, тем более, что у вас угол ската далеко за 30°? И зачем переплачивать, если вот человек продает «прямо от производителя», не нагреваясь на посредниках? Да, такая кровля, возможно, будет легко переносить сильные ливни, но не снег и не мелкие повреждения.

Причина №6. Разгерметизация саморезов

Как ни странно, что довольно часто владельцы новой крыши из профнастила забывают о том, что через месяц после окончания монтажа кровли все саморезы в ней нужно дополнительно подтянуть. А так строительная бригада свое дело сделала, объект сдала – и на другой. В итоге в сезон активных дождей в доме появляются первые протечки. И обидно, и убыточно. Обратите на это внимание!

Вот почему подобные дефекты профнастиловой крыши исправлять нужно сразу, как только вы их заметили.

Проведение обследовании кровли

Конечно, первым делом нужно определить, где именно дефект кровли. А для этого вам нужно забраться на крышу с куском мела или перманентного маркера, а друга попросить залезть на чердак и посмотреть, где заметен просвет. Там же ваш напарник пусть постучит молотком по проблемному месту, вы услышите стук и отметите эту зону мелом или маркером. С небольшими трещинами по-другому никак – их практически невозможно обнаружить самостоятельно, на глаз. Кроме того, жаль, если после ремонта останутся недочеты, которые продолжат портить кровлю коррозией и сыростью.

Во-вторых, вы можете затащить на крышу шлаг и обильно полить водой каждый лист, имитируя сильный ливень. Конечно же, протечки будет легче всего заметить. Но к теплой кровле такой метод применять нельзя. Дело в том, что кровля с теплоизолятором таких «ливней» боится, как и природных.

Конечно, в плане надежности она всегда уступает холодной, где небольшая протечка может быстро высохнуть (при правильно организованной вентиляции), а здесь вода попадет в утеплитель, останется в нем надолго и будет разрушать всю кровельную структуру изнутри. Просто не стоит подвергать утепленную кровлю подобных испытаниям, тем более, что саму протечку из чердака вы так и не увидите – вода ведь окажется в утеплителе, и визуально вы ничего не заметите. Только через пару дней влага доберется до потолка, но за это время в разы сократит срок жизни самого утеплителя.

В крайнем случае, если никакие другие методы поиска проблемного участка крыши не помогают, придется вскрывать кровлю. Шаг за шагом, пока вы не обнаружите мокрый утеплитель и сырые стропила. Теплоизолятор в этом месте придется вырезать полностью – оставлять его так нельзя. Но это уже – радикальные меры. Нередко в протечках виновата карнизная планка:

как заделать дыры в профлисте на крыше

Нашли трещину или отверстие? А теперь постарайтесь определить причину ее возникновения. Да, одной только заделки будет недостаточно. Ведь, как в медицине, здесь важно не только вылечить «симптомы», но и правильно поставить «диагноз». В противном случае, даже после качественного ремонта, уже буквально через сезон – те же проблемы, только уже в новых местах.

Чем лучше ремонтировать такую крышу?

Совсем маленькие дырки легко «запечатывать» обычными саморезами того же цвета – только с резиновой прокладкой. А вот большие прорехи придется закрывать заплатами с мастикой и герметизирующими лентами.

Силиконовые герметики: для естественных деформаций

Герметики на основе силикона по праву считаются наиболее универсальными. Их состав однокомпонентен, что особенно удобно – нет необходимости перед применением смешивать несколько составляющих.

Итак, основа силиконовых герметиков – кремнийорганическое соединение с высокой адгезией почти ко всем известным материалам. Для ремонта кровли – идеальный вариант: плотный, эластичный и температуростойкий. Лучше для починки крыши из профлиста и придумать трудно, ведь вы знаете, как металл способен нагреваться в летнюю жару (что по нем даже не могут ходить рабочие), и как сильно замерзать зимой. Плюс естественные температурные расширения тех трещин и отверстий, которые вы заделали. Теперь же ни в зной, ни в холод швы не разойдутся – все благодаря пластичному и выносливому силиконовому герметику.

Единственный существенный минус современных силиконовых герметиков – плохая сцепляемость со строительными полимерами в вертикальном положении, но ведь мы говорим о крыше, не правда ли?

как заделать дыры в профлисте на крыше

Полиуретановые герметики: для высоких температур

Второй по популярности кровельный герметик – полиуретановый. К этой группе относятся все герметики, которые сделаны на основе вспененного полиуретана. Ими обычно заделывают сквозные отверстия под коньком или возле дымохода, которые невозможно закрыть обычными герметиками или мастиками виду размера прорешей.

Да, казалось бы, что может быть проще: запенили – и забыли обо всех проблемах. Тем более что пена влагостойка и не пропустит в подкровельное пространство ни капли влаги. Тем более, что можно воспользоваться самой обычной пеной, оставшейся после другого ремонта:

как заделать дыры в профлисте на крыше

Но есть одно серьезное «но»: строительная пена совершенно не переносит ультрафиолета, которым щедры солнечные лучи. Со временем она желтеет и рассыпается, а потому такой ремонт кровли может быть только временным. Вот почему полиуретановый герметик использовать при ремонте кровли рекомендуется только в тех местах, которые надежно защищены от солнца.

Правда, сегодня уже появились такие полиуретановые герметики, которые не восприимчивые к ультрафиолетовым лучам и замечательно выдерживают значительные перепады температур. Например, двухкомпонентный герметик от Технониколь. Такой герметик смело применяйте для кровли из профнастила, правда, стоит он дороже всех других видов.

Еще один вид полиуретановых герметиков для ремонта кровель – жидкие. Наносить их нужно кистью или валиком, а по желанию – еще и краскопультом. В итоге образовывается прочный слой полимера, который непроницаем для влаги и служит все 15-20 лет.

как заделать дыры в профлисте на крыше

Тиоколовые герметики: для примыканий

Тиоколовые герметики для кровли изготавливают на основе битума. Затвердевают они хорошо, независимо от влажности и температуры воздуха, и замечательно подходят для самых сложных кровельных работ. Наносить герметик на трещину нужно несколькими тонкими слоями, и оставить после этого высыхать на несколько дней. А служит такая заделка швов и трещин не менее 15 лет, причем при самых экстремальных температурах – от -40°С до +140°С.

Для герметизации дефектов кровли из профнастила тиоколовый герметик не подходит из-за того, что не обладает достаточной гибкостью и при сезонных температурных расширениях кровли просто лопнет. Поэтому можете применять его для ремонта отдельных кровельных элементов, сделанных не из металла: мансардных окон, дымоходной трубы и гидроизоляционных полотен.

Акриловые герметики: ремонт изнутри

А вот наиболее экологичными считаются акриловые герметики, ведь они изготавливаются на водной основе. Для кровельных работ подходят те из них, которые обладают нужной морозостойкостью и не боятся влаги. Плюс податливость для окрашивания, если вы хотите придать крыше после ремонта прежний эстетичный вид. А главное преимущество акриловых герметиков – их абсолютная стойкость к воздействию ультрафиолетовых лучей.

Отдельным видом таких герметиков можно назвать акриловый силиконизированный – новинка строительного рынка. В его составе достаточно силикона, чтобы иметь все его ценные качества, и достаточно акрила для долговечного окрашивания. В итоге гибридный герметик получился экологичным, стойким к ультрафиолетовым лучам, водостойким и быстро затвердевающим, правда, не переносящим температуры ниже -15°С и требующим особой подготовки поверхности. Но чинить крышу таким материалом можно только изнутри – со стороны чердака.

Битумные мастики: для герметизации стыков и примыканий

Вот отличный видеоролик, который все объясняет:

Герметизирующие ленты: полезные новинки

А это — еще малоизученная новинка российского рынка. Хотя для ремонта металлической кровли, как вы видите, достаточно удобная:

как заделать дыры в профлисте на крыше

Это готовые составы, которые просто нужно нанести на очищенную ремонтную поверхность:

как заделать дыры в профлисте на крыше

Если причиной протечек стали саморезы

Разрушаются со временем и резиновые уплотнительные шайбы. Если дело совсем плохо, саморезы лучше заменить совсем, но в остальных случаях есть несколько решений:

  • Если саморезы оказались просто плохо затянутыми (нерадивая бригада, например), тогда просто подтяните их сами.
  • Если саморезы были ввинчены с нарушением технологии, криво или под наклоном, тогда прокладка будет неплотно прилегать к профилю с одной стороны. Туда-то вода и попадет при первом же дожде. В этом случае аккуратно раскрутите крепление, осмотрите на предмет целостности и снова завинтите его строго перпендикулярно к поверхности крыши.
  • Если саморезы были закручены в нижнюю волну (такая технология существует и даже пользуется популярностью), и именно это приводит к протечкам – не отчаивайтесь. Да, вам придется повозиться, но это еще не конец света: снимайте все листы с к кровли, крепите их по-новому в верхнюю волну (все листы придется немного сместить, чтобы попадать креплением прямо в обрешетку), а старые дыры заделайте и покрасьте.
  • Если саморезы просто старые или некачественные, и у них рассохлись резиновые прокладки, идите в строительный супермаркет и приобретайте новый набор. Берите такие, какие выпускает известный производитель и на которых есть маркировка OF, SFS или FM. У таковых уплотнительная шайба сделана из особо атмосферостойкой резины EPDM.

Вот и все секреты!

  • Что делать, если начала протекать крыша
  • Как удалить ржавчину

Ремонт при небольших повреждениях Капитальный ремонт

Профнастил от других популярных материалов для кровли отличает легкость монтажа, эксплуатации и ремонта. Но, как и любой другой, и он периодически требует ремонта. Ремонт крыши из профнастила обычно необходим по причине ее протекания. Прежде всего это бывает связано не с качеством материала, с качеством проведенного монтажа.

Кровля из профнастила может прослужить без проблем 40–50 лет, но если необходимость ремонта возникла гораздо раньше, то это, как правило, бывает связано с двумя причинами. Одна из них довольно редкая – это нарушение госстандартов в процессе производства материала, что, естественно, отражается на качестве профилированных листов. Вторая – в ошибках при выполнении монтажа кровли, среди которых чаще всего встречаются:

  • неправильная укладка покрытия – она вызывает повышенную шумопередачу, особенно во время дождя;
  • некачественно или неправильно выполненная гидроизоляция – она становится причиной попадания влаги на утеплитель и ее проникновения внутрь помещения;
  • повреждение полимерного или оксидного покрытия профлистов в процессе монтажа или распила провоцирует потерю антикоррозийных свойств материала и как следствие – их постепенное разрушение.

Ремонт металлической крыши зависит от величины повреждений. Первым условием своевременного ремонта считается регулярный осмотр всей поверхности крови. Ремонтные работы классифицируют, принимая за основу тип и характер повреждения покрытия кровли. Способы устранения таких дефектов, как протечки, ржавчина, плесень, свищи для различных типов металлических кровель особо не отличаются.

Что делать, если начала протекать крыша ↑

как заделать дыры в профлисте на крыше

Первое, что нужно сделать при возникновении этого дефекта – проверить затяжку крепежных элементов, которые были использованы для закрепления профнастила. Это – специальные саморезы, снабженные резиновой уплотнительной прокладкой. Если крыша начала протекать спустя месяц-два после устройства крыши, зачастую простого подтягивания саморезов бывает достаточно для ее остановки.

Если подобные меры не привели к результату, то придется выполнить более серьезные работы, например,

  • произвести замену металлических листов;
  • отремонтировать стяжку крыши или уложить новую;
  • заменить фартуки на примыканиях, парапеты, карнизы;
  • ревизовать водоприемные воронки.

Особое внимание нужно обратить на конструктивные стыки. Царапины и мелкие трещины на крыше обычно запаивают, а более глубокие – заделывают, используя специальную мастику.

При необходимости можно запаять прохудившиеся места заплатами из того же материала.

Как удалить ржавчину ↑

Если на крыше образовалась ржавчина, это в первую очередь говорит о повреждении защитного слоя кровельного материала. «Травмированную» поверхность тщательно зачищают и загрунтовывают. После того как поврежденные места будут подкрашены на них наносят битумный лак или используют алюминиевую пудру. Таким образом на покрытии образуется дополнительная пленка защиты.

Что делать с дырой в кровле из металлочерепицы?

Вот лишь некоторые способы, которые могут решить проблемы появления пробоин:

  • если пробоина имеет небольшой размер, тогда можно попробовать ее законопатить, а затем закрасить под цвет крыши;
  • если ее размеры достаточно большие, тогда можно поставить заплату из металла, которую тоже нужно покрасить под цвет кровли;
  • самым универсальным вариантом будет замена листа металлочерепицы, особенно, если у вас есть ее остатки от прошлого покрытия, а если же нет, тогда можно приобрести в магазине похожую по цвету (так как партии будут разные, то и цвет может немного отличаться).

Обследование нужно провести не только на наличие пробоин, а также и на появление ржавчины или отслоение кровельных материалов. Все эти признаки могут служить сигналами к замене части кровельного покрытия или даже всей кровли.

Необходимо также провести осмотр кровли изнутри чердачного помещения, чтобы убедиться, что все в порядке. Найденные неисправности лучше сразу же устранить, чтобы быть уверенным в надежности кровли над вашей головой.

Ремонт при небольших повреждениях ↑

как заделать дыры в профлисте на крыше

  • Если повреждение незначительное, достаточно его замазать составом из сурика.
  • Свищи (небольшие отверстия) на поверхности кровли заделывают при помощи пакли, которую заранее пропитывают горячим битумом. Отремонтированный участок сверху заливают битумной мастикой.
  • Отверстия покрупнее закрывают заплатами из мешковины или рубероидом. Заплату выкраивают на 20–25 см больше, чем размер самого отверстия. Весь этот участок сначала очищают, используя металлическую щетку, и обмазывают поверхность горячей мастикой из битума и дают ей просохнуть. Заплату из мешковины перед наложением на отверстие также смазывают этой мастикой. Заплату или рубероид в зависимости величины отверстия укладывают в один слой или два. Затем с внешней стороны обмазывают заплату горячей мастикой.

Этот способ более эффективен для щелей размером до 20 см. Если размеры повреждения довольно большие, то из куска кровельного железа, можно и из старого, делают подкладку. Ее прибивают к обрешетке, не давая тем самым провиснуть заплате провиснуть. Капитальный ремонт ↑

как заделать дыры в профлисте на крыше

Заделка мест примыкания и восстановление поверхности может и не принести ожидаемых результатов. В подобных случаях поврежденные листы демонтируют. Эта работа достаточно трудозатратная, поскольку параллельно потребуется заменить старый теплоизоляционный слой, а может быть, и участки стропил и желобков.

После демонтажа старого материала тщательно обследуют стропила, обрешетку и кровельный пирог на наличие повреждений.

При необходимости заменяют гидроматериал. Если обнаружилась гнилая древесина. Ее стесывают и обрабатывают антисептиком. Если удаления гнили значительно уменьшает сечение стропильной ноги, подкосов, стоек и других деревянных элементов, их либо усиливают, либо полностью заменяют на новые. После окончания этого этапа работ, стропильную систему с внутренней стороны покрывают пароизоляционной пленкой, закрепляя при помощи гвоздей или кровельных саморезов с широкой шляпкой. Далее приступают непосредственно к укладке пронастила в полном соответствии с технологией монтажа этого кровельного материала.

Края срезов и места крепления саморезов должны быть обработаны специальной эмалью, предназначенной для полимерных покрытий, чтобы предохранить металл от коррозии в будущем.

По завершении ремонтных работ крышу рекомендуется окрасить масляной краской. Если ее окраска находится в удовлетворительном состоянии, окрасить можно только новые листы или заплаты.

Варианты решения проблемы

Традиционное решение этой проблемы реализуется следующим образом.

Берется небольшой деревянный брусок, и снизу под крышей прикладывается в то место где вышел саморез. Далее этот саморез просто притягивается в этот брусочек, чем и обеспечивается герметизация отверстия (за счет прижима резиновой шайбы к плоскости листового материала).

Однако, следует отметить, что у такого метода есть несколько существенных ограничений. Ведь выполнить данную операцию самостоятельно весьма сложно (не вариант при каждом промахе спускаться под крышу, подставлять этот брусок и возвращаться обратно).

Поэтому на практике был придуман более практичный, весьма уникальный способ как можно справиться с этой проблемой:

После того как ваш саморез не попал в доску его тут же следует выкрутить, и скрутить с него резиновую шайбочку.

Далее в эту шайбочку необходимо вставить обычную алюминиевую вытяжную заклепку (для стандартных кровельных саморезов идеально подходит заклепка диаметром 4 миллиметра).

После этого необходимо установить эту импровизированную затычку в лишнее (полученное в результате промаха) отверстие, и осадить заклепку при помощи заклепочника, таким образом, силы сжатия заклепки как раз хватит для того, что бы плотно прижать шайбочку к металлу и загерметизировать отверстие. Как видите достаточно простой и удобный способ.

Если вам по каким то либо причинам необходимо удалить заклепку, например вы передвинули лист выше или ниже и заклепка попала на обрешетку, естественно в этом месте будет небольшой бугор потому, что заклепка немного выпирает снизу, то удалить ее можно обычным высверливанием сверлом по металлу такого же диаметра как и заклепка, то есть в нашем случае диаметр 4 миллиметра.

Стандартная метизная продукция для наружных работ выпускается стандартных цветов, таким образом, если вы работаете с цветным кровельным материалом, то вы можете легко подобрать заклепку нужного вам цвета.

Чем заделать дыры в шифере: устранение повреждений разными способами

чем заделать дыры в шифере

Прежде чем заделать дыры в шифере на крыше необходимо ознакомиться с разными доступными вариантами, с помощью которых можно осуществить устранение этих и других повреждений, к примеру, трещин, благодаря чему кровельный материал при качественно выполненном ремонте сумеет прослужить еще достаточно длительное время до частичной или полной замены листов.

По каким причинам образуются трещины и дыры в шифере

Для правильного подбора метода, при помощи которого будут производиться ремонтные работы предварительно необходимо выяснить, что стало причиной появления повреждений. Благодаря этому удастся выполнить заделку дыр в кровельном материале таким образом, чтобы через небольшой временной промежуток данный недочет повторно не возник.

Ввиду достаточно высокой хрупкости шифера его повреждение происходит по ряду следующих многочисленных причин:

чем заделать дыры в шифере на крыше

  • Ударные нагрузки. Причина заключается в неаккуратной ходьбе по крыше.
  • Технологический брак. Во время производства материала гидратация цементной основы осуществляется в условиях недостаточной влаги, из-за чего шифер не приобретает оптимального уровня прочности. В итоге такие листы с легкостью покрываются трещинами даже под воздействием незначительных нагрузок, а проведение ремонтных работ в подобных ситуациях является бессмысленным.
  • Длительный период эксплуатации. В основном срок службы кровельного материала относительно небольшой и достигает лишь 10-12 лет, по истечении которых на его поверхности начинают возникать трещины и другие повреждения.
  • Неаккуратная транспортировка и хранение. Дефекты из-за этого не всегда можно выявить изначально, но зато они становятся хорошо заметными при ходьбе по уложенным листам шифера на кровли. Во избежание образования повреждений шифера следует соблюдать осторожность не только при укладке, но и на протяжении всего времени сопутствующему этому процессу (при перевозке и хранении до проведения монтажных работ).
  • Неверно уложенное покрытие. В такой ситуации проблемы могут возникнуть, если волны листа частично находятся на крыше без опоры на рейку. В итоге при данном способе монтажа образование трещины может произойти при неаккуратной ходьбе по кровельному материалу или при падении на его поверхность тяжелого инструмента и веток рядом расположенных деревьев.
  • Применение неподходящих крепежных элементов. К числу достаточно частых ошибок относится использование для фиксации кровельного материала обыкновенных гвоздей без наличия резиновых прокладок. Помимо этого повреждения появляются в случаях, если укладывать шифер без предварительного сверления отверстий в сухих листах под забиваемые крепежи. Без их проделывания перед вбиванием гвоздей в покрытии могут возникнуть очень продолговатые по длине и опасные трещины, а также дыры небольших размеров.
  • Неподходящий угол наклона крыши. В результате укладки шифера на такую кровлю можно наблюдать застаивание воды.
  • Шероховатая поверхность материала. По этой причине на шифере регулярно происходит скопление снега в зимний период времени. Под влиянием теплых солнечных лучей весной снежный покров начинает таять, и в итоге вода стекает вниз. Над карнизом крыша всегда является более холодной, таяние снега происходит не очень быстро и стекающая жидкость повторно превращается в лед, под воздействием которого шифер медленно подвергается разрушению.
  • Резкие перепады температуры. Из-за них материал начинает приобретать микротрещины.
  • Выполнение раскроя листов при недостаточных познаниях и опыте. Сложнее всего резать шифер в ситуациях, когда доводится осуществлять проведение работ близко к краю или крайней волне, а также при проделывании отверстия для трубы. В таком случае совершить заделывание дыр в кровельном материале от последнего фактора можно исключительно в ходе монтажа двойной латки.

Помимо этого достаточно часто трещины в шифере появляются по причине несоблюдения технологии производства материала на разных этапах:

  • В ходе готовки раствора добавляется меньшее количество цемента, чем требуется.
  • Изготовление в кустарных условиях без применения качественного оборудования и ряда других нюансов.
  • Использование коротких асбестовых волокон.
  • Некачественно выполненная обработка готовых листов шифера.

Во избежание приобретения низкосортного кровельного материала лучше всего отдавать предпочтение продукции положительно зарекомендовавших себя на рынке изготовителей.

Методы выявления дефектов шифера

чем заделать дыры в шифере лучше всего

В отличие от крупных дыр визуально определить мелкие отверстия или трещины на поверхности этого кровельного материала достаточно трудно, если сравнивать с тем же профнастилом, но контролировать срок эксплуатации все же требуется, ввиду чего необходимо выполнять периодический осмотр уложенного на крыше шифера, обращая внимание на определенный нюанс.

Одним из признаков повреждений у крыши является наличие запаха влаги на чердаке. Если он ощущается, то нарушение целостности шифера все же есть. Этот эффект возникает из-за небольших трещин в листах, через которые вода из выпавших снаружи здания осадков проникает на стропила и теплоизоляционный материал. В итоге утеплитель и выполненные из древесины элементы наполняются влагой, что приводит к их порче, после чего появляется потребность в проведении ремонта.

Для выявления дефекта на начальной стадии нужно осуществлять осмотр чердачного помещения после каждого прошедшего дождя для проверки состояния крыши.

Чем заделать дыры в шифере и трещины

Перед проведением любых ремонтных работ предварительно необходимо осуществить очищение поверхности от мусора и мха, а после этого сполоснуть ее сильной струей воды. Чтобы же определиться с тем, чем заделать дыры и другие повреждения нужно рассмотреть подходящие для данной задачи материалы и способ их применения более подробно для выяснения основных особенностей.

Бетонный раствор

чем заделать дыры в шифере: использование бетонного раствора

Один из самых доступных решений, с помощью которого можно произвести заделывание дыр любого размера. Приготовление бетонного раствора следует совершать из сухого цемента и просеянного песка в соотношении 1:2, что требуется заливать водой и тщательно перемешивать до момента придания смеси необходимой консистенции. Материалы недорогие по стоимости и готовка состава из них не занимает много времени.

Для проведения ремонтных работ надо выполнить подготовку деревянного короба опалубки, которую можно соорудить в форме кольца из полосы протектора старой автомобильной камеры. Дальше подвергнувшийся повреждению или с наличием дыры участок необходимо аккуратно обрезать по размеру таким образом, чтобы сделанный каркас удалось завести под шифер и зафиксировать.

Затем нужно выполнить заливку бетонного раствора и уложить латку из более крупного куска шиферного листа на дыру. В некоторых случаях края такой заплатки окрашиваются посредством масляной или резиновой краски.

Водонепроницаемая бутил-каучуковая лента

Она используется крайне часто ввиду своей высокой эластичности, благодаря которой можно выполнить заделывание практически любой трещины не только на шифере, но даже присутствующей на водопроводе или балконном стекле.

Выпуск ленты совершается в мотках, напоминающих скотчи, но в отличие от них изделия на основе бутилкаучука имеют более значительную крепость и крупную степень адгезии. Образовавшиеся на шифере трещины с ее использованием достаточно легко устранить, уделив этому небольшое количество времени.

Ввиду того что бутил-каучуковая лента выполнена из нетканого материала при необходимости сделанную из нее заплатку с легкостью окрасить в требуемый цвет. Само же ее использование требуется совершать следующим образом:

  1. Первоначально перед ремонтом участок шифера надо обработать бензином для обезжиривания.
  2. Дальше нужно отрезать кусок ленты оптимальной протяженности, снять защитную оболочку и произвести ее приклеивание к месту с наличием повреждения. Таким способом следует произвести нанесение в несколько слоев.
  3. После этого можно выполнить окрашивание, чтобы отремонтированный участок не выделялся на общем фоне.

При подходящих условиях оклеиваемое место требуется промазать акриловой краской или любым нитроклеем. Приставание бутилкаучука к гладкой поверхности происходит легко в отличие от шероховатого покрытия, выполненного из асбестоцемента, от которого лента способна отклеиться при выпадении первых осадков, ввиду чего края трещины надо вскрывать красящей смесью до ее приклеивания.

Помимо этого для латания дыр и трещин применяются готовые бутиловые заплатки, а также серпянка, придающая шпатлеванному стыку листов дополнительную прочность. Для этого участок с повреждением первым делом необходимо поначалу обработать слоем битума, дальше приклеить серпянку, а после повторно пройти данное место битумом.

Самодельная и готовая битумная мастика

чем заделать дыры в шифере: использование битумной мастики

До поступления в продажу предназначенных для ремонта клеевых и полимерных материалов для устранения всех подобных повреждений кровли из шифера во многих случаях применялись битум и рубероид. Битумные мастики не являются самым качественным вариантом, но им все так же часто отдается предпочтение и сегодня, поскольку они отличаются простотой использования, стоят недорого и перед их нанесением не требуется совершать особых подготовительных мероприятий.

Если же предстоит сделать собственноручное приготовление смеси, то действия требуется осуществлять в следующей последовательности:

  1. Выйти на улицу и разжечь костер, а затем по его бокам положить два кирпича.
  2. Нужно взять старое ведро и положить в него кусок битума.
  3. Дальше изделие следует поставить на костер и перемешивать его содержимое, чтобы избежать возгорания.

При выполнении работ при температуре ниже 0°C в битум нужно добавлять 10% отработки для придания составу большей эластичности, и чтобы исключить вероятность образования трещин на мастике.

При растапливании смол и данного материала, что находится в твердом состоянии необходимо соблюдать предельную аккуратность, поскольку при нагреве шифер способен не только увеличиться в габаритах, но и расколоться.

Посредством битумной мастики комфортно выполнять накладывание ремонтных латок. Для заделки же образовавшейся дыры в шифере на поверхности кровли требуется совершить следующие действия:

  1. Первоначально необходимо осуществить вырезание из листа ремонтного шифера заплатки прямоугольной формы.
  2. Далее требуется выполнить обработку краев дыры на кровле, а с изнанки поверхность латки вскрыть праймером и в один слой мастикой.
  3. После просыхания приготовленных материалов следует произвести повторное нанесение битумной гидроизоляции и совершить укладку заплатки в области дыры.

При достаточно крупном угле наклона ската латку из шифера к поверхности крыши или рядом расположенной опоре приходится закреплять с использованием проволоки. Спустя несколько дней швы следует еще раз обработать мастикой. Посредством этой смеси и мелких кусков шифера можно также довольно легко выполнить устранение лишних отверстий от гвоздей в кровельном материале, но в данном случае работы требуется производить с изнанки до его монтажа на крышу дома.

Цементно-асбестовый раствор с ПВА

чем заделать дыры в шифере: использование цементно-асбестового раствора

С помощью асбеста и цемента производить заделывание дыр на крыше из шифера наиболее оптимально относительно структуры кровельного материала, но этот способ является не только устаревшим, но и небезопасным, поскольку в ходе работ требуется взаимодействовать с хризотиловым волокном. Даже при этом данный вариант сегодня является весьма популярным, поскольку не имеет аналогов, которые способны обеспечить такой же длительный период эксплуатации после нанесения.

Приготовление асбестоцементной смеси необходимо производить следующим образом:

  1. Первым делом нужно взять готовый асбест. Если такого приобрести не удалось, то следует натереть при помощи терки кусок шифера.
  1. Далее надо взять металлическую емкость, к примеру, оцинкованное ведро, в котором требуется выполнить предварительное замачивание асбестового волокна не меньше чем на 24 часа. На 5 л воды следует брать 3-4 кг материала. Спустя сутки волокно приобретает вид гелеобразной субстанции.
  2. К получившейся смеси из асбеста необходимо добавить около 2-3 кг цемента марки 400. Соотношение между ними должно быть 3:2.
  3. Следом за этим надо добавить отдельно сделанный состав из клея ПВА и воды в одинаковых пропорциях. После смешивания в конечном результате смесь должна приобрести консистенцию сметаны.

После этого раствор является готовым к применению. Перед нанесением важно лишь совершить очистку и просушивание поверхности. Замазывание трещин и дыр на шифере посредством смеси выполнить достаточно легко, для чего нужно лишь осуществить обработку поврежденных участков ее небольшим количеством и покрыть составом из ПВА и воды в пропорциях 1:3. После этого места с повреждениями нужно заделать еще двумя слоями раствора.

По завершении все области подвергнувшиеся ремонту на несколько дней следует закрыть при помощи пленки, которая обезопасит нанесенный на крышу состав от ветра и осадков до его полноценного застывания. После высыхания смесь приобретает вид заплатки, что по своим свойствам напоминает шифер. Именно по этой причине асбестоцемент применяется при проведении ремонтных работ на кровлях, что имеют значительные повреждения.

Влагостойкий нитроцеллюлозный клей

Отдавать ему предпочтение оптимально при потребности совершить заделывание трещин, которые образовались на поверхности листов прямо над деревянной планкой каркаса. Посредством качественного клеевого состава можно осуществить устранение повреждения на шифере быстрее с меньшими затратами в сравнении с более дорогостоящим бутилкаучуком. Для ремонтных работ клей следует разделить надвое:

  • Первую половину нужно разбавить ацетоном до состояния жидкости.
  • В оставшуюся часть требуется добавить стружку и пыль из шифера, которую можно получить при разрезании кровельного материала посредством болгарки.

Жидким составом следует несколько раз произвести вскрытие трещины, подсушить и наложить на поврежденный участок густую смесь, а затем надо выполнить наклеивание куска строительного скотча. Аналогичным образом можно заделывать все дефекты в листах шифера на кровли, если их размеры не больше нескольких сантиметров.

Полиуретановая пена и эпоксидная смола

чем заделать дыры в шифере: применение монтажной пены

С помощью строительного пенополиуретана достаточно просто выполнить заделывание разных повреждений, в том числе и дыр. Если при небрежном обращении возникли сквозные проломы или тем более отверстия, то посредством этого состава можно быстро и крепко зафиксировать кусок шифера почти любых габаритов.

Применять пену крайне легко. Дыру или поврежденный участок с крупной трещиной следует увлажнить водой снаружи крыши, а также в пространстве под кровельным материалом. Следом за этим необходимо нанести требуемое количество смеси с изнанки шифера, чтобы возникшее покрытие из пены закрепило бока отверстия. По истечении 30 минут можно обезопасить отремонтированное место заплаткой. В качестве клеевого состава можно также применять полиуретан.

Для тонких трещин пена не является самым подходящим решением, поскольку она обладает для этого достаточно значительной вязкостью. Для данной задачи оптимально использовать эпоксидную смолу. Перед применением в нее необходимо лишь добавить разбавитель, который обеспечит лучшее проникание клеевой смеси в трещину. После нанесения состава в области трещины в обязательном порядке требуется выполнить фиксацию заплатки из пленки или тонкой фольги.

Некоторые мастера также прибегают к трехслойному способу, который состоит из следующих этапов:

  1. Первым делом нужно произвести очищение и обезжиривание ремонтируемой области.
  2. Следом за этим необходимо обработать повреждение монтажной пеной.
  3. После полного высыхания следует совершить нанесение герметика.
  4. По окончании застывания предыдущего состава можно приступать к обработке ремонтируемого места смолой.

Заплатка из жести

Прибегать к этому способу оптимально, если требуется заделать крупные дыры и трещины в крыше из шифера. Действия в данном случае необходимо совершать следующим образом:

  1. Первоначально надо произвести вырезание жестяной заплатки, которую требуется свернуть в трубочку.
  2. Следом ее необходимо затолкнуть в дыру таким способом, чтобы в дальнейшем в середине удалось выполнить отверстие.
  3. После его проделывания в нем следует установить болт с использованием прокладки и выполнить прижимание.
  4. В завершение оставшиеся зазоры нужно залить строительным герметиком.

К ремонту шифера с применением этого способа необходимо относиться предельно ответственно, поскольку если заплатка не будет способна полноценно предотвратить проникновение даже незначительного объема воды, то по истечении некоторого периода времени от ее воздействия стропила станут полностью непригодными.

Влагостойкий клей

чем заделать дыры в шифере: промывание кровельного материала перед обработкой

Данный вариант отлично подходит для заделки отверстий. Применение таких составов можно осуществлять исключительно на идеально очищенной поверхности, ввиду чего перед заделкой ими шифер необходимо обильно промыть водой с использованием жесткой щетки. После высыхания кровельного материала каждую дыру следует заклеить таким куском плотной ткани, чтобы границы заготовки выходили за ее пределы где-то на 3-4 см, для чего предварительно нужно нанести влагостойкий клей на латку.

Поверх приклеенного материала необходимо произвести повторное нанесение слоя смеси. Следом за этим с обратной стороны требуется выполнить заполнение дыры бетонным раствором. По завершении застывания смеси можно приступать к приклеиванию второй заплатки. После этого в конце трещины надо просверлить отверстие и заполнить его посредством эластичного герметика.

Алюминиевая фольга

С ее помощью можно выполнить устранение трещин. Для их заделывания в данном случае необходима обыкновенная алюминиевая фольга, а сами работы нужно совершать следующим образом:

  1. Сначала с листов требуется снять прежний крепежный элемент.
  2. Далее следует выполнить закругление углов заплатки.
  3. Фольгу надо зафиксировать и прижать посредством самореза.

Олифа с мелом

чем заделать дыры в шифере: применение олифы с мелом

Старый народный метод, с помощью которого на протяжении долгого времени осуществляется заделывание щелей в стенах сооружений и оконных рам, для чего оба компонента заранее перемешиваются и доводятся до состояния пасты. Для повышения качества, которое изначально недостаточно высокое, в смесь дополнительно следует добавлять цемент, казеиновый клей или масляную краску. Помимо этого приготовленный аналогичным способом состав из мела и олифы можно применять для устранения трещин в листах шифера.

Единственное преимущество данной смеси заключается в том, что ей комфортно совершать обработку щелей между листами из асбестоцемента и деревянными брусьями. К обоим материалам состав фиксируется одинаково хорошо и спустя сутки после нанесения его твердость доходит до уровня прочности камня.

Готовые шпаклевочные смеси

При проведении ремонта крыши из шифера, что имеет трещины или дыры можно использовать готовые шпаклевки, в составе которых присутствуют гидроизоляционные материалы. Оптимальным вариантом являются полиэфирные, эпоксидные и акриловые смеси. Шпаклевки же на основе модифицированной целлюлозы и вододисперсионных полимеров для таких повреждений не подходят по причине низкой устойчивости к сырости и колебаниям температуры. Работы с применением подходящих составов требуется совершать в следующей последовательности:

  1. Изначально нужно выполнить тщательную очистку поверхности.
  2. Следом за этим кровельный материал необходимо обезжирить, используя растворитель или ацетон, а после этого дождаться его полноценного высыхания.
  3. Дальше требуется развести грунтовку до жидкого состояния и обработать ею ремонтируемую поверхность.
  4. После впитывания состава можно приступать к нанесению шпаклевки обыкновенным шпателем или при помощи специального пистолета.
  5. Спустя 6 часов обработанный участок следует накрыть стеклотканью и поверх нее выполнить нанесение еще 1 слоя шпаклевочной смеси.

Что не подходит для заделывания повреждений шифера

чем заделать дыры в шифере своими руками

Кровельный материал из асбестоцемента очень плохо переносит перепады температуры, ввиду чего при устранении его подвергнувшихся разрушению участков нельзя применять горячие расплавы на основе церезина, смолы и порошка из базальта. Эти материалы являются подходящими для заделки трещин в крышах из бетона, но для обработки дыр и иных повреждений, что имеются на панелях и плитах они не подходят.

Много проблем появляется, если заделывание повреждений на шифере производится с использованием эпоксидного компаунда и чистой смолы, поскольку под воздействием низких температур в значительный мороз материалы приобретают трещины и понемногу начинают выпадать из стыков.

Методы защиты крыши из шифера от будущего разрушения

На срок службы уложенного на кровлю материала во многом влияет правильность выполненного монтажа. Ввиду того что шифер прибивается к деревянным рейкам каркаса, то в ходе попадания на них воды, которая приведет к переувлажнению дерева листы способны не только приподняться, но и даже оторваться не смотря на заколоченные гвозди. Во избежание этого элементы обрешетки до установки на крыше следует вскрывать специальными пропитками, что создают на их поверхности водоотталкивающий эффект.

Крайне часто трещины и дыры в шифере образуются по причине неверно осуществленного забивания гвоздей. Наиболее оптимально совершать заколачивание крепежных элементов в кровельный материал в предварительно проделанные отверстия в нем.

Если же процесс разрушения уже начался и его необходимо быстро приостановить, то можно прибегнуть к двум способам:

  • Для исключения растрескивания в месте образовавшейся трещины необходимо на некоторое время уложить предварительно пропитанный краской кусок ткани.
  • Чтобы раскол не начал увеличиваться в размерах в нем требуется проделать отверстие и осуществить закрепление саморезом. Само же повреждение надо дополнительно обработать предназначенным для кровли герметиком, что будет хорошо стягивать его края словно резина.

Узнав чем заделать дыры в шифере и трещины своими руками можно выбрать наиболее подходящий для себя способ, после применения которого кровельный материал сумеет полноценно эксплуатироваться еще в течение многих лет.

Видео:

Источник https://msmetall.ru/ventilyaciya/kak-zadelat-dyrki-v-profnastile-krysha.html

Источник https://remontstroimat.com/chem-zadelat-dyry-v-shifere-ustranenie-povrezhdenij-raznymi-sposobami/

Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *