Навес из мягкой кровли своими руками

Навес из мягкой кровли своими руками

Навес из мягкой кровли своими руками

Строительство навеса с односкатной крышей: поэтапный разбор строительных работ

Построить односкатный навес своими руками несложно, нужно лишь изучить подробное руководство и четко следовать ему. Не менее важно – не допустить ошибку при составлении чертежа будущего сооружения. Любой просчет может привести к тому, что построенная конструкция не сможет выдержать даже незначительные нагрузки, а, значит, будет непригодной для использования. Прежде чем начать строительство, необходимо заранее определиться с видом навеса и подобрать материал для устройства его кровли.

Видов навесов существует много. Конструкции могут возводиться из разных материалов, иметь деревянный, смешанный или металлический каркас, примыкать к зданиям и использоваться как отдельно стоящий элемент приусадебной территории. Подробная классификация позволит быстро и легко подобрать подходящий для конкретного случая вариант сооружения.

Виды конструкций по классу используемого материала

Односкатные навесы, в зависимости от того, какой строительный материал используется для изготовления каркаса, делятся на следующие виды:

  • металлические (эти конструкции собираются из холоднокатаных оцинкованных труб или стального профиля высокой жесткости, их каркас может быть кованным, стандартным или сложной формы, к преимуществам металлических навесов относят их прочность, долговечность, надежность, устойчивость к воздействиям природной среды);
  • деревянные (эти сооружения строятся из древесины разного вида, в качестве опор могут использоваться брус или оцилиндрованное бревно, обвязка и обрешетка выполняются из вагонки, реек, обрезной доски, перед использованием материал в обязательном порядке покрывается антисептиком и специальной краской, что исключает его гниение, любые изменения и деформации под влиянием ультрафиолетовых лучей);
  • смешанные (для изготовления этих конструкций используются металлические элементы и древесина, зачастую, опорная система выполняется из труб или профиля высокой жесткости, а обрешетка и крыша – из дерева).

В отдельных случаях односкатные постройки возводятся с каркасом из камня. Несмотря на то, что времени на строительство подобного сооружения уходит намного больше, чем на устройство других видов навесов, это стоит того. По показателям прочности такая конструкция в два-три раза преобладает над аналогами.

Виды навесов в зависимости от способа строительства

В зависимости от способа строительства, навесы с односкатной крышей могут быть:

  • Отдельно стоящие (строятся на участках, расположенных в предельной близости с основными объектами, достаточно часто используются как места для отдыха или размещения автомобилей, альтернативный вариант беседкам).
  • Опорно-консольные или пристроенные (примыкают к домам и комплексам, используются как функциональное дополнение, защищающее от атмосферных осадков, ультрафиолетовых излучений, других воздействий, располагаются над входом или с любой стороны строения).
  • Опорно-консольный навес может собираться из специальных сборных элементов или выполняться на этапе строительства здания вместе со стенами.

Классификация навесов по функциональности

По функциональной составляющей односкатные навесы классифицируются на такие виды:

  • декоративные (используются исключительно для того, чтобы дополнять общий ансамбль построек и окружающих их ландшафта);
  • защитные (обеспечивают защиту от ультрафиолетовых излучений, атмосферных осадков, предотвращают разрушения стен зданий, продляют их срок службы).

При правильном подходе на этапе разработки чертежа навесы смогут одновременно выполнять и защитную, и декоративную функцию.

Типы конструкций по основному назначению

Навес из мягкой кровли своими руками

В зависимости от того, в каких целях используется навес, их классифицируют на такие виды:

  • для отдыха (чаще всего возводится из дерева, поскольку не предъявляет высоких требований к прочности, заменяет беседку или террасу, может быть закрытым, открытым, наполовину закрытым, обеспечивает защиту от атмосферных осадков и ультрафиолета);
  • для автомобилей (предназначен для временного размещения авто любой грузоподъемности с целью его защиты от града, дождя, ветра, снега и других воздействий окружающей среды, экономически выгодный, быстро строится, может быть как деревянным, так и металлическим, отличается высокими показателями прочности).

Если навесы для отдыха с односкатной крышей могут без опасений пристраиваться к зданию – коттеджу или дачному домику, то конструкции для автомобилей лучше строить в предельной близости с основными объектами, как отдельно-стоящий элемент, поскольку стена, к которой будет пристроен навес, может не выдержать большой дополнительной нагрузки, что приведет к ее разрушению.

Типы сооружений по типу крепления

Навесы по типу крепления делятся на такие виды:

  • подвесные (крепятся к стене с помощью специальных подвесок);
  • опорные (предполагают установку в вертикальном положении или в стену под выбранным углом подпорок).

Подвесные конструкции имеют небольшой размер, выполняются из облегченных материалов, не создают большие нагрузки на основания зданий. Опорные навесы могут иметь разный размер, для их изготовления используются любые материалы, в том числе и тяжелые по весу, например, металл.

Какой материал для навеса можно выбрать в качестве альтернативы? Наилучшим решением станут поликарбонат, металлочерепица, листовой металл, непосредственно, профнастил, дерево. При выборе материала очень важно учитывать его основные технические характеристики, а также вид навеса, который будет строиться.

Поликарбонат и его основные преимущества

Навес из мягкой кровли своими руками

Поликарбонат – синтетический полимер, внешне напоминающий стекло, но отличающийся ударо прочностью и выносливостью, несмотря на свой небольшой вес. Он может быть монолитным и сотовым. Сотовый поликарбонат имеет ячеистую структуру.

  • прочность, устойчивость к атмосферным осадкам и другим влияниям негативного характера;
  • прозрачность более 84%, обеспечение нормального уровня естественного освещения,
  • гибкость, эластичность, возможность формовки даже при отрицательных температурах;
  • небольшой удельный вес, возможность создания более легких конструкций, не утяжеляющих основания и фундамент зданий;
  • низкая теплопроводность;
  • высокие звукоизоляционные свойства;
  • экологичность, отсутствие в составе вредных веществ;
  • долговечность, сохранение первозданных свойств на протяжении всего срока использования;
  • негорючесть, пожаробезопасность, химическая устойчивость;
  • простота и удобство обработки;
  • обеспечение надежной защиты от ультрафиолетового излучения.

У поликарбоната есть свои небольшие минусы – высокая степень теплового расширения, неустойчивость к механическим повреждениям и щелочи, отражение солнечных лучей.

Профнастили его отличительные особенности

Профнастил – кровельный материал, изготавливаемый путем холодной штамповки из оцинкованной стали. Как основа для его листа используется металл толщиной от 0,5 до 1,2 мм.

Преимущества профнастила для навесов:

  • высокие технические характеристики, устойчивость к влаге, ультрафиолетовому излучению, механическим воздействиям;
  • высокая скорость и простота монтажа, без вертикальных нахлестов, надежность, долговечность;
  • небольшой вес, позволяющий сэкономить на устройстве обрешетки;
  • экономически выгодная цена, минимальный расход материала.

К недостаткам профнастила относят низкие показатели тепло- и звукоизоляции, недостаточно презентабельный вид.

Металлочерепица как наилучшая альтернатива кровельного материала

Металлочерепица – еще один популярный кровельный материал, используемый для обустройства односкатных навесов. Как и профнастил, она изготавливается из оцинкованного листа, но в отличие от последнего имеет такие достоинства:

  • высокие эксплуатационные и технические характеристики;
  • большая коррозийная и вандальная стойкость;
  • отличные показатели тепло- и звукоизоляции;
  • широкое разнообразие профилей и цветов.

Важно знать! Монтаж металлочерепицы можно производить на скатах не менее 12-14 градусов, для профнастила нижнего предела нет, поэтому для строительства навесов с плоскими крышами лучше использовать его.

Перед тем как приступить к строительству, необходимо учесть тот факт, что по односкатной крыше вода стекает с одной стороны, поэтому следует заранее предусмотреть систему водостока. Все эти аспекты учитываются на этапе составления чертежа будущей постройки. Его разработка поможет не только задать необходимые размеры будущей конструкции, но и рассчитать нагрузку на опорные столбы, что, в свою очередь, позволит определить их необходимое количество.

Первый этап строительства: проектирование сооружения и изготовление фермы

На этом этапе рассчитывается количество стройматериалов и ферм, необходимых для возведения навеса, угол наклона крыши, составляется чертеж будущей постройки с указанием ее общей площади, длины и ширины. По чертежу будет осуществляться разметка участка на следующем этапе строительства.

Фермы для односкатных навесов размещают под листами кровли – с краю и в середине. Для изготовления ферм используются профильные трубы круглого (диаметром 30 см) или квадратного сечения (30х30 см). Поскольку крыша навеса строится под углом, верхняя труба должна быть длиннее нижней. Распорки свариваются под углом 25 градусов, к нужней и верхней трубе зигзагообразно. Обрешетка, необходимая для монтажа кровельных материалов и закрепления крыши, крепится к ферме.

Второй этап строительства: подготовительные работы ↑

На участке, отведенном под постройку, выполняется разметка, которая позволит четко определить места, где будут размещаться стойки будущего сооружения. Навесы для автомобилей, чаще всего, имеют такие размеры: ширина 3 метра, длина 6 метров, высота 2,5 метра. Сооружения для отдыха могут быть значительно меньше или больше. Основные параметры навесов для автомобилей не могут быть произвольными, их рассчитывают исходя из габаритов машины.

После того как территория размечена, устанавливаются опоры (в бетон вкручивается демонтируемый анкер, или столбы погружаются в бетонный раствор). Они выполняют функцию фундамента конструкции. Если неправильно установить опоры, навес может получиться неустойчивым, с перекосом, что приведет в конечном итоге к необходимости его демонтажа.

Чтобы установить столбы, необходимо выкопать ямы под каждую опору. В ямы заливается немного бетонного раствора и устанавливаются трубы для изготовления опалубки. Трубы с внешней стороны закрепляются досками, засыпаются щебнем и заливаются жидким бетоном.

Устройство подкладочного слоя

качественная мягкая кровля своими руками

Покрыть крышу черепицей можно скрупулезно соблюдая технологическую последовательность работ. Первым этапом обустройства является подготовка основания. На гидроизоляцию кровли влияет не только качество битумных гонт, но и обрешетка. Основание должно быть предельно ровным, прочным и жестким. Шаг обрешетки зависит от угла ската и силы ветров в регионе, он составляет 50‒100 см.

Основанием достаточной прочности станет обрезная доска из хвойных пород древесины, ОСП, влагостойкая фанера. Для защиты от гниения материалы обрабатывают антисептиком. Между соседними листами сохраняют зазор в 3 мм для теплового расширения. Используемый материал должен быть просушен, допускается влажность до 20%. Доски стыкуются над опорами, длина каждой перекрывает два пролета стропил. Плиты укладываются вразбежку и фиксируются саморезами.

Укладка подкладочного ковра

Перед стартом работы с гибкой черепицей делают разметку основы. Горизонтальные линии рисуют с шагом в 70 см (пять рядов черепицы), вертикальная разметка равняется величине гонта. Это позволит укладывать их ровными рядами. Карнизный ряд битумной черепицы укладывают первым. Он выполняется из универсальной самоклеящейся мягкой кровли.

Монтаж гибкой черепицы начинают с середины карниза и перемещаются к торцам. Первый ряд должен перекрывать, уложенную над карнизом, черепицу, расстояние между их нижними кромками 1 см. При уклоне ската до 45° для крепления одной черепицы используют 4 гвоздя, при большем значении добавляют 2 гвоздя для надежной фиксации.

Лепестки следующих рядов должны быть на одном уровне и прикрывать перфорацию предыдущего ряда. В зависимости от нарезки черепицы выбирается смещение следующего ряда. Это позволяет сформировать хаотичный или упорядоченный рисунок. Большинство моделей укладываются со смещением на пол-лепестка. Разметка, сделанная перед началом монтажа, позволит продолжать ряды гибкой кровли, прерванные слуховыми окнами или трубами дымохода. На торцах мягкая черепица обрезается, не доходя 1 см до планки, а ее края проклеиваются слоем мастики шириной в 10 см и прибиваются.

Схема устройства мягкой кровли

На ендовом ковре отмечают размеры желоба, он может быть от 5 до 15 см. Следует учесть, что около желоба образуется 30-сантиметровая зона, не прибиваемая гвоздями. Черепицу подрезают по границе желоба. Верхний угол гонта срезают для отбоя воды. С помощью мастерка на край черепицы наносят мастику и прикрепляют к ковру.

Технология производства гибкой черепицы гарантирует высокое качество и экологическую чистоту этого покрытия. Основой гибкой битумной черепицы служит стеклоткань, покрытая самоклеющимся модифицированным битумом. На нижний ее слой наносится защитная силиконовая пленка, а на верхний — разноцветная посыпка из каменной или минеральной крошки.

  1. Модифицированный битум — не разрушается от перепадов температур, не течет, гарантирует крыше пожаробезопасность.
  2. Синтетическая основа — стекловолокно или полиэстер обеспечивает покрытию геометрическую и физическую устойчивость.
  3. Каменная посыпка производится из не впитывающих влагу, не склонных к растрескиванию, пород камня. Она гарантирует покрытию стойкий, не выгорающий в процессе эксплуатации цвет.

Устройство гибкой черепицы

Устройство гибкой черепицы.

  1. Длительный (до 30 лет) безремонтный срок эксплуатации.
  2. Устойчивость к негативному воздействию атмосферных явлений и механическим повреждениям.
  3. Крыша, покрытая битумной черепицей, гармонично вписывается как в сельский, так и в городской пейзаж. Она не только надежно защищает, но и становится украшением всего дома и придает ему неповторимую индивидуальность.
  4. Вес битумной черепицы составляет от 8 до 11 кг/м 2 в зависимости от марки. Это упрощает способ монтажа данного покрытия и не требует дополнительного усиления стропильной системы крыши.
  5. Высокая гибкость позволяет выполнять кровли самых сложных конфигураций практически без отходов.
  6. Размер максимальной величины уклона крыши, на которую предполагается стелить данное покрытие, не ограничен. Монтаж битумной черепицы возможен даже на вертикальных элементах стен, примыкающих к конструкции крыши.

Кроме того, мягкая черепица — штучный материал, который не создает сплошного покрытия одним куском и не нуждается в высоком уровне эластичности, необходимом рулонным материалам. По мере эксплуатации и старения деформация кровли из гибкой черепицы ограничивается отдельными ее составляющими, что не позволяет происходить нарушению целостности кровли под действием внутренних напряжений.

Очевидные преимущества: высокие эксплуатационные свойства, приемлемая стоимость, несложная технология устройства кровли —позволяют сделать процесс укладки битумной черепицы экономически выгодным, если выполнить его своими силами.

Как сделать мягкую кровлю из битумной черепицы без привлечения профессиональных бригад?

Прежде чем стелить любое кровельное покрытие, необходима тщательная подготовка: внимательно изучите инструкцию и выясните, какой способ работ подходит к конфигурации вашей крыши. Несмотря на то, что технология укладки довольно проста, она требует тщательного и последовательного выполнения всех этапов. Ее несоблюдение приведет в дальнейшем к аварийным ситуациям и протечкам.

Для монтажа потребуются следующие строительные материалы: сама гибкая черепица, подкладочный ковер для дополнительной гидроизоляции, карнизные и фронтовые свесы, гвозди, планки и клеящая мастика.

Минимальный уклон крыши, при котором возможно использование гибкой битумной черепицы, составляет 120. Когда уклон кровли находится в диапазоне от 120 до 180, необходимо обустройство специального подкладочного ковра, и укладки его на карнизные коньки и свесы, а также в торцевую часть кровли.

Если величина уклона менее 180, подкладочный слой настилают по всей площади кровли. Работу начинают снизу вверх с нахлестом не меньше, чем 10 см. Швы необходимо герметизировать специальным клеем, а края покрытия зафиксировать гвоздями с интервалом между ними приблизительно в 20 см.

Технология этого этапа работ подразумевает то, что монтаж начинают в направлении торцевых частей крыши от центра карнизного свеса. Первый и второй ряды покрытия рекомендуется стелить от центра ската, а все последующие ряды со сдвигом влево или вправо относительно предыдущих. Этот способ единственно правильный.

Первый ряд укладывают так, чтобы нижняя кромка покрытия располагалась на 4 см выше нижнего уровня черепиц карниза, а выступающие части черепицы закрывали все участки на стыках. Покрытие приклеивают, сняв перед этим с него защитную пленку, а затем прибивают 4-мя гвоздями, располагая их чуть выше линий паза черепицы. Если уклон кровли крутой (1:1), то каждую черепицу закрепляют 6-ю гвоздями.

Следующие ряды укладывают так, чтобы концы язычков черепицы располагались на одном уровне с вырезом черепицы предыдущего ряда. На торцевых участках кровли покрытие обрезают по краям и проклеивают специальным клеем на ширину не менее 10 см. Для того чтобы швы между отдельными частями получались прямыми, линии швов размечают мелом.

Чем покрыть крышу навеса для автомобиля: какая кровля лучше

Вентиляция мягкой кровли

Чтобы обеспечить циркуляцию воздуха, оставляют отверстия в высшей точке (на коньке) и в месте примыкания карниза. Вентиляция позволяет уменьшать температуру в чердачном помещении, отводить пары и конденсат из-под кровли, избегать наледи зимой. Отверстия для естественной вентиляции равномерно распределяются по длине конька и карниза.

Как и прочие крыши, навес можно перекрыть широким спектром материалов, в нем представлены как продукты из эконом-сегмента, так и премиум-образцы. Самым простым вариантом, которым можно накрыть машиноместо, является металлическая черепица, для изогнутых форм подойдет гибкая черепица.

Для автомобильного навеса можно выбирать недорогие позиции, поскольку ремонт или замена не потребуют больших вложений, а постоянный перепад температур приведет в негодность даже качественные материалы.

Поэтому в списке кровельных покрытий находятся наименее изнашивающиеся материалы, которые можно без труда и затрат заменить в случае порчи. Чтобы разобраться, чем лучше покрыть крыши навесов под машины, нужно изучить особенности каждой позиции.

Обзор современных кровельных материалов для скатных крыш на Российском рынке

Источник https://moidom38.ru/naves-myagkoy-krovli-svoimi-rukami/

Источник

Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *