Оцинкованная крыша: достоинства, недостатки и технология монтажа

Содержание

Оцинкованная крыша: достоинства, недостатки и технология монтажа

Раньше, лет так 60 назад, оцинкованная крыша, считалась самой надежной, бюджетной и простой. Особенно, если речь шла о фальцевой оцинкованной крыше. Санкт-Петербург не зря славится своими крышами, по ним даже устраиваются экскурсии. В Санкт-Петербурге, фальцевая оцинкованная кровля — это самый популярный вариант, который вы встретите, особенно в исторической части города.

Содержание

Немного истории

Почему, именно, фальцевая кровля оцинкованная, это самый распространенный вариант, который можно встретить на старых зданиях?

Да потому что, если обратиться к истории эволюции кровельных металлических материалов — длинные нарезанные оцинкованные листы — это был самый первый и по сути, единственный вариант, который был в распоряжении кровельщиков. Скрепляли эти листы фальцевым замком, для герметичности и надежности.

Но, та оцинковка, которая была в советское время, и современная — даже в сравнении не стоят по надежности. Можно предположить, что причина кроется в качестве и количестве цинкования стального листа.

Ранее, оцинковка производилась строго по ГОСТам того времени. Возможно, требования были выше и соблюдались они строже, чем сейчас.

Поэтому, оцинкованная крыша 60-летней давности может служить до сих пор и нуждаться в незначительном ремонте. А вот о нынешней оцинковке уже такой речи нет.

Почему так, как обстоят сейчас дела, как должна и может выглядеть современная кровля, покрытая оцинкованным железом, вот с этим и разберёмся подробнее.

  • Толщина стальной основы
  • Плотность цинкования
  • Форма кровельного материала

Толщина стали

Эта характеристика показывает нам, насколько высокой жесткостью будет обладать изделие.

На кровельный материал оказываются механические воздействия в виде:

  • снеговой нагрузки,
  • нагрузки веса тела человека во время монтажа, обслуживания кровли и т.д.
  • нагрузки во время града или сильного дождя.

В зависимости от завода производителя, толщина оцинкованного листа для кровли может быть следующая:

  • ОТ (особотонкая сталь, менее 0,3 мм.)
  • СТ (металл Стандартного назначения, около 0,35 мм.)
  • 0,4 мм.
  • 0,5 мм.
  • 0,55 мм.
  • 0,6 мм.
  • 0,65 мм.
  • 0,7 мм.
  • 0,75 мм.
  • 0,8 мм.
  • 0,9 мм.
  • 1,0 мм.

Цинкование

От плотности цинкования и его качества, зависит, насколько хорошо и как долго металл сможет сопротивляться коррозии.

Что такое цинкование металла и зачем оно нужно?

Стальной лист, ничем не защищенный, очень быстро окисляется, ржавеет и впоследствии разрушается. Чтоб этот процесс максимально замедлить, стальной лист обязательно покрывается защитным покрытием. В случае с оцинковкой, защитное покрытие — сплав цинка. Этот слой препятствует проникновению кислорода к стали, тем самым защищает сталь от коррозии.

Как это делают?

Если не углубляться в подробности и этапность, то стальной лист опускают в ванну с расплавленным цинком на несколько минут. Этот способ называется холодным цинкованием.

От количества таких “процедур” и их продолжительности по времени, зависит какое будет содержание цинка в защитном слое, его плотность. В общем, чем дольше пролежит металл в “ванной”, и чем больше раз его туда положат, тем больше цинка будет содержаться в защитном слое.

Есть еще вариант цинкования, когда через ванну с раствором пропускают ток. В этом случае цинк “прилипает” к поверхности стали. Этот вариант называют гальвоническим.

Вывод

Чем выше содержание цинка в защитном слое, тем более устойчив металл к коррозии.

Конкретика по оцинкованному железу:

  • если стальная основа толщиной от 0,35 до 0,55 мм., приблизительное содержание цинка в защитном слое составляет от 80 до 140 грамм на 1 м 2 .
  • если стальная основа толщиной от 0,7 до 1,0 мм, приблизительное содержание цинка в защитном слое составляет от 100 до 140 грамм на 1 м 2 .

Насколько это большой или маленький показатель? Конечно же, это самый минимальный показатель содержания цинка в защитном слое.
Для сравнения, кровельный материал в самом обычном лакакокрасочном покрытии Полиэстр, с толщиной стальной основы 0,5 мм, имеет содержание цинка в защитном слое около 180 грамм на 1 м 2 . Но, в этом случае, стальная основа помимо защитного слоя, дополнительно защищена верхним лакокрасочным покрытием.

Форма

Оцинкованные кровельные материалы выпускаются в трёх вариантах:

Штрипс
Оцинкованная стать
Габаритные размеры: оцинкованный плоский лист нарезается по нужной ширине и длине. Чаще всего штрипс бывает шириной 625 мм., а длина — по заказу.
Общая ширина бухты — 1250 мм., поэтому ширина штрипса фиксирована.
Описание: Штрипс, это своеобразная “заготовка” для фальцевой оцинкованной кровли. То есть, из целой бухты оцинкованного металла нарезаются полоски нужной ширины и длины. Сматываются в рулоны и в таком виде транспортируется на объект. На месте, монтажники, при помощи специальных гибочных станков делают картины нужных размеров и габаритов, и монтируют на кровлю, также с применением специализированного инструмента.
Цена: в зависимость от толщины металла и производителя, стоимость штрипса может варьироваться от 180 до 1000 рублей за 1 м 2 .
Фальцевые картины
Фальцевые картины
Габаритные размеры: каждый завод-производитель выпускает свои картины, по размеру и конфигурации.

Толщина металла: фальцевые картины изготавливаются в толщине от 0,45 мм. до 0,7 мм.
Самый распространенный — двойной стоячий фальц.

Ширина картины общая/полезная: 625/550 мм.

Мы рассмотрели основные характеристики и разновидности оцинкованных кровельных материалов. Так почему же покрытие кровли из оцинкованной стали так любят и часто выбирают? Предметно посмотрим на достоинства и недостатки кровли из оцинкованного металла.

Достоинства

Оцинкованная крыша: достоинства, недостатки и технология монтажа Стоимость. Принято считать, что кровля из оцинкованной стали, стоит дешевле всех остальных. Вопрос спорный, потому что стоимость квадратного метра зависит от толщины стальной основы. Но, в данном разделе этот факт мы всё-таки отнесём к достоинствам.
Оцинкованная крыша: достоинства, недостатки и технология монтажа Прочность. При большой толщине оцинкованного листа, такая кровля и правда обладает высокой прочностью на изгиб и устойчивостью к механическим ударам. Дополнительную жесткость придают изгибы волны в профнастиле.
Оцинкованная крыша: достоинства, недостатки и технология монтажа Вес. Как и любая металлическая, кровля из оцинкованной стали и правда считается лёгкой. При средней толщине металла в 0,5 мм. вес кровли составит около 5 кг. на 1 м 2 .
Оцинкованная крыша: достоинства, недостатки и технология монтажа Окрашивание. Оцинкованную кровлю можно и нужно окрашивать минимум 1 раз в 5 лет. Окрашивание, в первую очередь, защищает от воздействия атмосферных явлений, а во-вторых, позволяет придать кровле более аккуратный и обновленный вид.

Недостатки

Оцинкованная крыша: достоинства, недостатки и технология монтажа Чистка. Оцинкованная кровля нуждается в обязательной регулярной чистке. Опавшая листва, грязь, пыль, последствия от птиц — ведут к застою влаги и ускоренному ржавлению материала. Чистка кровли это не всегда приятный и безопасный процесс.
Оцинкованная крыша: достоинства, недостатки и технология монтажа Коррозия. К сожалению, просто защитный слой, в виде цинкования, сам по себе очень неустойчив к воздействию атмосферных явлений. Так, дождь, снег очень быстро вымывают цинк с поверхности металла. Чем быстрее вымывается цинковый защитный слой, тем быстрее начинает коррозировать металл. Появляются сначала желтые пятна, металл окисляется, затем запускается процесс коррозии металла.
Оцинкованная крыша: достоинства, недостатки и технология монтажа Шумность. Любая металлическая кровля, является самым “шумным” вариантом кровельного материала. Даже если кровля утепляется, и уровень шума становится ниже, всё равно, такую крышу нельзя назвать комфортной по шумности. Если мансарда жилая, то это, тем более, отдельный разговор.
Оцинкованная крыша: достоинства, недостатки и технология монтажа Недолговечность. Как мы говорили выше — защитный цинковый слой без дополнительной защиты быстро вымывается, а это напрямую отражается на долговечности материала. Оцинкованная кровля прослужит в среднем около 30 лет. В тоже время, металл с верхним лакокрасочным покрытием, имеет гарантии до 50 лет на сохранность внешнего вида.

Монтаж

Рассмотрим монтаж оцинкованной кровли, в двух вариантах: фальцевая кровля и профнастил.

Прежде чем перейдем к монтажу, оговоримся об основных правилах работы с любой металлической кровлей.

  1. Перемещение листов допускается только по 1 штуке, исключая скольжения листов друг по другу. Иначе листы царапаются и в этом месте металл будет незащищен и подвержен коррозии.
  2. Ходить на крыше по металлу можно только в обуви с мягкой подошвой.
  3. Наступать на выступающие части (верх волны или замковое соединение) — НЕЛЬЗЯ.
  4. Желательно во время ходьбы по металлу, ногу ставить только на те места, где железо прикреплено к обрешётке.
  5. ЗАПРЕЩЕНО резать болгаркой оцинкованное железо на крышу.

Монтаж фальцевой кровли

Начнем с фальцевой кровли. Мы не будем рассматривать тот вариант, когда привезли штрипс и кровельщики сами изготавливают картины и проводят монтаж. Это отдельная история и сугубо индивидуальная.

На рынке представлен, как классический вариант фальцевых картин — одинарный и двойной стоячий фальц, так и более удобный вариант в виде кликфальц — то есть картины “защелкиваются” друг с другом и не требуют применения дополнительных инструментов.

В любом случае, фальцевая кровля, это самый герметичный вид кровли из металлических кровель. За счёт того, что замковое соединение картин находится внутри, обеспечивается герметичность соединений.

Ключевые моменты:

  1. Монтаж. Монтаж фальцевой кровли производится в направлении слева — направо.
  2. Шаг обрешётки. Зависит от угла наклона кровли. С углом наклона кровли от 16 до 25 градусов — применяется обрешётка сплошная. Между досками не должно быть перепадов в плоскости.
  3. Кляммера. При монтаже картин двойного стоячего фальца потребуется 6 кляммеров на 1 м 2 . Если длина ската до 4 метров, то применяются неподвижные кляммеры. С длиной ската 4 метра и более, используются подвижные и неподвижные, в соотношении 70/30 % соответственно.
  4. Саморезы. Расчет саморезов для крепления кляммеров и доборных элементов, производится в соответствии со специальным алгоритмом, который обычно указывается в инструкции по монтажу производителем.
  5. Фальцевые соединения.
    По внешнему виду бывают: лежачие и стоячие.
    По уплотнению: одинарные и двойные.
Инструмент
Инструменты для фальцевой кровли
Описание. Помимо перечисленных выше инструментов, могут еще потребоваться: струбцины для подъема картин на кровлю, подрезные ножницы правые и левые.
Карнизный свес
Оцинкованная крыша: достоинства, недостатки и технология монтажа
Описание.
  1. С целью защиты подкровельного пространства от проникновения насекомых и птиц, уустанавливается вентиляционная сетки по торцу карниза.
  2. Для последующей установки держателей желоба водосточной системы — в начальной обрешетке подготавливается “запил”. В подготовленные места устанавливаются водосточные крюки (держатели желоба). Установленные держатели желоба должны быть в уровень с обрешеткой, то есть «заподлицо».
  3. На смонтированные крюки производится монтаж карнизной планки (капельника). Капельник крепится в шахматном порядке, с шагом около 200 мм.
Монтаж картин
Оцинкованная крыша: достоинства, недостатки и технология монтажа
Описание.
  1. Устанавливается стартовая панель, которая крепится с обеих сторон к обрешётке.
    Чтоб картины герметично крепились между собой на карнизном свесе, можно использвать следующий способ.
    Картины подрезаются около замков, подрезы глубиной — 25 мм.
    Подрезанный край заминается на 180 градусов по ширине картины.
    Нижний замок, выступающий за линию загиба — срезается.
    Верхний замок — срезается наполовину.
    Картина устанавливается на скат, замки соединяются.
    Не срезанной частью верхнего замка закрывается торец замка.
  2. Устанавливаются крепежные кляммеры.
  3. Вторая картина устанавливается рядом с уже закрепленной и уложенной. Вторая картина загнутым краем должна внахлест закрывать первую картину.
  4. Обе картины, вместе с кляммерами, зажимаются нужным способом (одинарным или двойным), образуя надежное замковое соединение.
  5. Финишная картина, по необходимости подрезается по размеру по фронтонному свесу. Загибается на фронтон и закрепляется кляммерами. Загиб, впоследствии, закрывается планками фронтонного свеса.

Монтаж профнастила

Монтаж оцинкованной кровли из профлиста — проще, быстрее и не требует специализированного инструмента. Но, в герметичности и надежности, фальцевой кровле уступает в разы.

Ключевые моменты:

  • Шаг обрешётки. Так как профлист не имеет такого понятия, как “шаг волны”, то и рекомендуемый шаг обрешётки под профлист составляет 500 мм.
    Сплошная обрешётка устанавливается в месте крепления кровельных ограждений и в ендовах.
    Если расстояние между стропилами превышает 1 метр, шаг обрешетки делают меньше, или используют более толстую доску для обрешётки.
  • Саморезы. В зависимости от материала обрешётки, саморезы используются по дереву или по металлу.
    Расчет саморезов — 7 штук на 1 м 2 . Кровельные саморезы обычно берут с прессшайбой, длиной 35 мм., для крепления доборных элементов (особенно конёк, ендова и т.д.) используют саморезы длиной 50-70 мм.
Инструмент
Инструменты для монтажа профнастила
Описание. Инструмент требуется универсальный и простой, которым пользуются при монтаже металлочерепицы или профнастила.
Карнизный свес
Оцинкованная крыша: достоинства, недостатки и технология монтажа
Описание. Производя монтаж оцинкованной крыши из профлиста, оформление карнизного свеса, такое же, как у любой металлической кровли.
  1. Установка вентиляционной сетки по торцу карниза, для защиты подкровельного пространства от проникновения насекомых и птиц.
  2. В начальной обрешетке подготавливается “запил” для установки длинных водосточных крюков. В подготовленные места устанавливаются водосточные крюки (держатели желоба).
  3. Монтаж карнизной планки (капельник).
Монтаж профнастила
Оцинкованная крыша: достоинства, недостатки и технология монтажа
Описание.
  1. Крепление профлиста производится в нижнюю часть волны. Места продольного перехлеста листов — в верхнюю часть волны.
    Если угол уклона ската меньше 12 градусов, то места перехлеста листов, требуется дополнительно уплотнить или герметизировать. Для герметизации обычно используют — герметик кровельный или бутил-каучуковую ленту.
    Саморезы закручиваются так, что уплотнительная резинка на саморезе была слегка прижата.
  2. Саморезы вкручиваются строго перпендикулярно обрешётке.
  3. Укладку листов производят с торца ската.
  4. Продольных нахлест листов, в зависимости от вида профлиста — 1 или 1,5 волны.
  5. Если требуется поперечная стыковка листов, должны соблюдаться ряд правил.
  • Стыковка листов в поперечном направлении должна приходиться обязательно на обрешётку.
  • Величина нахлеста листов в поперечном направлении от 200 мм.
  • Перехлест листов в поперечном направлении фиксируется саморезами в каждую нижнюю волну на стыке.

6. Все доборные элементы (кроме карнизной планки) монтируются после монтажа листов.

Резюмируем

Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать следующее.

Кровля из оцинкованной стали это быстрый, удобный и сравнительно бюджетный вариант. Если говорить о фальцевой кровле, то еще и надежный, в плане герметичности.

Но, сугубо наш взгляд, лучше всё-таки выбирать материалы с защитным лакокрасочным верхним покрытием. Такая кровля всё-таки дольше будет выглядеть презентабельно, и по техническим характеристикам выигрывает больше.

Возможно, в некоторых случаях, не стоит переплачивать за толщину оцинкованного листа, а стоит выбрать в толщине 0,5 мм., зато с надежным верхним лакокрасочным покрытием.

Кровельные материалы Камышовая крыша: преимущества, недостатки и технология изготовления
Кровельные материалы Что такое металлопрофиль: его виды, характеристики, достоинства и недостатки
Кровельные материалы Композитная черепица: виды, технические характеристики, достоинства и недостатки
Кровельные материалы Мягкая черепица: характеристики, виды, достоинства и недостатки + обзор производителей
Кровельные материалы Технология обустройства и монтажа фальцевой кровли
Кровельные материалы Наплавляемая кровля: виды, устройство, технология укладки и монтажа

Восстановление цинкового покрытия, ремонт жестяной кровли

Оцинкованная крыша: достоинства, недостатки и технология монтажа

Цинковое покрытие – это поверхностный слой, функция которого – продлить эксплуатационный период стального изделия. Однако существует ряд ситуаций, требующих его обязательного ремонта:

  • сколы, образовавшиеся во время транспортировки металлопродукции или при ее механическом повреждении во время эксплуатации;
  • появление на покрытии бурых и белых пятен из-за его некачественного изготовления или длительного эксплуатационного периода;
  • необходимость защиты шва, в котором цинк выгорел во время сварочного процесса.

Как восстановить цинковое покрытие?

Способ ремонта оцинкованной поверхности выбирают, в зависимости от масштабов проблемы, доступности места ремонта, запланированного бюджета.

  • Холодное цинкование. Осуществляется с помощью специальных составов, содержащих высокий процент атомизированного Zn – примерно 96%. В результате образуется пленка, способная обеспечить защиту не только барьерную, по типу обычных лакокрасочных материалов, но и электрохимическую, которую обеспечивал исходный цинковый слой. Электрохимическая протекция обусловлена тем, что цинк обладает меньшим электродным потенциалом восстановления, по сравнению с железом. Поэтому атмосферная коррозия сначала разрушает цинковый слой, а железоуглеродистый сплав в это время находится под надежной защитой. Преимущества холодного цинкования: надежность, простота нанесения состава, возможность его использования на месте эксплуатации изделия или конструкции. Небольшие минусы: необходимость точного соблюдения техпроцесса и тщательной предварительной подготовки, для которой применяют специальное оборудование.
  • Лакокрасочные материалы 3 в 1. Совмещают преобразователь ржавчины, грунтовку по металлу и саму краску. Плюсы: невысокая требовательность к предварительной подготовке поверхности, простота нанесения. Минус – меньший срок службы готового покрытия, по сравнению со слоем, нанесенным способом холодного цинкования.

Какие материалы рекомендуют для восстановления цинкового покрытия?

Как восстановить цинковое покрытие: советы и секреты.

Первоначально разрабатывался в качестве средства для восстановления старых цинковых покрытий. Позже был доработан и начал применяться для обработки новых стальных габаритных конструкций, например элементов мостов. В этом составе каждая частица цинка защищена присутствующими в продукте нейтральными смолами. Поэтому такое покрытие разрушается в три раза медленнее, по сравнению с цинковым слоем, нанесенным гальваническим путем. Подготовка поверхности осуществляется струей воды, подаваемой под напором. Для этой цели может использоваться ручная автомойка. Нанесение – кистью, валиком, краскопультом или окунанием. Диапазон температур нанесения состава -15…+40°C, эксплуатации готового покрытия -50…+150°C. Производство Бельгии. Состав продается готовым к применению.

Продукция для восстановления оцинковки российского производителя, компании «Цинкор»:

  • «Барьер-цинк» – краска, содержащая 96% Zn. Для придания красивого оттенка и обеспечения дополнительной защиты в качестве финишного слоя после «Барьер-цинка» рекомендуется использовать состав «Барьер-алюминий».
  • «Цинол» – высокодисперсный состав на ароматизированном растворителе.
  • «Спрей-цинк» – оптимальный продукт в аэрозольном баллончике для простой обработки маленьких участков, например швов после сварки.

Окрашивание составами 3 в 1

Оцинкованная крыша: достоинства, недостатки и технология монтажаГрунт-эмаль «Цикроль» – это кровельная антикоррозионная краска отечественного производства, разработанная для ремонта оцинкованных крыш, водосточных труб, желобов, коньков, перил и других конструкций. Представляет собой матовую акриловую краску с активными антикоррозионными добавками в органическом растворителе. Не требует предварительного грунтования поверхности. Обладает хорошей укрывной способностью, устойчивостью к интенсивному ультрафиолету и другим негативным атмосферным факторам. Может использоваться и для внутренних работ. Однако в этом случае после использования «Цикроля» помещение необходимо хорошо проветрить.

Ремонт и реставрация фальцевой кровли: распространенные проблемы и их решение

Восстановление цинкового покрытия в процессе монтажа и транспортировки.

Оцинкованная крыша: достоинства, недостатки и технология монтажаНанесение цинка на поверхность металла чаще всего происходит в специальных цехах для оцинковки. Далее изделия необходимо переправить на место сборки и эксплуатации. Даже при условии, что толщина слоя цинка на металлоконструкциях достигает 200 мкм, механические повреждения при перевозке и монтаже частое явление. Помимо потенциального источника коррозии поврежденное место имеет не привлекательный внешний вид и может быть не принято заказчиком.

Восстановить покрытие до состояния заводского не реально, для этого необходимо заново проводить оцинковку, но все же попытаться приблизиться можно.

В зависимости от ситуации можно разделить проблему восстановления цинкового покрытия на три группы:

  1. Необходимо восстановить антикоррозионную стойкость конструкции;
  2. Необходимо восстановить заводской внешний вид;
  3. Необходимо восстановить и то и другое.

Восстановление антикоррозионной стойкости ранее оцинкованной детали.

В данном случае проблема решаема довольно просто. Производимый нами состав Барьер-Цинк имеет в сухом остатке 96% цинка, что обеспечит соразмерный срок защиты пропорционально толщине слоя цинка.

Для восстановления покрытия:

  1. Зачистить механическим способом поврежденную область, сгладив края старого цинка вокруг;
  2. Отчистить от загрязнений, обезжирить и обеспылить поверхность;
  3. Тщательно перемешать состав Барьер-Цинк;
  4. Нанести нужно кол-во слоев.

Восстановление внешнего вида оцинкованного покрытия.

Эта проблема наиболее частая.

Попасть в цвет практически не возможно.

Восстановление старой оцинкованной поверхности от коррозии

Мы предлагаем к рассмотрению состав с алюминием Барьер-Алюминий. Его цвет напоминает цвет горячего цинкования и зачастую восстановленная часть практически не отличается от заводской. Напомним, что Барьер-Алюминий не дает электрохимической защиты – только барьерную. Использование только финишного состава не гарантирует долгосрочную защиту металла. Нанесение состава идентично инструкции описанной выше.

Восстановление внешнего вида и долговременной защиты оцинкованной поверхности.

Данный способ соединяет два вышеописанных способа и является наиболее эффективным и рекомендованным нами. Данная система покрытий может обеспечить защиту поверхности до 50 лет при соблюдении технологических процессов.

Оптимальный вариант для восстановления:

1-3 слоя состава Барьер-Цинк толщиной от 40 до 200 мкм

1-2 слоя состава Барьер-Алюминий толщиной от 40 до 100 мкм

Приобрести составы Барьер-Цинк и Барьер-Алюминий вы можете на нашем сайте, связавшись по телефонам или электронной почте. Мы являемся единственным официальным разработчиком и производителем этих составов.

Как восстановить цинковое покрытие: советы и секреты.

Если вам необходимо восстановить цинковое покрытие, то скорее всего вы столкнулись с одной из проблем:

  1. Оцинкованное покрытие пострадало при транспортировке и местами откололось.
  2. Цинкование сделали некачественно — нужно новая защита.
  3. Оцинковка истерлась со временем и начала ржаветь.
  4. Края конструкций пострадали после сварки.

Решить все эти проблемы довольно легко! Во всех случаях вы можете покрыть поврежденный участок покрытия составом для холодного цинкования.

Мы расскажем, что для этого нужно и как лучше восстановить цинковое покрытие.

Качественно восстановить покрытие можно только краской с содержанием цинка

Особенность оцинкованных изделий заключается в том, что благодаря высокому содержанию цинка в плёнке, обеспечивается катодная защита. Это означает что цинк «жертвует» себя для защиты основного металла. Покрытие не будет коррозировать даже, если повреждено. На фото ниже пример поврежденного цинкового покрытия «Барьер-ЦИНК» после погружения на долгий срок в морскую воду.

Оцинкованная крыша: достоинства, недостатки и технология монтажа

Коррозия отсутствует даже в местах повреждений

Обычная краска или грунтовка не подходит для восстановления

Если закрашивать места повреждения обычной грунтовкой или краской 3 в 1, то вы просто спрячете металл от коррозии на короткий промежуток времени. Коррозия все равно появится через месяц, два, возможно и сразу, после того как пройдёт дождь. Даже если вы не видите коррозию, то под краской она будет появляться, поскольку краска не обладает катодной защитой, о которой мы говорили чуть ранее.

Также стоит понимать, что наличие цинка в краске не дает 100% гарантии от коррозии. Не все цинковые покрытия способны надолго защитить металл от коррозии. Внизу на фото пример некачественной краски с цинком:

Оцинкованная крыша: достоинства, недостатки и технология монтажа

Как мы видим покрытие отслаивается, на нем появляются пузыри. Это потому, что покрытие было сделано просто краской с цинком, а не составом для холодного цинкования.

В наших покрытиях такое невозможно.

Цвет оцинковки серый или серебристый?

Чтобы цвет восстановленного участка не отличался от ранее оцинкованного слоя, то наносят дополнительное покрытие с Алюминием. Нас часто спрашивают, а можно сразу нанести алюминиевый слой? Можно, но тогда катодной защиты не будет и вскоре коррозия начнёт проявляться.

Поэтому оптимально нанести:

40-80 мкм за 1-2 прохода)
Слой Алюминия (

Оцинкованная крыша: достоинства, недостатки и технология монтажа

  1. Для защиты и восстановления покрытия необходимо нанести состав с цинком
  2. Если требуется внешний вид схожий с горячим цинкованием, дополнительно нанесите состав с Алюминием.

Технология восстановления

Сама технология нанесения не сложная и на первый взгляд не отличается от нанесения обычной краски, но есть нюансы.

Важные моменты при использовании:

  • Чтобы защита была долговременной, и осуществлялся электрохимический контакт поверхность металла должна быть совершенно чистой. Ничего не должно мешать контакту между покрытием и металлом.
  • Для лучшей адгезии придайте шероховатость поверхности.
  • Перемешивайте состав каждый 15-20 минут, цинк тяжёлый и оседает.

Оцинкованная крыша: достоинства, недостатки и технология монтажа

Цифры о компании ЦИНКОР:

  • Более 120 тонн продукции отгружено за 2018 год
  • Наши постоянные клиенты — более 450 предприятий (от небольших кузниц до крупных заводов)
  • Более 500 частных клиентов купили наши покрытия в 2018 году

Что приобрести для восстановления покрытия

Холодное цинкование весьма удобная и многофункциональная методика. Повреждения и дефекты, которые возникли при монтаже или эксплуатации конструкции, можно быстро и качественно устранить за минимум времени и денег. Мы предлагаем вам составы, с помощью которых вы сможете восстановить защитное покрытие быстро, легко и экономично:

  • Барьер-Цинк — состав для восстановления покрытия 96% Цинка.
  • Краска ЦИНОЛ — 95% Цинка.
  • Спрей-цинк — удобное использование при небольших объемах или после сварки.
  • Барьер-Алюминий — состав с оттенком, как у горячего цинкования

Вам нужна консультация и помощь в выборе подходящего состава?

Звоните нам по телефонам: +7 (495) 540-44-38, 8 (800) 555-34-18
Оставить запрос можно письменно на e-mail: info@zincor-lkm.ru​

Для вас мы работаем по будням (без обеда) с 08:45 до 18:00 по Московскому времени.

Звоните прямо сейчас, мы гарантируем качество нашей продукции и доступные цены!

Как сделать ремонт металлической кровли – способы и правила выполнения ремонтных работ

Хотя металлические кровли и считаются очень долговечными, однако по ходу их эксплуатации периодически потребуется текущий ремонт по замене поврежденных участков покрытия. Во время этого монтируются заплаты, устраняются трещины, проводится покраска.

Оцинкованная крыша: достоинства, недостатки и технология монтажа

Виды кровли из железа

Для изготовления металлической кровли может использоваться оцинкованное железо, титан-цинк, алюминий или медь. Чтобы защитить кровельное железо от коррозии, на них наносят краску, окислы металлов или специальные полимеры.

Как подготовить металлическую крышу к ремонту

Ремонту металлической кровли предшествует подготовка ее поверхности. Первым делом удаляется пыль, ржавчина и прочие загрязнения: для этих целей используется метла и щетка. Чистка ржавых мест проводится щетками из металла, с обязательной уборкой возникающей при этом пыли. Также поверхность осматривается на предмет наличия трещин и пробоин: обычно это результат неосторожного обращения с лопатой во время уборки снега с крыши.

Оцинкованная крыша: достоинства, недостатки и технология монтажа

Выполняя ремонт крыши частного дома своими руками, осмотр в одиночку проводить неудобно, желательно заручится поддержкой минимум одного помощника. Одного человека ставят на чердак, дав ему длинную палку, второй находится поверх кровли, имея при себе мел. Изнутри намного удобнее обнаруживать отверстия, о чем помощник с палкой сообщает стуком по металлическому листу. Для подобной процедуры наиболее подходят солнечные дни, что даст возможность заметить даже самые маленькие дырочки. Напарник на кровле сразу же отмечает место дефекта мелом. По завершении обследования всей площади кровли можно переходить к устранению обнаруженных изъянов.

Способы ремонта старой крыши от протекания

Локальный ремонт металлической кровли от протекания осуществляется с помощью заплат двух типов: по ширине картины и промежуточные. Первым способом устраняются дефекты на плоскости, во втором – в гребнях или рядом с ними. В качестве заплаты используются листы с нужным запасом на размер места износа (припусков нужны для соединения). Поврежденный участок раскрывают и оснащают заплатой, соединяя со старым покрытием. Если ремонтируются пологие скаты, то соединительные участки можно пропаять.

Перед монтажом заплаты покрывают олифой, а после укладки окрашивают стойким к атмосферным воздействиям составом. Таким же образом необходимо обработать соединительные участки, во избежание их ржавления. Если размер пробоины не превышает 200 мм, для изготовления заплаты используется брезент, мешковина или плотная ткань. Чтобы заделать небольшое отверстие до 30 мм, применяется горячий битум, суриковая замазка или специальная мастика. Вокруг дефекта необходимо зачистить участок 30-40 мм, с последующей двухсторонней промазкой.

Оцинкованная крыша: достоинства, недостатки и технология монтажа

Заплаты из ткани и мешковины пропитываются жидкой масляной краской, в составе которой имеется натуральная олифа с измельченным свинцовым или железным суриком. Ткань перед пропиткой должна быть хорошо просушенной. Время пропитки – 10-15 мин. Далее заплата отжимается и укладывается поверх пробоины: разглаживание и фиксация проводится жесткой щеткой. Пристальное внимание уделяется краям заплаты. На высыхание заплат обычно отводят около недели, после чего можно проводить покраску всей поверхности кровли. Ремонт желобов, свесов, водостоков и карнизных свесов проводится гораздо чаще, по причине большей уязвимости данных участков во время уборки снега и льда.

Если на дефекты приходится большая часть всей площади кровли, то ее необходимо менять полностью. Данная процедура имеет такой же алгоритм действий, как и укладка нового материала. Демонтированными листами можно оформить южную сторону скатов, предварительно очистив, обрезав и покрыв их краской или олифой. Чтобы оформить ендову, карнизный свес или другой ответственный участок кровли, рекомендуется использовать только новые металлические листы. Перед обжатием все фальцы обрабатывают замазкой на железном сурике.

Использование для ремонта рулонных материалов

Более дешевым вариантом ремонта металлической крыши является использование рулонных материалов.

В этом случае наблюдают следующий порядок действий:

  1. Ремонт обрешетки.
  2. Восстановление водосточных элементов, желобов и спусков.
  3. Фиксации на гвозди вспученных и оторванных фрагментов.
  4. Чистка кровли металлической щеткой.
  5. Укладка рулонного материала в продольном и поперечном направлении к стоячим фальцам.
  6. Набивка по обеим сторонам треугольных реек одинаковой высоты с фальцами.
  7. Укладка горячего битума и поклейка рубероида.

Процедуру проводят от карниза к коньку: каждый следующий ряд должен иметь нахлест 8 см на предыдущий. Чтобы поперечные полосы было удобнее укладывать, стоячие фальцы отгибают к плоскости кровли.

Использование «Поликрова»

Капитальный ремонт железной кровли может быть осуществлен при помощи полимерного покрытия: старую отделку в таком случае снимать не обязательно.

В составе «Поликрова» имеются полимерные и наливные компоненты:

  • Армированная стеклоткань на рулонной основе «Поликров – АР».
  • Мастика «Поликров – М», для фиксации материала к основе.
  • Наливное покрытие «Поликров – Л», укладываемой несколькими слоями.

Оцинкованная крыша: достоинства, недостатки и технология монтажа

Рулонную основу довольно легко уложить и приклеить, а наливное основание способствует возникновению монолитной пленки. «Поликров» представлен в продаже в богатом цветовом многообразии. Наибольшей популярностью пользуется серебристый цвет: его отражающие характеристики обеспечивают чистоту и новизну покрытия продолжительное время после укладки. По ходу эксплуатации нижнее рулонное основание «Поликрова» надежно защищено верхним слоем, который можно при необходимости обновить.

К сильным сторонам можно отнести следующее:

  • Возможность укладки на прежнее покрытие.
  • После ремонта параметры обновленной кровли заметно увеличиваются.
  • Укладка не приводит к значительному утяжелению крыши.
  • Практически безотходный метод (остатками изолируют примыкания и стыки).

Оцинкованная крыша: достоинства, недостатки и технология монтажа

Алгоритм укладки рулонно-полимерной композиции «Поликров»:

  1. Пригибание фальцев.
  2. Чистка основания от мусора.
  3. Нанесение мастики для поклейки стеклоткани или мешковины. Ширина полос – 15-20 см.
  4. Монтаж изоляционного материала и «Поликрова».
  5. Для отделки конька используют полоски «Поликров–АР–130» или «Поликров–АР–150».
  6. Поверхность кровли лакируется «Поликровом–Л–1».

Если кровля может быть перекрыта одной полосой (20-22 м), для покрытия избирается сплошная укладка от конька до свеса. Ремонт старой кровли большой площади начинают снизу.

  • Температурный режим эксплуатации – от -60 до +140 градусов.
  • В рулонах имеется 20 м2 материала, при ширине 90 см и толщине 2 мм.
  • Мастику фасуют в бочки или бидоны 20-200 л.
  • Срок эксплуатации – 25 лет.

Наиболее уязвимыми участками металлической кровли являются места стыковки. Если происходит нарушения режима температуры и влажности, то к таковым можно также отнести промежутки между обрешеточными брусками, по чердачной стороне. Это объясняется тем, что не оцинкованные стальные гвозди, болты и прочие крепежи в местах соединения с оцинкованными листами образуют разрушительную электропару. Чтобы предотвратить подобные явления, рекомендуется использовать рубероидные прокладки.

Как покрасить металлическую кровлю

Окрашивание является завершающей стадией ремонта железной крыши. На покрасочный слой разрушительным образом воздействует вода, сероводород, воздух, углекислота, песок, пыль и дым. Чтобы максимально минимизировать их влияние, покраска нужно осуществлять строго по инструкции. При нанесении важно добиваться ровности и гладкости слоев, что предотвратит скапливание различных загрязнений.

Оцинкованная крыша: достоинства, недостатки и технология монтажа

В случае неравномерности нанесения обычно возникают трещины: затекающая в них вода начнет быстро разрушать кровельный материал. Для надежности краску рекомендуется наносить в 2-3 слоя. Особое значение имеет правильная подготовка основания, которое должно быть полностью чистым и сухим. Что касается температурного режима, то большинство красок для крыши рассчитано для работы при плюсовых температурах.

Если все сделать правильно, то отремонтированная металлическая крыша способна прослужить длительное время. При обнаружении малейшего дефекта желательно сразу его устранять, иначе со временем проблема усугубится.

Способы восстановления цинкового покрытия

Оцинкованная крыша: достоинства, недостатки и технология монтажа

Цинковое покрытие – это поверхностный слой, функция которого – продлить эксплуатационный период стального изделия. Однако существует ряд ситуаций, требующих его обязательного ремонта:

  • сколы, образовавшиеся во время транспортировки металлопродукции или при ее механическом повреждении во время эксплуатации;
  • появление на покрытии бурых и белых пятен из-за его некачественного изготовления или длительного эксплуатационного периода;
  • необходимость защиты шва, в котором цинк выгорел во время сварочного процесса.

Как восстановить цинковое покрытие?

Способ ремонта оцинкованной поверхности выбирают, в зависимости от масштабов проблемы, доступности места ремонта, запланированного бюджета.

  • Холодное цинкование. Осуществляется с помощью специальных составов, содержащих высокий процент атомизированного Zn – примерно 96%. В результате образуется пленка, способная обеспечить защиту не только барьерную, по типу обычных лакокрасочных материалов, но и электрохимическую, которую обеспечивал исходный цинковый слой. Электрохимическая протекция обусловлена тем, что цинк обладает меньшим электродным потенциалом восстановления, по сравнению с железом. Поэтому атмосферная коррозия сначала разрушает цинковый слой, а железоуглеродистый сплав в это время находится под надежной защитой. Преимущества холодного цинкования: надежность, простота нанесения состава, возможность его использования на месте эксплуатации изделия или конструкции. Небольшие минусы: необходимость точного соблюдения техпроцесса и тщательной предварительной подготовки, для которой применяют специальное оборудование.
  • Лакокрасочные материалы 3 в 1. Совмещают преобразователь ржавчины, грунтовку по металлу и саму краску. Плюсы: невысокая требовательность к предварительной подготовке поверхности, простота нанесения. Минус – меньший срок службы готового покрытия, по сравнению со слоем, нанесенным способом холодного цинкования.

Какие материалы рекомендуют для восстановления цинкового покрытия?

Состав Zinga. Первоначально разрабатывался в качестве средства для восстановления старых цинковых покрытий. Позже был доработан и начал применяться для обработки новых стальных габаритных конструкций, например элементов мостов. В этом составе каждая частица цинка защищена присутствующими в продукте нейтральными смолами. Поэтому такое покрытие разрушается в три раза медленнее, по сравнению с цинковым слоем, нанесенным гальваническим путем. Подготовка поверхности осуществляется струей воды, подаваемой под напором. Для этой цели может использоваться ручная автомойка. Нанесение – кистью, валиком, краскопультом или окунанием. Диапазон температур нанесения состава -15…+40°C, эксплуатации готового покрытия -50…+150°C. Производство Бельгии. Состав продается готовым к применению.

Продукция для восстановления оцинковки российского производителя, компании «Цинкор»:

  • «Барьер-цинк» – краска, содержащая 96% Zn. Для придания красивого оттенка и обеспечения дополнительной защиты в качестве финишного слоя после «Барьер-цинка» рекомендуется использовать состав «Барьер-алюминий».
  • «Цинол» – высокодисперсный состав на ароматизированном растворителе.
  • «Спрей-цинк» – оптимальный продукт в аэрозольном баллончике для простой обработки маленьких участков, например швов после сварки.

Окрашивание составами 3 в 1

Оцинкованная крыша: достоинства, недостатки и технология монтажаГрунт-эмаль «Цикроль» – это кровельная антикоррозионная краска отечественного производства, разработанная для ремонта оцинкованных крыш, водосточных труб, желобов, коньков, перил и других конструкций. Представляет собой матовую акриловую краску с активными антикоррозионными добавками в органическом растворителе. Не требует предварительного грунтования поверхности. Обладает хорошей укрывной способностью, устойчивостью к интенсивному ультрафиолету и другим негативным атмосферным факторам. Может использоваться и для внутренних работ. Однако в этом случае после использования «Цикроля» помещение необходимо хорошо проветрить.

Ремонт оцинкованной кровли: применяем краску, битумный раствор, волокнистые материалы

Оцинкованная кровля представляет собой качественный материал, отличающийся повышенной прочностью и надежностью, а стало быть, и долгим эксплуатационным сроком. Но несмотря на это, и она нуждается в должном уходе и своевременном устранении тех или иных повреждений. Иначе под воздействием внешней агрессивной среды начнет прогрессировать коррозия и в конечном итоге приведет к разрушению кровли.

Кровельная жесть как была, так и остается сегодня одним из самых востребованных материалов. Правда, на смену катаной черновой жести давно уже пришла оцинкованная. Как показала практика, благодаря цинковому покрытию, железо в течение порядка 25–30 лет оказывается эффективно защищено. Однако, механические повреждения покрытия или некачественная оцинковка могут стать причиной коррозии. Матовые разводы на поверхности металлической крыши являются предвестниками появления ржавчины, а это значит, что в недалеком будущем нужно ожидать протечек крыши. Соответственно возникнет вопрос, какой предстоит ремонт жестяной кровли.

Ответить на этот вопрос без предварительной оценки масштабов повреждений не сможет никто. Таким образом, ремонт оцинковки начинается с ее обследования.

Локальный ремонт стальной кровли ↑

Закрашивание краской ↑

Оцинкованная крыша: достоинства, недостатки и технология монтажаПри незначительных следах ржавчины, ее сначала удаляют при помощи стальной мягкой щетки. Затем поверхность очищают от грязи, старой краски, пыли моют, обезжиривают. Кровля должна полностью просохнуть, затем ее закрашивают. Сразу заметим, что оцинкованную крышу красить не очень просто как могло показаться. Поверхность из оцинкованного железа – химически пассивна, то есть используемая краска должна иметь повышенную сцепляемость и эластичность. Такие краски, как масляная или алкидная окисляют металл, в результате чего он теряет сцепляющие свойства.

При использовании такой краски крышу придется перекрашивать каждый сезон.

Краску наносят при помощи валика, кисти или пульверизатора.

Локальный ремонт кровли из оцинкованного железа подразумевает заделывание незначительных повреждений покрытия битумным раствором. Ржавые места на крыше для этого зачищают наждачной бумагой, наносят затем на них битумный раствор. Как только он затвердеет, поврежденное место закрашивают.

Ремонт швов ↑

Оцинкованная крыша: достоинства, недостатки и технология монтажаОбразовавшиеся между листами трещины устраняют пайкой. Места соединений очищают от ржавчины, жиров. Для этого используют наждак или металлическую щетку. Освободиться нужно и от старой краски. Плотно друг к другу подгоняют соединяемые листы. Следующим шагом соединительные поверхности обрабатывают хлористым цинком, смачивая в нем кисточку. Чтобы запаять поверхности используют паяльник. Горячим его нужно обязательно натереть нашатырем и, касаясь припоя, равномерно наносят его на края листов. Лишний припой после охлаждения удаляют.

Важно! Самостоятельное получение хлористого цинка опасно. Но если вы тем не менее решили сделать это сами, то знайте, кусочки цинка опускают в соляную кислоту, а не наоборот – иначе произойдет взрыв!

Оцинкованная крыша: достоинства, недостатки и технология монтажаПайка на крыше – весьма непростая процедура и сегодня ее заменяют на более современный вариант – проклейку различными герметиками и клеями, например, эпоксидными автомобильными замазками и шпатлевками. Герметики, используемые при ремонте крыши, как правило, выпускают в тубах.

Нанесение заплат ↑

Принцип заделки небольших трещин и дыр в очищении от ржавчины и запаивании заплатами из того же типа оцинкованной стали (ГОСТ 14918-80). Заплатка по площади должна равняться по величине площади поврежденного участка с добавлением припусков. То есть она:

  • полностью покрывает повреждение;
  • припуски попадают на неповрежденную часть покрытия, что обеспечивает прочное соединение заплатки.

Перед нанесением заплатки места соединения с крышей обезжиривают, а после, поверх заплатки наносят слой кровельной краски, она образует защитный барьер против атмосферного воздействия. Это особенно относится к местам соединения, более подверженным коррозии.

Оцинкованная крыша: достоинства, недостатки и технология монтажа

Если размер поврежденного участка небольшой, около 5–15 см, для заплатки можно использовать не металлические пластины, а такие волокнистые материалы, как брезент, мешковина или любая другая прочная ткань. В этом случае ее пропитывают олифовой масляной краской. Для этого заплатку из сухой ткани на 15-20 минут опускают в краску. Пропитанный тканью лоскут хорошенько выжимают и укладывают на поврежденный участок. Заплатку аккуратно разглаживают – на ней не должно остаться волн, бугров и вздутий. Следующим шагом заплатку хорошенько придавливают рукой или кистью для краски. Особенно тщательно придавливают заплатку на краях. Ткань должна хорошо высохнуть, на это уйдет около 6-7 дней. Затем переходят к покраске. Для лучшего эффекта краску наносят в несколько тонких слоев. Аналогичным красочным составом закрашивают все Оцинкованная крыша: достоинства, недостатки и технология монтажасоединительные швы, чтобы обезопасить их от коррозии.

В качестве заплат для фальцевой кровли можно использовать рулонную оцинкованную сталь. Поверхность крыши в этом случае очищают от ржавчины и мусора, настилают рулонный материал вдоль и поперек поврежденной крыши. Для закрепления таких заплат, как правило, используют горячий битум. Металлические заплаты крепят также герметиками и клеями.

При очень маленьких повреждениях, скажем, до 5 см, заплатки на них вообще не ставят.

Оцинкованная крыша: достоинства, недостатки и технология монтажаКак правило, в таких случаях поверхность вокруг поврежденного участка зачищают от слоя краски и ржавчины, затем ее просто покрывают различными замазками. Это может быть суриковая замазка, расплавленный битум или же специальная мастика для ремонта металлической кровли. При проведении подобного вида локальных восстановительных работ поврежденное место обрабатывают с обеих сторон – по поверхности крыши и со стороны чердака.

Локальное восстановление рационально производить при повреждениях, занимающих меньше 40–50% площади крыши, в противном случае рекомендуется поменять покрытие. Это значительно целесообразнее, так как при столь обширных повреждениях использование заплат потребует намного больше времени и трудозатрат, чем монтаж новой кровли .

Капитальный ремонт оцинкованной кровли ↑

Включает следующие обязательные мероприятия:

  • Оцинкованная крыша: достоинства, недостатки и технология монтажаполное удаление старого покрытия;
  • восстановление или полная замена несущих конструкций;
  • их обработка антисептиками и антипиренами;
  • устройство пароизоляции, новой кровли из профлиста или фальцевым способом;
  • окраска покрытия;
  • устройство водостока и монтаж по периметру крыши ограждений.

До проведения работ металлическую крышу тщательно осматривают на предмет деформаций и дефектов.Особого внимания Оцинкованная крыша: достоинства, недостатки и технология монтажатребуют места крепления оцинкованных листов к обрешетке, так как именно там саморезы могут нарушить защитное покрытие из цинка и, как следствие, увеличится коррозионное воздействие. Поэтому еще на этапе возведения кровли рекомендована обработка этих мест антикорром.

Ремонт оцинкованной кровли осуществляют от нижнего края ската вверх. Для укрепления ослабленных деталей, для обеспечения их неподвижности и устойчивости при этом устанавливают дополнительные крепежные элементы – болты, скобы, заклепки, кляммеры.

Дополнения: документ ГОСТ для скачивания

ГОСТ 14918-80 Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий (223,6 KiB, 1 695 hits)

Источник https://krovgid.com/krovlya/ocinkovannaya-krysha-dostoinstva-nedostatki-i-texnologiya-montazha.html

Источник https://iv-proect.ru/krysha/vosstanovlenie-tsinkovogo-pokrytiya-remont-zhestyanoj-krovli.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *