Автовоздушники – основные виды, плюсы и минусы для отопления, нюансы установки и эксплуатации

Содержание

Автовоздушники – основные виды, плюсы и минусы для отопления, нюансы установки и эксплуатации

В отопительных системах возникают воздушные пробки. Они способствуют ускоренному износу, коррозии металлических труб, вызывают шумы, поломку циркуляционного насоса. Самый простой, наименее затратный способ борьбы с завоздушиванием — установка автоматического воздухоотводного клапана.

Автовоздушники – основные виды, плюсы и минусы для отопления, нюансы установки и эксплуатации

Назначение и эксплуатация автоматического воздухоотводчика

Автоматический воздухоотводный клапан, называемый часто автовоздушник, предназначен для непрерывного удаления образующихся в ходе эксплуатации отопительной системы газов из теплоносителя. Простой, надежный механизм. Способен выполнять функции на протяжении десятилетий. Ремонт и монтаж не представляют сложности. Стоимость отдельного клапана перекрывается величиной возможного ущерба в случае неконтролируемого завоздушивания отопительной или водопроводной систем.

Автовоздушники – основные виды, плюсы и минусы для отопления, нюансы установки и эксплуатации

Конструкция и принцип работы

Конструкция поплавкового воздухоотводчика:

  1. Корпус, работающий как воздухосборник из латуни (есть модели из бронзы, нержавеющей стали)
  2. Уплотнительное кольцо из нитрила

Поплавок из легкого пластика (полипропилена или тефлона)

  1. Запорная система из пластиковых рычажков.
  2. Вентиляционный жиклер, позволяющий спустить воздух.
  3. Нитриловая прокладка.
  4. Верхняя крышка воздушника из латуни.
  5. Скручивающийся воздуховыпускной колпачок из латуни или прочного пластика.
  6. Возвратная пружина из нержавеющей стали.
  7. Латунный обратный клапан.

При интеграции в отопительную систему воздухоспускной клапан вворачивают в соответствующую резьбу на льняной нити или фом-ленте.

После очистки засорившегося воздухоотводного клапана часто возникает течь в месте крепления крышки к корпусу. Для устранения нужно применить подмотку из фом-ленты.

Работа воздухоотводного клапана основана на принципе поплавка. Если в системе образуется газ, он скапливается в корпусе клапана. Поплавок опускается, открывает обратный клапан. Происходит выпуск накопившегося газа. Уровень воды возрастает, поднявшийся поплавок запирает клапан.

Автовоздушники – основные виды, плюсы и минусы для отопления, нюансы установки и эксплуатации

Причины завоздушивания системы

Появление воздуха и пробок в обогревающих структурах естественно и очень часто. Имеет много причин, наиболее распространенные:

  1. Использование в роли теплоносителя неподготовленной водопроводной воды. В ней содержится растворенный атмосферный воздух. При нагревании, выделяется в виде пузырьков. Отдельные микроскопические пузырьки объединяются в пробки, приостанавливающие ток воды по трубам.
  2. Заправка обогревающей структуры с грубыми ошибками — нарушение временного режима (заполнение отопительных труб на одном этаже должно занимать не менее 1.5-2 часов).

В строениях с двумя и более этажами воздушные пробки образуются на самом верхнем. В этих местах монтируются автоматические воздухоотводные сбросники.

  1. Многочисленные нарушения и ошибки при монтаже обогревающей системы (чаще в углах наклонов отопительных труб, батарей).
  2. Проведение срочного ремонта или замены некоторых частей отопительной сети (к примеру, радиаторов или вентилей).
  3. Резкое падение давления в замкнутой системе (согласно физическим закономерностям, выделяется много пузырьков растворенного в воде воздуха).
  4. Образование течи в одной из отопительных труб
  5. Поломка воздухоотводного клапана, установленного в системе.
  6. Проникновение кислорода через стенки пластиковых труб, не имеющих защиты от газовой диффузии.
  7. Наличие в системе алюминиевых радиаторов отопления. Алюминий выступает катализатором выделения водорода из воды. В радиаторах процесс идет непрерывно, образование газовых пробок происходит постоянно.

В тонне водопроводной воды содержится не менее 30-40 граммов воздуха. Если вода прошла подготовку (дегазацию), воздуха остается не более 1 грамма на тонну.

Виды автоматических воздухоотводчиков

Распространенные автоматические воздухоотводчики, различающиеся способом подключения:

  1. прямой;
  2. угловой;
  3. радиаторный.

Устройства с прямым патрубком

Автовоздушники – основные виды, плюсы и минусы для отопления, нюансы установки и эксплуатации

Прямо подключаемые воздухоотводчики широко распространены. Устанавливают на радиаторах, коллекторах (гребенках) отопления, в группах безопасности отопительных котлов (рядом с манометром, предохранительным клапаном), в самых высоких участках трубопроводов (к примеру, где труба проходит над дверным или оконным проемом). Обязательно устанавливается на гидрострелки (гидротерморазделители).

Радиаторные и угловые модели

Автовоздушники – основные виды, плюсы и минусы для отопления, нюансы установки и эксплуатации

Радиаторная разновидность воздухоотводчиков имеет резьбу аналогичную пробкам радиаторов отопления. Вместо них и ставятся стравливатели. Угловые модели клапанов часто заменяют краны Маевского, для упрощения обслуживания отопительной сети.

Ручной кран Маевского, официально называемый радиаторным игольчатым воздушным клапаном, впервые вошел в обиход в начале 1930 годов. Первоначальной целью было недопущение самовольного слива жильцами домов горячей воды из обогревающей системы. Значительно позже кран стали использовать как устройство для стравливания воздуха.

Технические параметры

Автовоздушники – основные виды, плюсы и минусы для отопления, нюансы установки и эксплуатации

Большинство воздухоотводных устройств имеют следующие технические параметры:

  1. Период эксплуатации — не менее 25-30 лет.
  2. Вид теплоносителя — чистая водопроводная вода.
  3. Предельная температура теплоносителя — 120 градусов.
  4. Предельная окружающая температура — 60 градусов.
  5. Рабочее давление — до 10-12 атмосфер.
  6. Используемая резьба — три четвертых или половина дюйма.

Места установки воздухоотводных клапанов

  1. В группах безопасности обогревающих котлов. Монтируются вместе с предохранительным клапаном, манометром. Цель — предупреждение выкипания теплоносителя и бесполезной траты топлива во время заторов, путем сброса давления газа.
  2. На корпусах гидрострелок. Помогает избежать возникновения воздушных пробок. Применение устройства обязательно!
  3. На радиаторах отопления. В батареях скапливаются пузырьки воздуха.
  4. В наиболее высоких точках обогревающих трубопроводов. Обязательно — в собранных из пластиковых труб. По причине склонности пропускать кислород из окружающей атмосферы (явление газового осмоса).
  5. При монтаже теплого пола. Позволит избавиться от воздушных пробок в витках системы.

На какие типы радиаторов отопления нужно устанавливать воздухоотводчики

Желательно устанавливать на радиаторы всех типов. Обязательно на конструкции из алюминия. Причина — интенсивное газообразование.

Когда нужно стравить газ из алюминиевых батарей, следует соблюдать меры пожарной безопасности, не держать вблизи открытого огня и источника искр. При нарушении требований, возможно возгорание или взрыв газовой смеси, выходящей из радиатора (по сути, гремучего газа — смеси кислорода и водорода).

Принципы монтажа

Воздухоотводчики монтируются вертикально, в наивысших точках обогревающей системы. Если используется угловая модель, нужно проследить за тем, чтобы колпачок был направлен вверх.

Пластиковый колпачок на новом клапане всегда закручен. После установки в систему, его нужно ОТКРУТИТЬ на 2-3 оборота против часовой стрелки.

Перед воздухоотводчиком рекомендуется устанавливать шаровой кран или отсекающий клапан. Это облегчит обслуживание и замену — полный спуск воды из системы не потребуется.

Заключение

Завоздушивание отопительной системы неизбежно. Простой, эффективный способ преодоления — использование в составе системы обогрева воздухоотводчиков. Они уберегут трубы от коррозии, циркуляционный насос от поломки, отопительный котел от закипания теплоносителя, пустой траты горючего.

Воздухоотводчики для систем отопления: виды и установка

Автоматический сброс воздуха из системы отопления Воздухоотводчики для систем отопления ручной воздухоотводчик

Конструкция и принцип работы ручного воздушного клапана

Автоматический сброс воздуха из системы отопления

Игольчатый ручной воздушный клапан также называют краном Маевского. Его устройство:

  • Латунный корпус (пробка) с наружной резьбой 1/2 // или 3/4 // для подсоединения к радиатору. В корпусе два отверстия для выпуска воздуха Ø 2 мм — одно в торце корпуса, второе — на боковой стенке;
  • Латунный запорный винт. С одной стороны винта — паз под шлицевую отвертку, с другой стороны винт обработан под конус, закрывающий воздушное отверстие (положение «закрыто»);
  • Пластиковый кожух.

В продаже можно встретить так называемый «кран под руку». Чтобы им пользоваться не нужен ни ключ, ни отвертка — пробка легко откручивается рукой.

Для отвода воздуха из корпуса нужно выкрутить винт. Для этого можно, конечно, воспользоваться отверткой, но есть специальные ключи, которые чаще всего идут в комплекте. После нескольких оборотов конус винта выходит из торцевого отверстия и в полость корпуса поступает воздух, который сразу же стравливается через второе боковое отверстие. Главное — не спешить перекрывать кран. Около 30 — 40% воздуха должно выйти с водой, так что нужно запастись временем, тазиком и тряпками. После того как будет выпущен воздух, нужно долить в систему потерянную воду.

Автоматический сброс воздуха из системы отопления

В современных алюминиевых или биметаллических радиаторах отопления уже предусмотрено отверстие под установку крана Маевского. Его можно найти на стороне противоположной подаче теплоносителя, сверху. Скорее всего, там уже стоит гайка под установку. В нее вкручена пластиковая заглушка. После ее удаления на это место монтируют воздушный клапан. Перед этим резьбу крана необходимо уплотнить резиновой или силиконовой прокладкой.

Установка крана Маевского на чугунную батарею значительно сложнее. Начнем того, что эти клапаны значительно мощнее тех, что стоят на алюминиевых радиаторах — они выдерживают давление до 16 атмосфер и температуру 150 С°. Последовательность действий:

  1. 1 Слить воду с радиатора;
  2. 2 В верхней заглушке чугунной батареи прорезать отверстие и нарезать резьбу, ответную наружной резьбе воздухоотводчика;
  3. 3 Вкрутить кран Маевского;
  4. 4 Добавить воду в систему.

Неисправности и способы их устранения

Автоматический сброс воздуха из системы отопления

В случае неисправности крана появляется течь. Причин тому может быть несколько:

  • Заводской брак. Один из пятидесяти кранов вообще не держит давление. Единственный выход – замена;
  • Слишком короткий винт. В этом случае его коническая часть не может полностью перекрыть отверстие, поэтому нужно приложить определенное усилие, чтобы ввернуть винт до упора;
  • Твердые частички мусора, попадая между винтом и корпусом, могут повредить внутреннюю резьбу. Одноразово здесь может помочь фум-лента, но позже все равно придется менять кран.

Какие признаки указывают на необходимость установки воздушного клапана

Чтобы не допустить скопления воздуха теплотехники предлагают использовать клапан воздушный для отопления с самого начала эксплуатации контура, поэтому специалисты-теплотехники в составленной схеме отопления дают рекомендации относительно того, какой именно воздухоотводчик подойдет к конкретной системе отопления.
Однако в некоторых случаях, пытаясь сэкономить средства на покупке данного типа регулирующей арматуры, собственники отказываются от установки приборов и тем самым провоцируют ряд проблем. Чтобы решить их, им приходится монтировать клапан воздушный для системы отопления уже после того, как контур был обвязан и подключен к котлу.

Следующие признаки свидетельствуют о наличии воздушных пробок и указывают на необходимость интеграции воздухоотводчика в контур отопления:

  1. неравномерный прогрев батарей;
  2. появления «холодных пятен» на трубопроводе;
  3. плохая циркуляция в системе отопления;
  4. шум в отопительных приборах;
  5. некачественный обогрев дома.

Поиск подходящего места монтажа в системе

Беря в учет принцип работы автоматического спускника воздуха на отопление, его обычно используют на таких участках:

  • Наивысшая точка отопительного контура (верхушках на вертикальных стояках и т.д.). Именно здесь обычно скапливается внутренний воздух системы.
  • Торцевые области тупиковых трубопроводных линий.
  • Группа безопасности котловой обвязки. Особенно в этом нуждаются котлы на твердых видах топлива. Автоматический стравливатель воздуха в таком случае входит в набор приборов, где также имеется манометр и аварийный клапан. Благодаря воздухоотводчику происходит спуск воздуха в процессе того, как теплоноситель заполняет водяную рубашку котла. Кроме того, прибор увеличивает скорость слива воды, когда происходит отсоединение теплогенератора от общей системы.
  • Вместе с циркуляционным насосом, что позволяет оптимизировать его работу. Этот вариант применяется только для тех моделей насосного оборудования, конструкция которых предусматривает возможность установки воздухоотводчика. Если перекачивается теплоноситель с воздухом, происходить заметное ухудшение качества работы насоса, вплоть до его остановки. Все это приводит к быстрому износу крыльчатки и подшипников. С помощью стравливателя можно также удалять пар из теплоносителя в случае его перегрева.
  • Участки отопительного контура, где наблюдается постоянное завоздушивание системы. Одна из причин подобных явлений – неверно высчитанный угол наклона трубы.
  • Отопительные приборы.

Правила установки

Воздухоотводчики ставится в вертикально, предохранительным колпачком вверх. В наивысших местах трубопроводной системы и на батареях. В корпусе имеется монтажный шестигранник, которым производится присоединение воздушника к системе теплоснабжения обыкновенным гаечным ключом.

Автовоздушники – основные виды, плюсы и минусы для отопления, нюансы установки и эксплуатации

При этом установка ключом за корпус не допускается, поскольку это может привести к его разрушению и нарушению функциональности всей системы теплоснабжения.

При установке воздушника на радиатор, последний нужно устанавливать с незначительным уклоном, таким образом, чтобы приподнять последнюю секцию, в которую будет установлен воздухоотводчик.

Перед воздушником устанавливают шаровой кран либо отсекающий клапан. Это выполняют, чтобы можно было выполнить замену воздушника без слива воды из всей внутридомовой сети.

Виды автоматических сбросников воздуха

Всего существует три разновидности этих приспособлений – невзирая на это, работа автоматического воздухоотводчика, а вернее ее принцип, остается неизменным. Во всех случаях применяется все тот же игольчатый клапан и все тот же поплавок, открывающий и закрывающий его – разница только в положении корпуса относительно присоединительного патрубка, т.е. резьбового соединения.

  1. Прямой автоматический воздушный клапан для отопления. Наиболее распространенное приспособление для автоматического удаления воздуха. Он предназначен только для вертикальной установки – в смысле того, что если вы вдруг надумаете использовать его для батареи, то дополнительно понадобится уголок под 90 градусов. Оптимальная область их применения – это трубопроводы, а вернее их верхние точки, куда по всем законам физики устремляется образовывающийся в отоплении воздух. Если бы не подобные приборы, то сбрасывать воздух в самых верхних точках отопительных систем было бы очень неудобно. Кроме того, автоматическими сбросниками с прямыми присоединительными патрубками оснащается и некоторое оборудование систем отопления. К примеру, автоматический воздушный клапан является неотъемлемым элементом группы безопасности котла, в которую также входит манометр и взрывной клапан. Воздушниками еще оборудуются бойлеры косвенного нагрева и прочее оборудование, вверху которого возникает вероятность образования скоплений воздуха.
  2. Угловой сбросник воздуха. Если говорить коротко, то используются угловые воздушные автоматы там, где отсутствует возможность установить его прямого собрата – он может либо не помещаться в нужном месте, либо оборудование иметь боковой отвод с резьбой. В общем, ситуаций различных много, и перечислять их все не имеет никакого смысла, тем более что суть и принцип работы остаются без изменений – меняется только расположение выходного присоединительного патрубка с резьбой и, как результат, внешний вид автоматического крана Маевского. Очень важным условием правильного функционирования углового автомата для сброса воздуха является строго вертикальная установка его корпуса. Горизонтально и даже под наклоном с небольшим углом автомат не сможет работать адекватно – поплавок будет застревать и, как результат, удаление воздуха будет несвоевременным или оно вообще не будет производиться.
  3. Автоматический воздухоотводчик для радиаторов. По сути, это разновидность углового автомата для удаления воздуха, хотя с виду этого и не скажешь – все эти нюансы спрятаны внутри корпуса. Наружная часть воздушника для батарей создается исходя из эстетических соображений. Кроме того, эти приспособления отличаются и диаметром присоединительного патрубка – на современные радиаторы они устанавливаются прямиком в батарею, без использования футорных гаек. На старые батареи они монтируются через футорку с проходным резьбовым отверстием, а для стальных конвекторов применяются специальные автоматы с полудюймовым патрубком.

Это и все разновидности, которыми может похвастаться автоматический воздушный клапан для систем отопления. В принципе, большего и не нужно, так как невзирая на различные условия установки, какой-нибудь из них все равно подойдет.

Итоги

Воздухоотводчики необходимы в каждой системе отопления, но выбирать их необходимо, опираясь на вид и, конечно, цену. Не стоит игнорировать их при монтаже батареи, потому что именно в этот момент их установка осуществляется гораздо проще.

Еще не появились автоматические воздухоотводчики, которые бы не подтекали периодически. Что в общем-то не сложно устранить на время. Почему текут, как с этим бороться, а также зачем нужны такие устройства в отоплении, и как их использовать правильно…

Зачем нужен воздухоотводчик

В любой замкнутой системе с теплоносителем, работающей под давлением, должны быть один или несколько воздухоотводчиков. Из них хотя бы один — автоматический, выпускающий воздух самостоятельно, без вмешательства человека, по мере того как происходит скопление.
Это обеспечивает работоспособность системы, предотвращает завоздушивание. В завоздушенной системе теплоноситель нормально не движется, оборудование работает не стабильно, слышны шумы, хлопки — маленькие гидроудары. Оборудование, насосы быстрее изнашиваются.

Или воздушная пробка остановит движение теплоносителя полностью. Без небольшого устройства – автоматического воздухоотводчика, — система не будет нормально работать — произойдет завоздушивание.

Откуда в отоплении воздух и как он удаляется

Воздух находится в растворенном состоянии в воде (в теплоносителе), выделяется при перепадах давления, температуры, образуя пузырьки, которые скапливаются в верхней части любой системы.
Чтобы удалить воздух нужно во многих характерных местах системы поставить воздухоотводчики, а в самых важных точках, где вероятно скапливание воздуха, — автоматические. Чтобы оперативно, постоянно стравливать газ.

Делают и сепараторы — участки трубы со значительной разницей в диаметре. На участке, где давление понижается (движение жидкости ускоряется) выделяются пузырьки воздуха, затем они скапливаются на расширении — где и отводятся описываемым устройством.

Конструкция автоматического воздухоотводчика

В основе устройства — корпус с поплавком. Поплавок связан с игольчатым выпускным клапаном, который расположен в самом верху. Если корпус заполнен водой, поплавок закрывает клапан, — выход закрыт. Когда появляется воздух, вода вытесняется, поплавок проседает, отверстие открывается, воздух, соответственно, выходит. Исполнение автоматического воздухоотводчика может быть разным, корпус стальной или бронзовый, рычажный механизм от поплавка на иглу может различаться. Но особенность одна — всегда строго вертикальная установка, только в таком положении работает устройство.
Возможна и уголковая конструкция — т.н. радиаторный автоматический воздушный стравливатель, который вкручивается в торец конструкции, обычно вместо пробки радиатора.

Автовоздушники – основные виды, плюсы и минусы для отопления, нюансы установки и эксплуатации

В каких местах находятся

Автоматическим воздухоотводчиком снабжается группа безопасности для не автоматизированных систем отопления (твердотопливный котел). В котлах-автоматах, такое устройство всегда предусматривается внутри. Как правило, для небольшой домашней системы достаточно одного такого воздушного клапана, которое дополняется кранами Маевского, — ручными устройствами для стравливания воздуха. Они устанавливаются в торце каждого радиатора.

Где располагать — точки автоматического стравливания воздуха

В разветвленных системах автоматические воздухоотводчики устанавливаются в нескольких местах. Дополнительно к котловому устройству также ставятся:

Автовоздушники – основные виды, плюсы и минусы для отопления, нюансы установки и эксплуатации

Оборудование радиаторов кранами Маевского

В торце каждого радиатора должен быть ручной кран для спуска воздуха. Наибольшую популярность получило простейшее устройство-ручной клапан — кран Маевского. При откручивании клапана происходи стравливание скопившегося воздуха. Вслед за воздухом будет вытекать теплоноситель. Радиаторы обычно устанавливают горизонтально, или так, чтобы край с клапаном был на 1 см выше. Этого достаточно чтобы надежно улавливать и отводить воздух. В больших сетях, один из последовательно включенных радиаторов, целесообразно наклонить чуть больше и снабдить уголковым автоматическим воздухоотводчиком. Такой прибор будет выполнять функцию сепаратора.

Почему течет

На игольчатом клапане воздухоотводчика постепенно образуются налеты, отложения солей. Отверстие перестает плотно перекрываться — сочится вода, — устройство течет.
Нужно разобрать устройство и весьма тщательно мягким инструментом очистить иглу клапана, седло, другие детали от отложений. Если очистка нормальная (чего не просто добиться), то можно забыть о течи на какое-то время, до следующего накопления. Также важно собрать корпус без течи, обычно применяется ФУМ-лента для уплотнения резьбы, а сам корпус закручивается усилием рук.

Как устанавливать

В установке автоматического воздухоотводчика есть пара важных нюансов. Он должен стоять вертикально, отверстие клапана — строго вверх, иначе не будет работать. Соответственно, для его установки в магистрали вкручивается тройник соответствующего диаметра резьбы — 1/2 дюйма.
В полипропиленовых трубопроводах впаивается свой тройник с металлической резьбой. Гребенка группы безопасности предусматривает свой отвод. Но воздухоотводчик течет, — как же его разбирать, не спуская теплоноситель с системы?

Применение отсечных клапанов

Автоматический воздухоотводчик- прибор частого обслуживания. Его нужно разбирать и очищать, чтобы предотвращать течи. Но спускать теплоноситель, уменьшать давление в системе при этом вовсе не обязательно.
Достаточно установить под прибор отсечной клапан. Воздухоотводчик вкручивается в его корпус, надавливает на рычаг, мембрана клапана проседает и устройство сообщается с системой. Когда же нужно снять, он вывинчивается, а отсечной клапан перекрывает отверстие. Рекомендуется не экономить и применять отсечные клапана.

Воздух в системе отопления является источником множества проблем. Из-за воздушных пробок нарушается циркуляция теплоносителя в радиаторах, в итоге их прогрев заметно ухудшается. В трубах появляется треск и щелчки. Для решения этой проблемы необходимо установить автоматические и ручные спускники воздуха системы отопления.

Наиболее распространенными является воздухоотводчики следующих видов:

  • автоматические;
  • механические (ручные, кран Маевского).

Общая цель у них одна и та же – удалять скопившийся воздух из системы отопления.

Виды воздухоотводчиков в системе отопления

Автоматический сброс воздуха из системы отопления

По принципу действия различают шаровые и игольчатые автоматические устройства, по исполнению – прямые, угловые и радиаторные. Несмотря на разные сферы использования принцип работы всех воздухоотводчиков один.

Большой популярностью пользуются особые устройства поплавкого плана. Это автоматический воздухоотводчик, который обеспечивает боковой выброс воздуха. Прибор работает при рабочем давлении 10 бар, при этом максимально допустимая температура равна 110 градусов. Устройство может работать не только с водой, но также с разными гликолевыми растворами в концентрации до 25%, а резьба подключения — 1/2.

Все современные автоматические воздухоотводчики разделяются на несколько видов, различающиеся по общему исполнению. Всего различается три основных вида подобных устройств:

  • Угловые;
  • Прямые;
  • Радиаторные.

Прямой воздухосброс

Самый распространенный – первый тип с прямым патрубком. Он незаменим в самых высоких точках системы, где по всем законам физики скапливается максимальное количество газов, а ручной сброс воздуха в таких местах часто затруднен.

Закрытая система, которая постоянно находится под давлением, обеспечивается группой безопасности котла. Ее обычно располагают на подающем трубопроводе, который выходит из теплогенератора. Кроме манометра и предохранительного клапана в этот комплект входит и автоматический воздухоотводчик для отопления, стравливающий воздух при наполнении бака жидкостью. Если агрегат смонтирован грамотно, то его в любой момент можно отделить от системы и освободить для обслуживания с помощью газоотводчика. Для котлов, работающих на твердых видах топлива, группа безопасности обязательна.

Можно встретить сбрасыватель воздуха и в циркуляторных насосах. Его задача – создать им условия для бесперебойной подачи воды. Проблема в том, что перекачивающий агрегат может работать только с несжимаемой средой. Проникновение воздуха на рабочее колесо насоса угрожает полной его остановкой. Активную циркуляцию жидкости и контролирует газоотводчик.

Угловой воздухосбрасыватель

Если место слишком недоступно для установки простого клапана (например, труба расположена горизонтально), используют угловой вариант клапана. Его патрубок, развернутый на 90?, можно подсоединить к горизонтальной части. Стоит заметить, что угловая модификация с наружной резьбой кроме развернутого патрубка от своих аналогов практически не отличается, поэтому эти виды вполне взаимозаменяемы.

Радиаторный автоматический воздухоотводчик

Автоматический сброс воздуха из системы отопления

Иногда на радиаторах вместо традиционного крана Маевского устанавливают автоматический угловой клапан. Он лишь немного чуть больше своего аналога, немного дороже (около $2), но ежедневного участия человека не требует. Такой выбор оправдан, если газы в батарее скапливаются регулярно из-за химической реакции алюминиевого сплава, из которого изготовлена секция, и горячей воды.

Хотя для таких случаев выпускают специальный автоматический прибор с диаметром, как у пробки для радиатора (см. фото). Прибор разработан специально для алюминиевых и частично биметаллических радиаторов, имеет подходящий тип соединения.

Для чугунных батарей и системы старого типа больше подходят кран Маевского и сливной патрубок.

Воздух в системе отопления Воздухоотводчикс кулисным механизмом Воздухоотводчик сепараторного типа Воздух в системе отопления Автоматический клапан сброса воздуха из системы отопления

Ссылка на видео к тексту

Совершенно простое, но важное устройство — воздухоотводной кран в системе теплоснабжения выполняет важную функцию. От его наличия в схеме зависит надежная циркуляция греющей среды и эффективная работа теплосетевой установки в целом. Более того, устройство входит в, так называемую, группу безопасности, поскольку помогает в автоматическом режиме сбрасывать воздух. Места установки воздушников обозначаются проектом тепловой сети. Этим же документов устанавливается типоразмер и модификация защитного устройства. Многие виды теплотехнического оборудования, в том числе и котлы, работающие на газовом топливе, комплектуются воздушниками уже на заводе, при сборке устройств и агрегатов.

Причины появления

Воздух в системе отопления может появиться по разным причинам. Если это проблема разовая — можно просто удалить его и не заниматься поисками источника. Если развоздушивание требуется несколько раз за сезон, придется искать причину. Вот наиболее распространенные:

  • Ремонт, модернизация системы отопления. При ремонтных работах воздух в трубопровод попадает практически всегда. Это естественно.
  • Заполнение системы теплоносителем. Если заливать воду в систему медленно, воздуха она с собой несет немного, попутно вытесняя тот, который имеется в трубах и радиаторах. Это тоже процесс понятный, особых мер тоже не требует.
  • Разгерметизация стыков и сварных швов. Этот дефект требует устранения, так как завоздушивание будет происходить постоянно. В индивидуальных системах отопления данное явление (негерметичные соединения) сопровождается также падением давления. И это — еще одна причина искать неисправности. Наиболее вероятное место — соединения труб и радиаторов. Они могут быть негерметичны. Искать их очень сложно, так как внешне они далеко не всегда проявляются. Если вы заметили, что какое-то из соединения «подкапываеет» все намного проще — устраняете капель. Но если внешне все нормально, а воздух все время скапливается, приходится обмазывать стыки и швы мыльной пеной и наблюдать — появятся ли новые пузыри. После нахождения каждого «подозрительного» соединения их подтягивают, обмазывают герметиком или перепаковывают (способ зависит от типа соединений).

Автоматический сброс воздуха из системы отопления

Скапливаться воздух может в изгибах труб

Если в системе отопления уже стоят воздухоотводчики (клапана для сброса воздуха) и в ней начали появляться пробки, надо проверить исправность клапанов, а также герметичность соединений. Появление воздуха в системе отопления может быть связано с разрывом мембраны расширительного бака. В этом случае придется менять мембрану, а для этого надо останавливать всю систему.

Это наиболее распространенные места и способы, какими воздух попадает в радиаторы и батареи. Выгонять его оттуда надо время от времени, но при осеннем пуске отопления — обязательно.

Инструкция по эксплуатации

Автоматический сброс воздуха в системе отопления

Автоматический воздухоотводчик практически не требует участия человека в процессе работы. Максимум что может понадобиться, это отслеживание корректности его функционирования. Но как спустить воздух из батареи, если устройство вышло из строя? В этом случае придется контролировать процесс стравливания газов из отопительного контура через боковую заглушку. Она присутствует в самых простых батареях, а радиаторные панели оснащаются более современными механическими клапанами. Пользователю достаточно повернуть клапан или заглушку, после чего накопившийся воздух уйдет под действием силы тяжести.

При выполнении ручного стравливания важно учитывать несколько технических нюансов. Во-первых, на этот момент должно быть выключено отопление – бойлер, котел или другой источник нагрева. Во-вторых, уже после стравливания при затяжке клапана или заглушки должна быть обеспечена герметизация арматуры. Как спустить воздух из батареи, не оставив после этого течи? На месте стыка должна быть намотана сантехническая фум-лента или другой уплотнитель, который исключит возможность сохранения зазоров. Это же делается и применительно к установке автоматических воздухоотводчиков, которые также грешат протечками, если их неправильно смонтировать.

Ручной сброс воздуха в системе отопления

Виды воздухоотводчиков

Автоматические воздухоотводчики отличаются по типу установки, размерам, диаметрам резьбы. по расположению патрубков они бывают:

  • Вертикальными;
  • Радиаторными;
  • Угловыми.

Угловой автоматический воздухоотводчик удобен для установки на радиаторе. В том месте, где труба отопления входит в него. При такой установке он поможет уловить воздух и газы, образованные в самой батарее отопления.

Вертикальный автоматический воздухоотводчик лучше всего ставить на входе в систему отопления. При таком расположении он предотвратит попадание воздуха в систему.

Второй вариант установки вертикальной модели – в верхней точке системы отопления. Именно там скапливаются газы и мешают эффективно циркулировать воде или теплоносителю.

Радиаторные воздухоотводчики устанавливаются вместо заглушки или крана Маевского в радиаторах. Они удобны, но их желательно ставить на каждую батарею отопления.

Характеристики воздухоотводов

Технические особенности прибора удобно представить в таблице.

Параметры Особенности
Срок эксплуатации прибора До 30 лет
Рабочая температура воды От – 10 до + 120 C
Максимальная температура помещения До + 60°C
Давление срабатывания автоматики 10-12 бар (16 атм.)
Внутренний ? подключения 1/2, 3/4 дюйма (Dу 15мм и Dу 20мм – для метрической системы мер)
Тип резьбы Наружная, внутренняя
Материал клапана Корпус – латунь, поплавок – полипропилен
Вид конструкции Прямой, угловой, радиаторный
Особенности теплоносителя Вода или другая жидкая неагрессивная среда

Эти параметры необходимо подбирать с учетом типа сети. Для индивидуального отопления выбор неограничен, для централизованных систем нужно выяснить в ЖЭУ давление и температуру своего дома.

Стоимость прибора для сброса воздуха зависит от модели, производителя, материала, подключения (1/2 дюйма – на 10-15% дороже). Бюджетный вариант можно приобрести за $ 5, самый дорогой – $15.

Стоит потратить время на выбор поставщика: в одном магазине автоматический воздухоотводчик для отопления Danfoss ДУ 15 предлагают за $ 7,63, в другом ту же модель – за $ 11,5.

При покупке фирменных приборов известных брендов (Danfoss , Wind, Valtec) остерегайтесь подделок. Разброс цен на запорный клапан – от $1,1 до $1.8.

Чем грозит воздух в системе отопления

Все, наверное, не раз встречались с тем, что отопление включено, а какой-то радиатор или целая группа нагреваются плохо или вообще стоят холодные. Причина этому — воздух в системе отопления. Он обычно скапливается в самой высокой точке, вытесняя из этого места теплоноситель. Если его скапливается достаточно много, циркуляция теплоносителя вообще может остановиться. Тогда говорят о том, что в системе отопления образовалась воздушная пробка. Профессионалы в таком случае говорят, что система завоздушилась.

Чтобы возобновить нормальную работу отопления необходимо скопившийся воздух удалить. Для этого есть два варианта. Первый чаще используется в системах централизованного отопления. На крайних радиаторах в ветке устанавливают краны. Они называются спускными. Это обычный вентильный кран. После заполнения системы теплоносителем его открывают, держат открытым до тех пор, пока не пойдет ровная струйка воды без воздушных пузырей (тогда вода льется рывками). Если говорить о многоэтажных домах, то во время запуска системы сначала должны открываться воздухосбросники на стояках, а остатки уже можно выводить по квартирам.

Автоматический сброс воздуха из системы отопления

Воздух в радиаторе отопления мешает нормальной циркуляции теплоносителя. Это приводит к тому, что батарея плохо греется

В частных системах или после замены радиаторов в квартирах, для стравливания воздуха ставят не обычные краны, а специальные воздушные клапаны. Они бывают ручными и автоматическими. Ставятся они в верхний свободный коллектор на каждый радиатор (желательно) и/или в самой высокой точке системы.

Чем еще грозит воздух в системе отопления? Он способствует более быстрому разрушению компонентов системы отопления. Хоть сегодня все больше используются полимеры, металлических частей все еще достаточно. Наличие кислорода способствует активизации окисления (черный металл ржавеет).

Монтаж автоматического сбросника воздуха

Автоматический сброс воздуха из системы отопления

Перед установкой выполняется всесторонняя проверка устройства. Корпус должен быть избавлен от загрязнений, ржавчины и окалины при их наличии. Далее необходимо выполнить следующие действия:

  • Просчитывается наиболее удобная зона для размещения воздухоотводчика. Желательно ее продумать на этапе проектирования отопительной системы. Монтажная точка должна находиться как можно выше, должна собирать в себя воздух и газы от всех контуров и при этом быть доступной для техобслуживания.
  • Используя отсечной канал или другую соединительную арматуру (при необходимости), следует закрутить клапан автоматического воздухоотводчика так, чтобы уплотнительный материал обеспечивал герметичность стыка. Если применяется угловой или радиаторный прибор, то рабочая часть корпуса с камерой и поплавком обязательно должна быть обращена вверх для беспрепятственного выпуска воздуха.
  • Дотяжка воздухоотводчика производится только рожковым ключом – рычажные применять нежелательно.
  • Проверяется плотность соединения, после чего отворачивается колпачок в верхней части корпуса устройства. Далее можно заполнять ветку теплоносителем.

Технические характеристики автоматических воздухоотводчиков

Технические характеристики различных моделей могут отличаться.

Из общих положений можно выделить:

  • срок эксплуатации: до 35 лет (устройства изготавливают из материалов, неподверженных коррозии и не вступающих в реакцию с теплоносителем);
  • рабочее давление: до 12 бар;
  • температура рабочей среды (теплоносителя): до 110-120С;
  • требования к теплоносителю: неагрессивная среда.

Стоит отметить, что автоматические воздухоотводчики требуют высокой очистки теплоносителя. В случае загрязнения возможно снижение проходимости воздухоотводного отверстия, что приведет к неплотному запиранию выпускного клапана и утечки теплоносителя. Решить проблему можно, произведя чистку запирающего механизма.

Что такое воздушный клапан

Воздушный клапан для отопления – это герметичный конусообразный или цилиндрический корпус из латуни. Внутри него находится пустотелый поплавок из тефлона или полипропилена. Этот поплавок соединяется рычагом со спускным клапаном, который оснащается запирающей заглушкой. Эта заглушка предотвращает утечку теплоносителя при поломке устройства.

Автоматический сброс воздуха из системы отопления

Воздухоотводчики для систем отопления бывают трех типов:

  • Прямые приборы традиционного типа. Они монтируются только вертикально.
  • Устройства углового типа, которые устанавливаются под прямым углом. Они монтируются на радиаторы вместо кранов Маевского или в том случае, если нельзя установить прямую разновидность воздухоотводчика.
  • Специальные модели для установки на радиаторы.

По принципу работы сбросник воздуха бывает ручной (кран Маевского) и автоматический. Последняя разновидность – это устройства поплавкого типа, описанное выше.

Принцип работы ручного клапана

Разберемся, как работает ручной спускник воздуха системы отопления. Чтобы понять устройство этой разновидности, нужно взглянуть на чертеж крана Маевского. На торце корпуса из латуни с внешней резьбой есть отверстие диаметром 2 мм. Его перекрывает винт с конусным наконечником. Сбоку в этом же корпусе есть отверстие меньшего диаметра, которое используется для спуска воздуха.

Автоматический сброс воздуха из системы отопления

Принцип работы ручного воздухоотводчика следующий:

  1. В рабочем режиме отопительного контура запорный винт плотно закручен. Выпускное отверстие герметично закрыто конусом.
  2. Для выпуска воздушной пробки винт откручивают на пару оборотов. В результате давления теплоносителя воздух начинает выходить через маленькое отверстие, потом попадает в выпускной канал и выводится наружу.
  3. Причем сначала из отверстия выходит только воздух, потом появляется примесь воды. Кран нужно закрыть, когда из отверстия потечет только струя воды.

Поскольку в ручном воздухоотводчике нет подвижных деталей, которые могут засориться, поржаветь или износиться, он является надежным и безотказным устройством. Такой вентиль устанавливается только на радиаторы.

Клапаны ручного типа по способу откручивания подразделяются на следующие разновидности:

  • для открывания используется металлическая или пластиковая рукоятка;
  • чаще можно встретить шлиц под отвертку с плоской рабочей лопастью;
  • для откручивания специальным ключом стоит винт с четырехгранным наконечником.

Принцип работы автоматического клапана

Автоматический воздухосборник для системы отопления работает без вмешательства человека. По сути, это вертикальный латунный цилиндр с резьбой и пластмассовым поплавком внутри. Поплавок связан посредством рычага с прижатым пружиной клапаном сброса воздуха. Этот клапан вмонтирован в крышку.

Принцип работы автоматического воздухоотводчика в системе отопления следующий:

  1. При работе системы отопления внутренняя камера прибора заполнена водой, которая поджимает поплавок вверх. В итоге воздушный клапан поджат пружиной и плотно закрыт.
  2. Когда в верхней части камеры накапливается воздух, уровень теплового носителя снижается, что вызывает опускание поплавка.
  3. При падении уровня жидкости до критического значения под тяжестью поплавка пружина сжимается и открывает клапан. В итоге воздух начинает стравливаться.
  4. За счет повышенного давления теплоносителя в системе вытесняется весь воздух из камеры прибора. Жидкость занимает место вытесненного воздуха и вызывает подъем поплавка, который поджимает клапан вверх и плотно закрывает отверстие.

Автоматический сброс воздуха из системы отопления

Во время заполнения сети теплоносителем стравливание воздушных пробок происходит постоянно, поскольку поплавок лежит на дне емкости. Когда вода заполняет камеру, пружинный механизм поднимает клапан. В итоге процесс стравливания прекращается. Однако некоторая часть кислорода остается в корпусе под крышкой, но это никоим образом не сказывается на работе отопительного контура.

Автоматические устройства бывают с угловым и прямым присоединением. Последняя разновидность производит сброс вертикально, а первая – в сторону. Угловой вариант ценится за надежность работы, но хуже собирает воздушные пузырьки.

Механический

Корпус ручного спускника обычно сделан из латуни, имеет простую конструкцию и маленькие размеры. Основной частью всего крана Маевского является запорный клапан игольчатого типа. Чтобы задействовать его и выгнать воздух, необходимо провернуть винт против часовой стрелки на один оборот специальным ключом, отвёрткой или рукой, в зависимости от модели устройства. Игла открывает отверстие и через него выходят газы. В этот момент будет слышен слабый звук шипения. Как только весь воздух вышел, через отверстие начинает вытекать теплоноситель. После этого необходимо закрутить винт до конца.

механический спускник воздуха

Внимание! Если система отопления принудительная, то перед спуском воздуха следует выключить циркуляционные насосы.

Единственный недостаток механических устройств – все действия с ними приходится проводить вручную.

Принцип работы устройства

Воздушный клапан (или несколько) устанавливают в системе отопления, в местах наиболее вероятных для скопления пузырьков воздуха. Это предотвращает образование большой пробки, отопление работает бесперебойно.

Кран Маевского

Такие устройства получили название по фамилии своего разработчика. Кран Маевского имеет резьбу и размеры под трубу диаметра 15 мм или 20 мм. Устроен он просто:

  • В теле корпуса клапана проделано 2 сквозных отверстия, которые в открытом положении крана Маевского сообщается с системой отопления.
  • Закрывает эти отверстия винт на резьбе с конусным наконечником.
  • Через небольшое (2 мм) отверстие, направленное вверх, происходит выброс воздуха.

Автоматический сброс воздуха из системы отопления

Для того чтобы спустить воздух из системы следует открутить винт на 1,5-2 оборота. Воздух вырывается со свистом, поскольку коммуникации находятся под давлением. Окончание выхода воздушной пробки характеризуется падением напора и появлением воды.

На рынке можно найти несколько разновидностей крана Маевского, которые одинаковы по устройству, но отличаются способом регулирования запорного винта. Бывают:

  • с удобной рукояткой для откручивания руками;
  • с обычной головкой под плоскую отвёртку;
  • с четырехгранной головкой под специальный ключ.

Для взрослого человека принцип откручивания запорного винта значения не имеет. Однако в доме, где есть дети, безопаснее использовать устройства, которые следует откручивать специальным приспособлением. Открутив обычный кран с удобной рукояткой, ребёнок может ошпариться кипятком.

Автоматический кран

Автоматический клапан для сброса воздуха устроен по принципу поплавковой камеры, конструкция включает:

  • вертикальный корпус диаметром 15 мм;
  • поплавок внутри корпуса;
  • пружинный клапан с крышкой, который соединён и регулируется поплавком.

Работает автоматический воздушный клапан для отопительной системы без участия человека. В нормальном состоянии, когда воздух в системе отсутствует, поплавок прижат давлением жидкого наполнителя к крышке клапана. Крышка при этом плотно закрыта.

Автоматический сброс воздуха из системы отопления

По мере накопления воздуха в теле клапана, поплавок опускается вниз. Как только он опустится до критической отметки, открывается пружинный клапан и стравливает наружу воздух. Под давлением носителя в системе пространство вновь заполняется жидкостью. Поплавок поднимается, закрывая крышку пружинного клапана.

Когда в коммуникациях отсутствует теплоноситель, поплавок лежит на дне клапана. По мере наполнения системы воздух выходит из крана непрерывным потоком, пока теплоноситель не достигнет поплавка.

Различают следующие конфигурации автоматических воздушных клапанов для отопления:

  • с вертикальным воздушным выбросом;
  • с боковым выбросом воздуха (через специальный жиклёр);
  • с нижним подключением;
  • с угловым подключением.

Автоматический сброс воздуха из системы отопления

Для дилетанта конструктивные особенности автоматического крана не имеют значения. Однако для профессионала разница для выбора между устройствами есть.

  • устройство с жиклёром и боковым отверстием в эксплуатации надёжнее, чем автоматический клапан с вертикальным воздушным выбросом;
  • клапан с нижним подключением эффективнее улавливает воздушные пузырьки, чем клапан с боковым монтажом.

Если конструкция крана Маевского не претерпевает изменений уже много лет, то устройство автоматических клапанов постоянно совершенствуется и дополняется.

Производители предлагают автоматические клапаны с дополнительными устройствами:

  • с мембраной для защиты от гидроударов;
  • с отсекающим клапаном, для удобства демонтажа устройства во время отопительного сезона;
  • мини-клапаны.

Автоматические воздушные клапаны для отопления нуждаются в частом осмотре и очистке. К несомненным достоинствам данных устройств относят возможность их установки в труднодоступных местах.

Комбинация с отсечным клапаном

Перед покупкой воздухоотводчика следует учесть один важный эксплуатационный нюанс. На патрубке соединения клапан может быть установлен с переходным защитным звеном или без него. Данный элемент называется отсечным клапаном и служит своего рода запорным блокировщиком, замыкающим контур. То есть, если необходимо снять автоматический воздушный клапан, то в системе с отсечным блоком это можно будет сделать без перекрытия воды на ветке. Конструкция данного элемента устроена так, что при подключении отводчика его клапан автоматически открывается – и напротив, когда прибор снимается, происходит замыкание патрубка. Это приспособление никак не влияет на процесс деаэрации, но зато облегчает операции по демонтажу системы воздушного спуска. Кроме того, отсечной клапан можно использовать как фитиновый адаптер при переходе с одного диаметра на другой, хотя это не его основная функция.

Конструкция и принцип работы

Автоматический воздушный клапан для систем отопления имеет простую и надежную конструкцию. Полый металлический корпус снабжен присоединительным патрубком, который располагается снизу или сбоку, в зависимости от варианта исполнения изделия. Во внутренней камере устройства расположен поплавок, выполненный из полимерной смолы. Поплавок рычажной тягой соединен с игольчатым клапаном, закрывающим отверстие в верхней части крышки воздухоотводчика.

Удаляя пробку при помощи ручного клапана, требуется контролировать процесс, чтобы вовремя перекрыть устройство — полностью стравленным воздух будет тогда, когда через сбросник потечет струйка теплоносителя. Установка автоматического отводчика воздуха избавляет от лишних хлопот по обслуживанию отопительной системы.

Принцип работы устройства базируется на использовании силы тяжести — полый поплавок легче воды, но тяжелее воздуха. В обычном состоянии воздухоудалитель заполнен теплоносителем, за счет чего поплавок находится в верхнем положении, прижимая игольчатый клапан. С течением времени теплоноситель вытесняется из внутренней камеры устройства скапливающимся газом.

В результате поплавок под воздействием силы тяжести опускается вниз, приоткрывая клапан. Скопившийся воздух под давлением жидкости в системе отопления выходит наружу через отверстие в корпусе отводчика, а камера вновь заполняется теплоносителем, который поднимает поплавок, автоматически закрывая клапан.

Поплавковые развоздушиватели служат для удаления воздушных пробок, а также помогают ускорить слив теплоносителя из системы на время профилактических или ремонтных работ. Из-за понижения уровня теплоносителя в контуре клапаны автоматически открываются, и поступающий через них воздух заставляет жидкость быстрее сливаться.

Причины завоздушивания системы

Воздух в отопительном контуре негативно влияет на функционирование и долговечность системы. Кислород, вступая в реакцию со сталью, вызывает коррозию. Воздушные пробки мешают нормальному движению теплоносителя, блокируют нагрев верхней части радиаторов или приборов отопления целиком. Наличие воздушных пузырей в теплоносителе ведет к преждевременному износу подвижных частей циркуляционных насосов.

Автоматический сброс воздуха из системы отопления

Завоздушенная система отопления

Существует несколько причин формирования воздушных пробок

  • Использование в качестве теплоносителя воды из водопровода, не прошедшей специальную обработку для удаления растворенного воздуха. При нагреве газы покидают жидкую среду и скапливаются в верхних точках трубопровода и батарей.
  • Чрезмерно быстрое заполнение системы теплоносителем или его подача не из нижней точки. В такой ситуации жидкость не успевает вытеснить воздух из всех уголков смонтированной системы.
  • Потеря системой герметичности из-за погрешностей в монтаже или повреждения элементов.
  • Применение полимерных труб, не имеющих барьерного покрытия, которое препятствует проникновению молекул кислорода в теплоноситель.
  • Ошибки при разработке проекта или обустройстве системы (неправильно выбранный угол наклона труб и т.д.).
  • Попадание воздуха в систему в ходе ремонта, требующего демонтажа элементов контура.

Предпосылки и последствия образования воздушных пробок

В системах отопления в роли теплоносителя чаще всего используют неочищенную воду, насыщенную воздухом. При подогреве кислород выделяется, постепенно скапливающиеся микропузырьки создают серьезную пробку, блокирующую свободную циркуляцию воды.

Автовоздушники – основные виды, плюсы и минусы для отопления, нюансы установки и эксплуатации

Если при заполнении системы жидкость подают слишком быстро, газы не успевают выходить. Заполнять конструкцию надо постепенно: на один этаж разветвленной системы требуется не менее 1 часа для заполнения.

Если в системе наблюдается утечка воды, отдельные соединения завинчены недостаточно плотно, в теплосеть будет поступать воздух. Возможно его проникновение и в процессе ремонта труб.

Герметичность зависит и от вида материала: стенки полимерных труб без антидиффузионного слоя проницаемы для кислорода. Некоторые металлы (такие как алюминий) вступают в реакцию, способствующую выделению газов из теплоносителя.

Причиной скопления микропузырьков газа могут служить и ошибки при монтаже отопления. В большей степени это относится к отсутствию уклонов труб, предупреждающих застой воздуха в отдельных местах, откуда воздух не попадает в автоматический воздухоотводчик для отопления. В таких проблемных участках необходима установка дополнительных устройств отвода воздуха.

Микропузырьки воздуха снижают эффективность работы системы:

  • Уменьшение теплоотдачи радиаторов: верхняя часть, заполненная воздухом, остается холодной.
  • Внутренняя коррозия: кислород воздуха разрушает внутреннюю оболочку оборудования.
  • Нарушение циркуляции: движение теплоносителя может быть частично или полностью прекращено.
  • Быстрый износ насоса: лопасти и подшипники циркуляционного насоса испытывают регулярные перегрузки, это приводит к преждевременному выходу из строя прибора.
  • Дополнительный шум: радиаторы, насос, трубы постоянно шипят.

Эффективным способом устранения всех перечисленных проблем будет установка ручного или автоматического воздухоотводчика – прибора для спуска воздуха из сети.

Алюминий, присутствующий в составе современных сплавов для батарей, служит катализатором разложения воды. Пузырьки газа скапливаются в местах, где есть заторы для свободной циркуляции, и создают пробки.

Автовоздушники – основные виды, плюсы и минусы для отопления, нюансы установки и эксплуатации

Нередко воздушные блоки можно наблюдать в верхней части отопительных батарей. В таких местах металл при контакте остается холодным. Поэтому в приборы отопления устанавливают ручной воздухоотводчик – кран Маевского, знакомый не одному поколению россиян с 1930 года. Другое название раритетной модели – радиаторный игольчатый воздушный клапан.

На сегодняшний день для современных батарей разработаны разные виды автоматических клапанов для удаления газов, не требующие регулярного контроля. Увидеть такую модель в разобранном виде можно в этом видео ролике:

Источник https://laminatepol.ru/31959-avtovozdushniki-osnovnye-vidy-plyusy-i-minusy-dlya-otopleniya-nyuansy-ustanovki-i-ekspluataczii.html

Источник https://spark-welding.ru/otoplenie/vozduhootvodchik-eto.html

Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *