Технология строительства подвала в гараже: нюансы и этапы строительства фото

Технология строительства подвала в гараже: нюансы и этапы строительства + фото

Технология строительства подвала в гараже: нюансы и этапы строительства + фото

Сегодня расскажем о таком необходимом помещении, как подвал в гараже. Для каких целей его можно использовать каждый решает сам, а мы обозначим основные моменты и нюансы его возведения. Разобравшись в полученной информации, вы будете понимать, что делают мастера. К тому же сможете задавать неглупые вопросы, касающиеся конструкции подвала и технологии его сооружения.

подвал в гараже

Пошаговая инструкция сооружения погреба

Необходимо обозначить, что погреб в гараже – это полноценная постройка с полом, стенами и потолком. Возводить ее можно еще на стадии строительства гаража или в уже эксплуатируемом помещении. В зависимости от ситуации и технология строительства будет разной.

Сооружение подала в строящемся гараже

Это экономичный вариант, потому что фундамент гаража будет выполнять функции стен погреба. Поэтому в первую очередь на участке наносится разметка под гаражное строение. По углам постройки забиваются колышки, которые обвязываются шпагатом. Здесь надо учесть тот факт, что внешние стороны фундаментной конструкции должны гидроизолироваться. Поэтому котлован выкапывают на 1 м больше со стороны длины и ширины гаража. К примеру, если параметры постройки 3х6 м, то котлован должен быть размерами 4х7 м. То есть с каждой стороны остается по полметра, что достаточно для проведения гидроизоляционных работ.

Следующий этап – земляные работы. В этом случае можно использовать тяжелую технику в виде экскаватора. Отсутствие стен строения это сделать позволяет. Главное после работы техники – подработать дно и стены котлована лопатами. Чем и должны заняться рабочие. Дно максимально выравнивают по горизонту, стены по вертикали.

погреб в гараже

Несколько слов о глубине подвала. Все будет зависеть от глубины пролегания грунтовых вод на стройплощадке. Ниже опускать не рекомендуется. Если глубина грунтовых вод высокая, то придется проводить сложную гидроизоляцию. А это большие денежные вложения. Второй вариант – поднять напольное основание и сделать въезд в гараж под уклоном.

Дно подвала

Итак, дальше по технологии строительства подала в гараже.

  1. На дно засыпают подушка из слоя песка толщиною 30 см, слоя щебня толщиною 10-15 см.
  2. В два слоя укладывают рубероид. Каждый слой в перпендикулярных направлениях. К примеру, нижний вдоль постройки, верхний поперек. Слои рубероида между собой пропитывают битумной мастикой или горячим битумом.
  3. Заливают бетонную стяжку.

О стяжке надо рассказать немного подробнее. В чистом виде бетон здесь не используют. Под действием нагрузок он треснет. Поэтому внутрь стяжки закладывают армирующий каркас из стальной арматуры диаметром 10-12 мм. Арматурные стержни собирают прямо на рубероиде в виде решетки с ячейками 20х20 см. Их связывают между собой вязальной проволокой. Затем решетку поднимают и укладывают на подставки из кирпича или металлического профиля (уголок, трубы и прочее). По технологии армокаркас должен находиться внутри бетонного основания подвала.

Заливают бетонный раствор. Его толщина в пределах 10-20 см.

гараж с подвалом и смотровой ямой проекты

Технология строительства подвала в гараже: нюансы и этапы строительства фото

Сооружение фундамента

Следующий этап – возведение фундамента. Теперь все будет зависеть от того, из чего собирается он. Проще всего использовать сборную конструкцию из фундаментных блоков, бетонных стеновых блоков или кирпича. Монолитные конструкции прочнее, но их возведение обходится дорого. К тому же это займет много времени, да и по трудозатратам этот вариант сложнее. Потому что для заливки бетонного раствора надо соорудить опалубку, установить в нее армокаркас, залить внутрь бетон, а затем ждать 28 дней, когда раствор наберет свою марочную прочность.

Что касается штучных блоков или кирпича, то основная задача производителя работ – укладка с перевязью, когда элементы верхнего ряда укладывают со смещением в половину блока относительно элементов первого ряда.

гараж с подвалом проект

Сооружение перекрытия

Как только фундамент будет поднят до высоты погреба, надо продумать, как будет сооружаться перекрытие. Самый простой вариант – уложить шестипустотные плиты. Кстати, в типовых проектах гаража с подвалом используется именно этот вариант. Поэтому не стоит изобретать новую конструкцию велосипеда. Используйте плиты. Правда, для их монтажа придется воспользоваться услугами подъемного крана, что увеличит себестоимость сооружения. Но готовые плиты перекрытия – это быстрый и надежный способ. Тем более, производители предлагают изделия с минимальной длиной 3 м. Так что подобрать требуемую модель, которая ляжет точно на стенки фундамента, не составит труда.

отделка подвала гаража

Более сложный вариант – монолитная плита. Технология ее сооружения похожа на возведение монолитного ленточного фундамента. Под плиту собирают опалубку. По сути, это листовые прочные материалы (профнастил, фанера, ОСП плиты, листовое железо и прочее), которые краями укладывают на стенки фундамента, а под них равномерно устанавливают подпорки с лагами (поперечными или продольными). После чего из досок собирают коробку, которая будет формировать толщину заливки. Ее размеры равны размерам фундамента.

  1. Коробку устанавливают на сооруженное основание.
  2. Внутрь укладывают на подставки армирующий каркас из арматуры.
  3. Заливают бетонный раствор по уровню коробки.
  4. Через 7 дней коробку разбирают, через 28 дней пол можно эксплуатировать.

Несколько рекомендаций: толщина монолитной плиты перекрытия не меньше 15 см, диаметр используемой арматуры в пределах 10-12 мм.

строительство подвала в гараже

Технология строительства подвала в гараже: нюансы и этапы строительства фото

Обратите внимание, что при сооружении перекрытия необходимо позаботиться, чтобы в нем остался проем для спуска в подвал. При заливке монолитной конструкции внутрь короба в требуемом месте укладывают еще одну прямоугольную коробку меньших размеров, соответствующих размерам проема. Ее внутренность не заливают бетоном. После снятия опалубки в уложенных листовых материалах вырезают проем, торцы которого впоследствии закрепляют, к примеру, бандажом из металлического уголка.

При использовании готовых плит перекрытия одну из них в месте организации проема в подвал не устанавливают. Здесь заливают монолитную конструкцию с установкой опалубки и формированием проема.

Видео описание

Этапы сооружения подвала в гараже в видео:

Внешняя гидроизоляция фундамента

Это самый простой этап. Стенки фундамента обрабатывают битумной мастикой или горячим битумом. Главное – не пропустить не один участок. Обработку проводят равномерно, лучше в два слоя. После высыхания гидроизоляции ров между фундаментом и грунтом засыпают.

строительство подвала в гараже

Сооружение подвала в эксплуатируемом гараже

Сложность этой технологии заключается в том, что фундамент гаража заложен на небольшую глубину, так как постройка относится к категории «легких». Поэтому копать котлован под подвал нужно осторожно, чтобы стенки фундамента не обвалились, а сам гараж не сложился.

Если грунт под гаражом глинистый, то можно смело капать котлован, отступив от стенок по 30-50 см. Если грунт песчаный, то технология копки будет совершенно другой.

  1. Вдоль дальней короткой стены, отступив полметра, выкапывают лопатами траншею на глубину заложения погреба. Ширина траншеи 0,5 м.
  2. Засыпают подушку и заливают стяжку.
  3. Поднимают стену подвала из бетонных блоков или кирпича.
  4. Выкапывают траншею около длинной продольной стены гаража.
  5. Засыпают подушку, заливают стяжку и поднимают стену.
  6. То же самое делают и с противоположной стеной.
  7. Последнее – сооружения стены, ближней к въезду.
  8. Грунт, оставшийся внутри стен подвала, выбирают.

Остается только выровнять дно котлована, засыпав в него подушку и залив стяжку.

подвал в гараже

Технология строительства подвала в гараже: нюансы и этапы строительства фото

Гидроизоляция подвала

В данном случае используется внутренняя гидроизоляция. В первую очередь на пол укладывают два слоя рубероида с заходом на стены на высоту 20-30 см. Укладка слоев взаимно перпендикулярная. Можно использовать полимерную мастику, которая наносится бесшовным способом. Основная задача – закрыть стыки между стенками погреба и напольным основанием, потому что это самые слабые места в плане проникновения влаги.

Что касается гидроизоляции стен подвала, то чаще всего для этого используют рубероид, уложенный на битумную мастику. Используют сегодня полимерные составы. Старый способ отделки подвала гаража – известковая штукатурка, кирпич.

Перекрытие подала

В этом варианте организации подвального помещения применяют технологию монолитной заливки перекрытия. О ней было рассказано выше, так что повторяться не будет. Просто добавим, что перекрытие заливают от стены до стены фундамента гаража. Соответственно армирующий каркас собирают именно под эти размеры.

Вентиляция подвала в гараже

Как и любой подвал, гаражный должен быть сухим. А значит, в нем надо предусмотреть систему вентиляции. Основной принцип работы этой системы – поступление свежего воздуха извне и вывод устоявшегося воздуха наружу. Поэтому надо в процессе сооружения погреба установить два трубных патрубка. Один около въезда, второй с противоположной стороны.

Видео описание

Сооружение в гаражном подвале вентиляции в видео:

погреб в гараже

Технология строительства подвала в гараже: нюансы и этапы строительства фото

Готовые подвальные конструкции

Все вышеописанные работы сложны и стоят больших денег. Сегодня можно приобрести готовый погреб из пластика в гараж. Изготавливают его из полиэтилена низкого давления или полипропилена. Способ производства: сварка отдельных элементов или формовка готовых погребов.

Преимущества пластиковых конструкций очевидны:

  • полная герметичность, что гарантирует защиту внутреннего пространства от проникновения влаги или подпочвенных вод;
  • широкий модельный ряд позволяет подобрать под размеры гаража;
  • простота установки – требуется один день вместе с выкапыванием котлована;
  • легкость конструкции не требует присутствия на стройплощадке тяжелой техники;
  • высокая прочность сооружения;
  • полная комплектация в плане наличия люка и вентиляции;
  • приемлемая цена, к примеру, пластиковый погреб, изготовленный сварным способом, размерами 1,6х1,6х2,4 м стоит 100000 рублей.

погреб из пластика в гараже

Подвал со смотровой ямой

Смотровая яма в гараже – объект необходимый, чем подвал. Поэтому многие владельцы стараются отдать предпочтение именно яме. Но есть проекты гаражей с подвалами и смотровыми ямами. Если правильно подойти к решению некоторых вопросов, то в гараже можно получить в наличие и то, и другое.

Обратите внимание на фото ниже. Здесь четко видно, как можно объединить в одном гараже оба элемента. Это оптимальный вариант, где вход в погреб формируется из смотровой ямы. Но необходимо в первую очередь определиться с размерами подвала. На той же фотографии видно, что погреб занимает участок ближе к дальней стене гаражной постройки.

Что касается строительства, то в данном случае используют те же технологии, описанные выше. Только перекрытие заливают монолитом.

гараж с подвалом и смотровой ямой проекты

Технология строительства подвала в гараже: нюансы и этапы строительства фото

Заключение по теме

Разнообразие технологий сооружения подвала в гараже дает возможность выбрать приемлемый вариант. Но не стоит удешевлять проект. А тем более избегать некоторых технологических нюансов. Особое внимание гидроизоляции, потому что плохо проведенная работа – гарантия, что в подвале появится вода. Хотите получить высокое качество по приемлемой цене – выбирайте пластиковый погреб.

Сколько стоит построить гараж

Технология строительства подвала в гараже: нюансы и этапы строительства фото

Гараж – строение важное и незаменимое, особенно в частных владениях. Чтобы отдать предпочтение той или иной конструкции, необходимо знать ее стоимость. А вот чтобы подсчитать приблизительную сумму, которую придется потратить, понадобиться немного времени и смета. При подсчете стоимости необходимо учесть несколько важных составляющих, среди которых качество материала, стоимость работ, размеры строения и цены на оборудование.

Помните, что рассчитанная нами стоимость является примерной, так как она зависит от многих факторов и варьируется в широких пределах. Узнать, сколько стоит построить гараж можно только рассмотрев пример. Для подсчета мы возьмем отдельно стоящий гараж в один этаж со стандартными размерами 4 на 7 метров, при этом высота его будет равна 3 метрам. Мы будем возводить строение с нуля, поэтому нужно будет заложить фундамент, построить стены, не забыть про цоколь и укладку кровли, а также отделку внутри и снаружи.

Факторы

Стоимость материала

Стоимость материала

  • Стоимость места. Даже в гаражном кооперативе вам придется заплатить, но это обойдется дешевле, нежели покупка земли.
  • Стоимость материалов. Цена на одни и те же материалы варьируется в разных местах. Но выбрав кирпичный гараж вы однозначно не прогадаете.
  • Зарплата строителям.
  • Стоимость доставки. .
  • Аренда электрического оборудования или его покупка.

Приблизительная стоимость

Приблизительная стоимость гаража

Приблизительная стоимость гаража

На каждом этапе потребуется выложить определенную сумму:

  • На фундамент придется потратить 400–550$.
  • Стены обойдутся в 750$.
  • Цоколь вместе с воротами отнимут немного меньше – всего 700$.
  • А на крышу и пол понадобится 500$.

Если у вас достаточно навыков для самостоятельного строительства гаража, тогда вы можете уложиться всего в 2300$.

В эти подсчеты не были включены ни проведение инженерных коммуникаций, таких как свет и отопление, ни отделка строения, ни затраты на транспортные услуги, поэтому точно сказать, сколько стоит построить гараж нельзя. Кроме того, цены в крупном городе и пригороде могут разительно отличаться. Особенно такая разница ощутима при оплате труда специалистов.

Если вы будете нанимать специалистов, то это отдельные расходы, которые могут повысить стоимость гаража на приличную сумму. Например, каменщики попросят за свои услуги не менее 700$. Зато стены будут качественные и ровные, и вам не придется мешать раствор и вникать в особенности правильной кладки кирпичей (если выбор пал на кирпичный гараж).

Более того, мы привели примерную стоимость с учетом использования дешевых материалов. Так, например, если шифер для кровли (как в нашем случае) заменить на металлочерепицу или профнастил, то общая стоимость возведения гаража будет уже другой.

Капитальный гараж строить отнюдь не дешево. Если выбрать встроенную конструкцию для нашего строения, то расчет стоимости будет более точным, но потребуется учитывать дополнительные пункты (проектирование). При этом можно существенно сэкономить на фундаменте и стенах.

Экономия

Смотровая яма в гараже

Смотровая яма в гараже

Сэкономить можно на следующих элементах и работах:

  • Если отказаться от штукатурки стен.
  • Отказаться от бетонного пола в пользу грунтового.
  • Отказаться от подвала, заменив его смотровой ямой.
  • Если не планируете или не умеете ремонтировать автомобиль самостоятельно, то можно отказаться и от смотровой ямы.
  • В межсезонье строительные материалы стоят дешевле.

Нельзя экономить на стяжке

Нельзя экономить на стяжке

Ни в коем случае нельзя экономить на:

  • Качестве и количестве цемента. Особенно это касается растворов для стяжки, основы и стен, если возводится капитальный гараж.
  • Качестве плит. Перекрытие должно быть прочным и долговечным.
  • Прочности лестницы. .
  • Качестве арматуры.

Постройка гаража – дело ответственное и затратное, поэтому к нему нужно подготовиться заранее, рассчитав стоимость с помощью наших советов. Нанимать специалистов или делать все самостоятельно – ваше решение, но не стоит экономить на качественных материалах, ведь есть другие способы уменьшения стоимости строительства.

Видео

В этом видео владелец гаража 5×6 рассказывает, как он его построил за 500 долларов.

Источник https://m-strana.ru/articles/tekhnologiya-stroitelstva-podvala-v-garazhe/

Источник https://kakpravilnosdelat.ru/skolko-stoit-postroit-garazh/

Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *