Водопровод
Как правильно выбрать и использовать сервис аналитики маркетплейсов?

Как правильно выбрать и использовать сервис аналитики маркетплейсов?

Для успешной торговли на маркетплейсе необходимо знать, на какие именно товары существует спрос, какой должна быть их оптимальная стоимость и как обстоят дела у конкурентов. Однако мониторить все это вручную невозможно, да и не нужно. На помощь придут специальные сервисы аналитики маркетплейсов.

О чем могут рассказать сервисы аналитики и для чего их использовать

Прежде чем выбирать сервис для аналитики торговли на онлайн-площадках, важно узнать, чем он может быть полезен. Сервисы могут дать представление о следующих фактах и показателях:

  • Как правильно выбрать и использовать сервис аналитики маркетплейсов?Самые актуальные ниши и существующие тренды. Невостребованный товар может очень долго пылиться на складе, особенно это опасно в том случае, если у товара ограничен срок годности. В то же время, удачно заняв нишу, можно быстро выйти на высокий доход;
  • Работа конкурентов. Зная, кто они, сколько их и каких успехов они добиваются, можно вовремя и удачно корректировать собственную стратегию продаж. Кстати, сервис MPStats имеет полный набор инструментов для аналитики конкурентов на Озон;
  • Востребованные бренды и вкусы целевой аудитории;
  • Популярность тех или иных товаров в зависимости от сезона года;
  • Изменения в карточках товаров – по ним можно отслеживать, например, положение дел у конкурентов, чтобы оказаться в более выигрышной позиции.

Как выбрать подходящий сервис

Выбирая подходящий сервис аналитики для продвижения на маркетплейсах, важно ориентироваться не только на его рекламу и отзывы. Для начала нужно понять, какие именно задачи он может решить и соотнести с задачами, которые необходимо решать в ходе продаж конкретному магазину. На что обратить внимание?

  • Совместимость с различными площадками. Если продавец присутствует на нескольких маркетплейсах, самым логичным решением будет подобрать сервис, который совместим со всеми;
  • Бесплатный тестовый период. Позволяет оценить, насколько удобен и полезен сервис, не оплачивая его какое-то время и не теряя деньги в том случае, если он не подошел;
  • Удобный интерфейс. Работа с сервисом не должна занимать слишком много времени. Интерфейс программы или расширения должен быть интуитивно понятен и удобен для использования, чтобы не затрачивать лишних усилий на работу с ним. Быстрая работа позволит не упускать выручку и не медлить с принятием решений.

По данным параметрам можно оценить сервисы, входящие в топ популярных. Необходимо также внимательно изучать описание программы, это также позволит понять, насколько она подойдет для повышения эффективности работы конкретного предприятия.